Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-82/2018 (12-498/2017;) от 11.12.2017

копия

№ 12-82/2018

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2018 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Серобян И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» В.В. Позднякова на постановление № 1851/1852/1905/1906/1907/1909/1910/1911/1931 от 21.11.2017 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М., о привлечении ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 1851/1852/1905/1906/1907/1908/1909/1910/1911/1931 от 21.11.2017 по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М. ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением защитник ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» В.В. Поздняков обратился с жалобой, в которой просит постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М. отменить, в обоснование жалобы указав на отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки.

В судебном заседании защитник ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Поздняков В.В. доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном обьеме.

Представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю Муллагулов Р.Р. возражал против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела и заслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему выводу.

Ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического, должностного лица или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю проведены плановые проверки в отношении Федерального государственного автономного образовательного учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет».

По результатам проведения проверок выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, вынесены предписания № 559/1/1-24 от 06.06.2017, № 570/1/1-16 от 09.06.2017, № 571/1/1-11 от 09.06.2017, № 572/1/1-7 от 09.06.2017, № 573/1/1-5 от 09.06.2017, № 569/1/1-17 от 09.06.2017, № 562/1/1-16 от 09.06.2017, № 568/1/1-28 от 09.06.2017, № 567/1/1-16 от 09.06.2017, № 566/1/1-15 от 09.06.2017, № 565/1/1-20 от 09.06.2017, № 563/1/1-73 от 09.06.2017, № 553/1/1-158 от 09.06.2017, № 558/1/1-30 от 09.06.2017, № 557/1/1-22 от 09.06.2017, № 556/1/1-29 от 09.06.2017, № 555/1/1-26 от 09.06.2017, № 554/1/1-40 от 09.06.2017, № 582/1/1-28 от 09.06.2017, № 574/1/1-40 от 09.06.2017, № 575/1/1-39 от 09.06.2017, № 577/1/1-36 от 09.06.2017, № 576/1/1-20 от 09.06.2017, № 578/1/1-11 от 09.06.2017, № 579/1/1-16 от 09.06.2017, № 580/1/1-23 от 09.06.2017, № 581/1/1-32 от 09.06.2017, № 560/1/1-20 от 09.06.2017, № 552/1/1-19 от 09.06.2017 об устранении нарушений.

В дальнейшем, ОНД по г. Красноярску проведены внеплановые проверки по проверке исполнения ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» вышеуказанных предписаний, в ходе которых помимо невыполнения требований указанных предписаний вновь выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Как следует из обжалуемого постановления, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории, в зданиях и в помещениях, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Борисова, 1, 24, ул. Вавилова, 47Б, 60, 64, пер. Вузовский, 5А, 6Д, 8, пер. Якорный, 4, пр. Свободный 81 В. Наличие указанных в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и не отрицалось стороной защиты.

Указанным доказательствам при вынесении обжалуемого постановления дана надлежащая, полная и всесторонняя оценка.

Заявитель полагает, что постановление о назначении административного наказания вынесено административным органом на основании результатов внеплановых выездных проверок, организованных с целью проверки предписаний, которые ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» оспорило в суде, в обоснование жалобы указав о ненадлежащем извещении, о времени и месте проведения плановой проверки, отсутствии оснований для проведения плановой проверки.

Также сторона защиты считает, что отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску плановые проверки проведены с нарушением установленной действующим законодательством периодичности их проведения, а также на то, что с учетом риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) проверки должны быть проведены не ранее 2018 года.

Указанный довод заявителя судом отклоняется по следующим основаниями.

Порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), установлен Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

Частью 4 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении видов государственного контроля (надзора), в частности федерального государственного пожарного надзора.

По смыслу данной нормы при наличии специальных правил, содержащихся в федеральном законодательстве о пожарной безопасности, регулирующих перечисленные вопросы, соответствующие общие положения Федерального закона № 294-ФЗ при организации и осуществлении федерального государственного пожарного надзора не подлежат применению.

В силу статьи 6.1 Федерального закона № 69-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона № 294 -ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

Абзацем 4 статьи 6.1 Федерального закона № 69-ФЗ в редакции от 23.06.2016, действующей в период проведения проверок, предусматривалось, что основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

На основании изложенного, доводы заявителя о том, что в рассматриваемом случае необходимо учитывать изменения законодательства, внесенные в Федеральный закон № 294-ФЗ, в части применения риск-ориентированного подхода, судом отклоняются.

Как указано выше, приоритет в рассматриваемом случае имеют нормы Федерального закона № 69-ФЗ, которые в момент проведения проверки предусматривали проведение плановой проверки по истечении 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного Контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Как следует из материалов дела, с учетом вышеприведенных требований Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю до 1 сентября 2016 года был подготовлен проект плана проведения плановых проверок на 2017 год.

Подготовка проекта плана проведения плановых проверок осуществлялась в соответствии с требованиями действовавших на тот момент нормативных правовых актов, а именно:

- в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции от 23.06.2016;

- в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ в редакции от 03.07.2016;

- в соответствии с Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 (далее - Административный регламент МЧС РФ) в редакции от 21.04.2014.

В 2016 году, в актуальной на момент подготовки и утверждения плана проведения плановых проверок на 2017 год редакции Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, риск-ориентированный подход при организации федерального государственного пожарного надзора предусмотрен не был.

Соответствующие изменения в ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, касающиеся утвержденного постановлением Правительства РФ от № 806 порядка организации и проведения проверок с применением риск-ориентированного подхода, были внесены Федеральным законом от № 100-ФЗ и вступили в действие только 09 июня 2017 года (после начала проведения проверок).

На основании изложенного, проверяемые объекты заявителя были правомерно включены в план проведения плановых проверок на 2017 год с учетом того, что периодичность проведения плановых проверок для объектов защиты высших учебных заведений, в том числе объектов СФУ, составляла не чаще одного раза в три года (в соответствии со ст. 6.1 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 в редакции от 23.06.2016).

Разработанный и утвержденный в установленном порядке план проведения проверок на 2017 год был проверен органами прокуратуры на предмет законности включения в них объектов государственного надзора и направлен в генеральную прокуратуру для обобщения и опубликования на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети интернет.

Из абзаца второго статьи 6.1 Федерального закона № 69-ФЗ следует, что предметом проверки при осуществлении федерального государственного пожарного надзора является не соблюдение юридическим лицом обязательных требований, а соблюдение на объекте защиты требований пожарной безопасности.

В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование его правообладателей.

Как следует из материалов дела, согласно распоряжениям о проведении плановой проверки предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, требований пожарной безопасности.

В этой связи является необоснованным довод заявителя о неправомерном проведении нескольких проверок в отношении объектов защиты, а не одной проверки в отношении юридического лица.

Оспаривая предписания, заявитель также указывает на то, что учреждение не было уведомлено о предстоящих плановых проверках.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Распоряжениями от 03.05.2017 №№ 552-582 установлен срок проведения проверок с 15 мая по 09 июня 2017 г. Соответственно, о проведении проверок ОНД и ПР по г. Красноярску должен был уведомить СФУ не позднее 05 мая 2017 г - не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверок.

Уведомление (исх. от 04.05.2017 № 2-5-17-1714) о проведении плановых проверок с копиями указанных выше распоряжений доставлено нарочным в СФУ (вх.№ 3175 от 04.05.2017).

Судом установлено, что при подготовке данного уведомления ответчиком была допущена техническая ошибка в части, касающейся наименования адресата: вместо «ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» в уведомлении было указано «ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный закон».

При этом в приложенных к уведомлению копиях распоряжений были указаны наряду с наименованием и реквизитами субъекта проверок (СФУ) адреса объектов проверок и сроки проведения каждой из них.

Указанная опечатка не могла повлиять на уяснение содержания данного уведомления, опечатка не являлась существенной, искажающей содержание уведомления о проведении проверок.

Таким образом, предписания № 559/1/1-24 от 06.06.2017, № 570/1/1-16 от 09.06.2017, № 571/1/1-11 от 09.06.2017, № 572/1/1-7 от 09.06.2017, № 573/1/1-5 от 09.06.2017, № 569/1/1-17 от 09.06.2017, № 562/1/1-16 от 09.06.2017, № 568/1/1-28 от 09.06.2017, № 567/1/1-16 от 09.06.2017, № 566/1/1-15 от 09.06.2017, № 565/1/1-20 от 09.06.2017, № 563/1/1-73 от 09.06.2017, № 553/1/1-158 от 09.06.2017, № 558/1/1-30 от 09.06.2017, № 557/1/1-22 от 09.06.2017, № 556/1/1-29 от 09.06.2017, № 555/1/1-26 от 09.06.2017, № 554/1/1-40 от 09.06.2017, № 582/1/1-28 от 09.06.2017, № 574/1/1-40 от 09.06.2017, № 575/1/1-39 от 09.06.2017, № 577/1/1-36 от 09.06.2017, № 576/1/1-20 от 09.06.2017, № 578/1/1-11 от 09.06.2017, № 579/1/1-16 от 09.06.2017, № 580/1/1-23 от 09.06.2017, № 581/1/1-32 от 09.06.2017, № 560/1/1-20 от 09.06.2017, № 552/1/1-19 от 09.06.2017 являются законными и обоснованными.

При таких обстоятельствах, полагаю, что заместитель государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору обоснованно пришел к выводу о виновности ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Процессуальные нарушения, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору № 1851/1852/1905/1906/1907/1909/1910/1911/1931 от 21.11.2017 года о привлечении ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не допущены.

Административное наказание в виде предупреждения назначено ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» в соответствии с санкцией, установленной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Таким образом, постановление № 1851/1852/1905/1906/1907/1909/1910/1911/1931 от 21.11.2017 года по делу об административном правонарушении, заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М. о привлечении ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.

РЕШИЛ:

Постановление № 1851/1852/1905/1906/1907/1909/1910/ 1911/1931 от 21.11.2017 года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М., по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» оставить без изменения, жалобу его защитника Позднякова В.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

12-82/2018 (12-498/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФГАОУ ВО СФУ
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
11.12.2017Материалы переданы в производство судье
18.12.2017Истребованы материалы
22.01.2018Поступили истребованные материалы
03.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Судебное заседание
29.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.06.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2018Вступило в законную силу
26.06.2018Дело оформлено
29.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее