Дело № 5-2/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Подгорное 27 января 2022 года
Судья Чаинского районного суда Томской области Николаенко Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <данные изъяты> Кольцова Владимира Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Директор <данные изъяты> (далее <данные изъяты> Кольцов В.В., находясь на рабочем месте по адресу: <адрес> в период с (дата) по (дата) допустил нарушения обязательных требований санитарного законодательства Российской Федерации, а именно:
- (дата) и (дата) с момента выявления заболевших учащихся в течение 2 часов не уведомил ТО Роспотребнадзора в Кривошеинском районе, что является нарушением абз.4 п.2.2. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которому с момента выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- не обеспечил соблюдение мероприятий, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции в полном объеме, не обеспечив в помещении для приема пищи (столовой), в санитарных узлах для детей наличие кожных антисептиков для гигиенической обработки рук, что является нарушением абз.абз.3,6 п.2.3. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; абз.2 п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- не организовал в <данные изъяты> проведение заключительной дезинфекции после убытия (госпитализации) заболевших детей ((дата)) согласно экстренным извещениям №№,№ от (дата) не обеспечив камерную дезинфекцию постельного белья, что является нарушением п.п.6.1, 6.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- не разработал специальные графики уроков, перемен, приема пищи с целью минимизации контактов обучающихся, что является нарушением абз. 2 п.3.2 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с которыми общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).
Таким образом, Кольцов В.В. являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение требований санитарного законодательства Российской Федерации, не провел необходимые противоэпидемические мероприятия, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, в период действия на территории Томской области с 18.03.2020 режима функционирования "повышенная готовность" для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Кольцов В.В. в судебном заседании пояснил, что не проинформировал ТО Роспотребнадзора в Кривошеинском районе о фактах заболевания воспитанников новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в установленные законом сроки, поскольку не знал о существовании такой организации и обязанности. Антисептиков для гигиенической обработки рук в столовой и туалетов для воспитанников нет в целях их же безопасности, чтобы не выпили и не разбрызгали друг на друга. Камерная дезинфекция постельного белья заболевших воспитанников не была проведена, поскольку его постирали в своей прачечной. Специального графика уроков, перемен, приема пищи в учебном учреждении не разработано, так как воспитанников мало и в этом нет необходимости. Считает допущенные нарушения незначительными и просит освободить его от ответственности.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении Ершова Т.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, об отложении дела не просила.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу статьи ч.2 ст. 6.3 КоАП, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В силу пунктов "м" и "у" п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане и организации (руководители организаций) должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пунктам 1 и 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в действующей на момент совершения правонарушения редакции распоряжения Администрации Томской области), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", Законом Томской области от 11 ноября 2005 года N 206-ОЗ "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Администрации Томской области от 24.06.2021 N 345-ра "Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области", протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 13.03.2020 N 11, в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - новая коронавирусная инфекция) ввести на территории Томской области с 18.03.2020 режим функционирования "повышенная готовность" для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области (далее - ТП РСЧС). Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить в пределах границ Томской области.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.1.2. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D- 19)»,утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16, санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно п.2.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п.12.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, каждый случай инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на это заболевание, а также носительства возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней подлежит регистрации и учету в журнале учета инфекционных заболеваний установленной формы по месту их выявления в медицинских, образовательных, оздоровительных и других организациях, а также в территориальных органах, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 02.11.2021) утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") (далее - Правила).
В соответствии с абз.3,4 п.2.2 Правил Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. С момента выявления указанных лиц Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из абз.2 п.3.2 Правил следует, что общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).
В соответствии с п.6.1, 6.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила..."), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 04.12.2021) С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию при этом мягкий инвентарь и постельное белье подвергают камерной дезинфекции.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам внеплановой выездной проверки с целью расследования причин возникновения случаев новой короновирусной инфекции COVID-19, проведенной с (дата) по (дата) в отношении <данные изъяты> обнаружены нарушения обязательных требований санитарного законодательства Российской Федерации: Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно акту проверки от (дата) в ходе проведения эпидемиологического расследования выявлены следующие нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации: 1) <данные изъяты> (дата) с момента выявления заболевшего учащегося ФИО1, (дата) г.р., и (дата) с момента заболевания ФИО2, (дата) г.р. в течение 2 часов не уведомило ТО Роспотребнадзора в Кривошеинском районе, что подтверждается экстренными извещениями №№,№ от (дата). 2) Мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции не соблюдаются в полном объеме, в помещении для приема пищи (столовой), в санитарных узлах для детей отсутствуют кожные антисептики для гигиенической обработки рук, что подтверждается фотографиями. 3) В <данные изъяты> не организовано проведение заключительной дезинфекции после убытия (госпитализации) заболевших ФИО1 и ФИО2 ((дата)) согласно экстренным извещениям №№,№ от (дата). Мягкий инвентарь, постельное белье не подвергались камерной дезинфекции. 4) Не разработаны и не представлены специальные графики уроков, перемен, приема пищи с целью минимизации контактов обучающихся.
В соответствии с ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с трудовым договором № от (дата), приказом «<данные изъяты>» о приеме на работу № от (дата) Кольцов В.В. принят на работу в <данные изъяты> директором.
В соответствии с должностной инструкцией директор <данные изъяты>, в том числе: осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы-интерната в соответствии с её Уставом и законодательством РФ; обеспечивает создание в школе-интернате необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы-интерната; решает административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности школы-интерната; представляет школу-интернат в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях, учреждениях; проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и обучающихся; директор несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.
В совокупности с признанием должностным лицом, (директором) Кольцовым В.В. своей вины, исходя из его обязанностей, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией, его виновность в совершении административного правонарушения выразившаяся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, подтверждается протоколом об административном правонарушении от (дата), актом проверки от (дата) с целью расследования причин возникновения инфекционных (паразитарных) и массовых неинфекционных заболеваний (с фототаблицей), предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении выявленных нарушений санитарных правил от (дата) №, копиями приобщенных к материалам дела экстренных извещений, в которых отражено время передачи сообщений на следующий день после установления фактов заболевания новой коронавирусной инфекцией.
Таким образом, наличие события правонарушения и вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые, в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу Кольцова В.В., не усматривается. Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке уполномоченным на то должностным лицом в присутствии Кольцова В.В..
С учетом изложенного, совершенное Кольцовым В.В. деяние, является административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Кольцова В.В., судья считает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Объектом посягательства при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.
Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Ответственность за указанное деяние, имеющее формальный состав, наступает независимо от наличия либо отсутствия общественно опасных последствий.
Несоблюдение директором <данные изъяты> Кольцовым В.В. требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создает угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в детском учреждении, оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации не имеется, равно как не имеется оснований считать данное административное правонарушение малозначительным.
Аналогично не установлено и исключительных обстоятельств, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в порядке ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Установление значительных штрафов за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наряду с установлением годичного срока давности привлечения к административной ответственности за данные нарушения, свидетельствует об особой защите государством общественных отношений в указанной области.
При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также личность лица привлекаемого к административной ответственности, признавшего вину в совершенном административном правонарушении, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, считает возможным назначить директору <данные изъяты> Кольцову В.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7- 29.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кольцова Владимира Владимировича, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк по следующим реквизитам:
Получатель: УИН 0
УФК по Томской области (Управление Роспотребнадзора по Томской области), ИНН 7017113608, КПП 701701001, БИК 016902004, корр. Счет 40102810245370000058; расчетный счет УФК 03100643000000016500, Наименование банка: Отделение Томск Банка России//УФК по Томской области г.Томск, КБК 14111601061010003140; ОКТМО 69636000
Квитанция об уплате штрафа должна быть передана в Чаинский районный суд Томской области по адресу: с. Подгорное, ул. Трактовая, 4.
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить положения статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Чаинский районный суд Томской области в течение 10 суток.
Судья Н.Г. Николаенко