Решение по делу № 2а-1804/2020 от 22.05.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 июля 2020 года                                                                             г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи Рахматулиной Е.А.,

при секретаре Кадыровой П.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело № 2а-1804/2020 по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани к Попову Александру Вячеславовичу о взыскании задолженности по налогу,

установил:

Административный истец обратился в суд с иском, указав, что согласно сведениям МРО ГИБДД УМВД России по Астраханской области Попов А.В. является (являлся) собственником транспортного средства: автомобили легковые, государственный регистрационный знак , марка/модель ХЕНДЭАКЦЕНТ, VIN: , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 19.01.2011 года, дата утраты права 25.06.2015.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 12.09.2016 года, а затем требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.

17.05.2019 года мировым судьей судебного участка № 3 Кировского района                 г. Астрахани вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика в пользу инспекции задолженности. 06.09.2019 года определением мирового судьи судебный приказ отменен.

В связи с чем, административный истец просит суд восстановить срок для подачи административного иска, взыскать с должника Попова А.В. задолженность по транспортному налогу 934,90 руб.

Представитель административного истца при надлежащем извещении не явился.

Административный ответчик Попов А.В. в судебном заседании просил в иске отказать.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогооблажения.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

П. 1 ст. 361 НК РФ установлено, что налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2003-ОЗ «О транспортном налоге».

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@, представляет собой расчет налога, в котором указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогооблажения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Из представленных документов следует, что Попов А.В. является (являлся) собственником транспортного средства: автомобили легковые, государственный регистрационный знак , марка/модель ХЕНДЭАКЦЕНТ, VIN: , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 19.01.2011 года, дата утраты права 25.06.2015.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 12.09.2016 года, сумма налога не уплачена.

Должнику направленно требование от 18.12.2016 года, установлен срок оплаты до 10.02.2017 года.

Согласно п.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении.

Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

С направлением предусмотренных статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации уведомления и статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Указанные положения п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации применяются также при взыскании пеней (п. 10 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

В тоже время, из представленных к иску документов усматривается, что административным истцом пропущен срок на подачу административных требований в суд.

В соответствии с требованиями ч.ч. 2,3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Судом установлено, что сумма задолженности по налогам и пени превышает 3000 рублей. Таким образом, шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании задолженности начал исчисляться со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Согласно требованию от 18.12.2016 года административному ответчику установлен срок оплаты до 10.02.2017 года, после истечения шестимесячного срока в августе 2017 года, лишь в мае 2019 года административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

17.05.2019 года мировым судьей судебного участка № 3 Кировского района                 г. Астрахани вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика в пользу инспекции задолженности. Определением мирового судьи от 06.09.2019 года судебный приказ о взыскании задолженности отменен.

В связи с чем, в установленный законом срок налоговая служба не обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности по обязательным страховым взносам, из иска не усматривается; доказательств уважительности несвоевременного обращения в суд административным ответчиком не представлено, в иске не указано. В связи с чем ходатайство о восстановлении срока удовлетворению не подлежит.

Исходя из изложенного, в связи с пропуском срока оснований для взыскания указанной суммы не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани к Попову Александру Вячеславовичу о взыскании задолженности по налогу отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 09.07.2020 года.

Судья:

2а-1804/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция ФНС по Кировскому району г.Астрахани
Ответчики
Попов Александр Вячеславович
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Рахматулина Е.А.
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
22.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Судебное заседание
17.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее