Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-47/2021 ~ М-34/2021 от 06.04.2021

Дело № 2-47/2021

24RS0019-01-2021-000132-19


Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 мая 2021 года Красноярский край

город Игарка

Игарский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Карповой Е.И.,

при секретаре Кузьминой С.А.,

с участием:

прокурора г. Игарки Кононова Н.Н.,

представителя ответчика - муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя школа города <адрес>» ФИО6, Ольховской И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлениюпрокурораг. Игарки в интересах неопределенногокругалиц к администрации Туруханского района, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя школа города <адрес>» ФИО7 о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурорг. Игарки в интересах неопределенногокругалиц обратился в суд с исковым заявлением о возложении на администрацию Туруханского района в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятие по восстановлению ограждения муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя школа города <адрес>» ФИО8 возложении обязанности на муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя школа г. <адрес>» ФИО9, расположенное по адресу: Красноярский край, <адрес> восстановить целостность ограждения территории участка образовательного учреждения в месячный срок с момента поступления финансирования. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой г. Игарка проверки исполнения МКОУ «СШ г. <адрес> ФИО10 законодательства об антитеррористической защищенности выявлено нарушение п. 21 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», п. 2.2.1 СП 2.4.3648-20, ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», поскольку в МКОУ «СШ <адрес> ФИО11 отсутствует калитка ограждения со стороны <адрес>. Таким образом, посторонние лица имеют постоянный и непрерывный доступ на территорию МКОУ «СШ <адрес>» ФИО12. По данному факту 29.01.2021 прокуратурой города в адрес МКОУ «СШ г. <адрес>» ФИО13 внесено представлением, которое рассмотрено 26.02.2021 и не удовлетворено, в части восстановления целостности ограждения. По результатам проверки от 05.03.2021, прокуратурой города установлено, что выявленные и указанные в представлении от 29.01.2021 нарушения вышеуказанного законодательства не устранены до настоящего времени. Данное нарушение влечет за собою негативные последствия, заключающиеся в возможности возникновения угрозы жизни детей, находящихся в образовательном учреждении, так как данное ограждение является средством защиты от террористических проявлений. Поскольку администрация Туруханского района является учредителем МКОУ «СШ г. <адрес>» ФИО14 то на нее возложена обязанность по финансированию работ по устранению нарушений действующего законодательства.

Прокурор г. Игарки Кононов Н.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Кроме того, относительно возражений ответчика – администрации Туруханского района Красноярского края, дополнил, что изменение срока исполнения решения суда до 1 сентября 2021 года необоснованно, поскольку 1 сентября каждого года начинается учебный период. Проверка готовности школы к учебному году проходит в августе, таким образом возможно школа не получит необходимые документы. Школа заблаговременно направила документы о финансировании мероприятия по восстановлению ограждения, однако администрация Туруханского района до настоящего времени финансирования не выделила. Заявленного в исковом заявлении срока, в который необходимо исполнить обязанность, с учётом рассмотрения дела и времени требующегося для вступления его в законную силу, достаточно, для выполнения необходимых работ к началу приемки готовности школы к новому учебному году.

Представитель ответчика - муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя школа <адрес> ФИО15, Ольховская И.А., являющаяся директором школы, в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора г. Игарки согласилась, признает их в полном объеме. Суду пояснила, что до настоящего времени ею не получено ответа на ее обращение в администрацию Туруханского района Красноярского края о выделении дополнительного финансирования. Данная проблема с ограждением школы возникает ежегодно. Металл из которого изготовлены ограждения, не предусмотрен для очень низких температур севера, поэтому ежегодно проводятся сварочные работы. Школа всегда старается поддерживать ограждения в рабочем состоянии. В августе каждого года проходит приемка готовности школы к учебному году, поэтому указанные работы необходимо произвести в срок до августа 2021 года.

Представитель ответчика – администрации Туруханского района, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть гражданское дело в свое отсутствие, согласно направленным в адрес суда возражениям, поясняет, что целостность ограждения была нарушена в связи с обильным выпадением осадков. Директором МКОУ «Средняя школа <адрес>» ФИО16 была направлена заявка в Управление образования администрации Туруханского района о рассмотрении вопроса о выделении дополнительного финансирования на замену металлического ограждения в размере 342600,00 рублей. В настоящее время восстановить целостность ограждения в установленные сроки не представляется возможным в виду отсутствия финансирования в бюджете Туруханского района. В целях исполнения решения суда администрация Туруханского района намерена вынести вопрос на рассмотрение ближайшей сессии Туруханского районного Совета депутатов о выделении дополнительных денежных средств для проведения ремонтных работ по восстановлению целостности ограждения образовательного учреждения. Проведение работ по восстановлению целостности ограждения возможно только в летний период, администрация Туруханского района считает необходимым изменить срок исполнения решения суда до 01 сентября 2021 года.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя ответчика – администрации Туруханского района Красноярского края.

Выслушав прокурора г. Игарки, представителя ответчика - МКОУ «СШ <адрес>» ФИО17, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст.22Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

На основании пунктов 1, 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами, в соответствии с процессуальным законодательством РоссийскойФедерациивправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствие с ч. 1 ст.45Гражданского процессуального кодекса Российской Федерациипрокурорвправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан,неопределенногокругалиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решений вопросов местного значения органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, осуществляют финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Пунктом 5 ч.1 ст. 9 Федерального Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в частности, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В силу ст. 23 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ», общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Согласно ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п. 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма в соответствии с п. 21 данной Концепции относится в частности - организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона Граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности.

Согласно п. п. «в, г, е, и» ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.

В силу ч.1 ст. 28 вышеназванного Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в образовательных учреждениях независимо от организационно - правовых форм должны осуществляться меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "Об утверждении санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" территория общеобразовательного учреждения по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Игарка принято решение о проведении проверки МКОУ «СШ <адрес> ФИО18 на предмет выявления нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, об охране здоровья несовершеннолетних, о противодействии терроризму и исполнения законодательства о пожарной безопасности.

В ходе указанной проверки выявлены нарушения выявлены нарушения п. 21 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», п. 2.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»., поскольку в МКОУ «СШ <адрес> ФИО19 отсутствует калитка ограждения со стороны дома, <адрес>. Таким образом, посторонние лица имеют постоянный и непрерывный доступ на территорию МКОУ «СШ <адрес>» ФИО20

В силу вышеприведённых требований действующего законодательства и специальных санитарно-технических требований территория МКОУ «СШ <адрес>» им. ФИО2 должна быть ограждена, поскольку отсутствие такого ограждения (калитки ограждения) отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, находящихся в здании и на территории МКОУ «СШ <адрес>» им. ФИО2, снижает эффективность мер по предупреждению терроризма.

Невыполнение требований об антитеррористической защищенности в деятельности МКОУ «СШ <адрес>» им. ФИО2 нарушаются права неопределенного круга лиц, предусмотренные законодательством и Конституцией Российской Федерации.

Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 15 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.

Согласно ч. 2 ст. 18 этого же Закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Доводы ответчика – администрации Туруханского района об отсутствии финансирования для проведения работ, по оборудованию территории образовательного учреждения ограждением, суд считает необоснованными, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием у них соответствующих финансовых возможностей.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Игарка, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Туруханского района, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя школа <адрес>» им. ФИО2 о возложении обязанностей подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями194-199Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования прокурораг. Игарки в интересах неопределенногокругалиц к администрации Туруханского района, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя школа <адрес>» им. ФИО2 о возложении обязанностей удовлетворить.

Обязать администрации <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятие по восстановлению ограждения муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя школа горда <адрес> ФИО2.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа <адрес>» им. ФИО2, расположенное по адресу: <адрес> восстановить целостность ограждения территории участка образовательного учреждения в месячный срок с момента поступления финансирования.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Игарский городской суд Красноярского края.


Судья Е.И. Карпова


Мотивированное решение изготовлено 17 мая 2021 года.

2-47/2021 ~ М-34/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кононов Николай Николаевич
Ответчики
МКОУ "СОШ г. Игарки" им. В.П. Астафьева
Администрация Туруханского района
Суд
Игарский городской суд Красноярского края
Судья
Карпова Екатерина Ивановна
Дело на странице суда
igarka--krk.sudrf.ru
06.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2021Передача материалов судье
12.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2021Подготовка дела (собеседование)
22.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2021Судебное заседание
17.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее