Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-90/2017 от 01.06.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

01 июня 2017 года                                          город Оха Сахалинской области

Судья Охинского городского суда Сахалинской области Разяпова Е.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО5, с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в помещении Охинского городского суда Сахалинской области в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении гражданки Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки поселка <адрес> Сахалинской области,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом экспертом ОВМ ОМВД России по ГО «Охинский» ФИО6 в отношении гражданки Украины ФИО1 составлен протокол И об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В этот же день определением начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по городскому округу «Охинский» ФИО7 протокол с материалами дела передан для рассмотрения в Охинский городской суд Сахалинской области.

Из указанного протокола следует, что ФИО1 после окончания срока действия законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации своевременно ее не покинула, находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на законное пребывание, чем нарушила требования части 1,2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании ФИО1 изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердила, свою вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения признала, указала, что в услугах защитника и переводчика не нуждается, поскольку владеет русским языком. Вместе с тем указала, что предпринимает меры к легализации своего положения в Российской Федерации. Также из ее пояснений известно, что она длительное время проживает в городе Оха Сахалинской области совместно со своим родным дядей (братом ее матери) ФИО2 и его сыном (ее двоюродным братом) ФИО3, которые являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими в Российской Федерации.

Изучив материал административного дела, выслушав ФИО1, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Согласно частям 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальныйорган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что гражданка Украины ФИО1 въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, через КПП «Нехотеевка». Срок законного пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ. На день рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ФИО1 документов, свидетельствующих о законности её пребывания на территории Российской Федерации, не имеет, что ею не оспаривается. Таким образом, факт нарушения гражданки Украины ФИО1 режима пребывания в Российской Федерации установлен, никем и ничем не опровергнут, и свидетельствует о наличии в действиях ФИО1 вмененного ей состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, заслуживают внимания обстоятельства, указанные ФИО1 в судебном заседании о том, что она длительное время проживает в городе Оха Сахалинской области вместе с родным дядей (братом ее матери) ФИО2 и его сыном (ее двоюродным братом) ФИО3, которые являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими в Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные нарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу статьи 3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Вместе с тем, указанная норма должна применяться с учетом положений не только национального законодательства, регулирующего правоотношения в указанной сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в городе Риме 04 ноября 1950 года и вступившей в силу для Российской Федерации 05 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

С учетом положений вышеприведенного законодательства при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ суд должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

ФИО1 заявила о признании свой вины во вмененном ей проступке, что признается судом обстоятельством, смягчающим ее ответственность, при отсутствии отягчающих ее ответственность обстоятельств.

Учитывая наличие у ФИО1 на территории Российской Федерации семейных связей, отсутствие сведений о том, что ее нахождение на территории Российской Федерации нанесет существенный ущерб государственным и общественным интересам, время ее нахождения на территории Российской Федерации без законных оснований, а также то, что она впервые совершила административное правонарушение, суд считает необходимым назначить ей административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 2000 рублей 00 копеек, вместе с этим не усматривает достаточных оснований для назначения ей административного наказания в виде ее административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать гражданку Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет на счет Управления Федерального казначейства Минфина России по Сахалинской области (Управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области) № 40101810900000010000 УФК по Сахалинской области отделение Южно-Сахалинска, БИК 046401001, ИНН 6506006752, КПП 650601001, КБК 18811640000016020140, ОКТМО 64736000, УИН 18811659990017828776, наименование платежа: штраф по постановлению суда от 01 июня 2017 года.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинской областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии постановления.

Судья Охинского городского суда

Сахалинской области                                             Е.М. Разяпова

Копия верна: судья                                                                Е.М. Разяпова

5-90/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мартынова Ольга Владимировна
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Разяпова Евгения Михайловна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ohinskiy--sah.sudrf.ru
01.06.2017Передача дела судье
01.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2017Рассмотрение дела по существу
05.06.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
19.06.2017Обращено к исполнению
23.06.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее