№ 2-1756/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации24 июля 2019 года г. Пенза
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Лидина А.В.,
при секретаре Кротовой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Никонорова Владимира Анатольевича к Социальному управлению г.Пензы, отделу Социального управления г.Пензы по Октябрьскому району г. Пензы, об отмене решения по приостановке выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Истец Никоноров В.А. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что ему как инвалиду 2 группы отделом социального управления по Октябрьскому району г. Пензы выплачивалась субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Уведомлением от 14 июня 2016 года ему было сообщено о том, меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги будут приостановлены с 1 октября 2016 года, если он не погасит, имеющуюся у него задолженность. Он полагает данное решение незаконным, ссылаясь на п. 58 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», которым определено, что при наличии уважительных причин, в том числе невыплата заработной платы, предоставление субсидии по решению уполномоченного орган возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидий. Также указывает, что на по месту работы ему не была выплачена заработная плата, в связи с чем ответчик должен был возобновить выплаты субсидии. Кроме того его доход не позволяет оплачивать коммунальные платежи в полном объеме, поэтому полагает, что решение о приостановке выплаты нарушает его право на социальную поддержку.
Просил суд признать незаконным решение отдела Социального управления г.Пензы по Октябрьскому району г. Пензы по приостановке выплаты ему субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В ходе рассмотрения дела судом в качестве соответчика привлечено Социальное управление г.Пензы.
Истец Никоноров В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме.
Представитель ответчика – Социального управления г. Пензы Буйдина К.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала. Просила в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
Представитель ответчика – отдела Социального управления г.Пензы по Октябрьскому району г. Пензы в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что 20 июня 2014 года Никонорову В.А. решением отдела социальной защиты населения Октябрьского района г.Пензы в соответствии с Законом Пензенской области от 28 мая 2007 года №1286-ЗПО «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (утратил силу с 1 июля 2019 года) назначена мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанная выплата была назначена истцу как инвалиду. Инвалидность подтверждается справкой, в которой указано, что Никоноров В.А. является инвалидом 2 группы, в связи с общим заболеванием, бессрочно.
Никоноров В.А. был уведомлен о том, что ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается в срок установления инвалидности, денежная выплата приостанавливается в случае неуплаты платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух и более месяцев; невыполнение условий соглашения по погашению задолженности.
Как следует из сообщения ОАО «Жилье-12» по ОЖФ и Регионального фонда капитального ремонта Пензенской области от 12 сентября 2016 года по состоянию на 1 августа 2016 года у собственника жилого помещения по адресу: Адрес , Никонорова В.А. имелась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 12898 рублей 48 копеек, по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с ноября 2014 года по июль 2016 года – в размере 6028 рублей 82 копейки.
Распоряжением отдела Социального управления г. Пензы по Октябрьскому району г. Пензы Никонорову В.А. услуг с 1 октября 2016 года прекращено назначение меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в связи долгом по оплате ЖКУ.
В настоящий момент, имеющаяся у Никонорова В.А. задолженность по жилищно-коммунальным услугам не погашена.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
В силу ч. 1, 3 ст. 160 ЖК РФ установлено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 % платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 % указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В ст. 28.2 указанного Федерального закона предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Законом Пензенской области от Законом Пензенской области от 28 мая 2007 года №1286-ЗПО «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, регламентировалось предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим на это право в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В п. 1 ч. 1 ст. 2 данного Закона Пензенской области устанавливалось, что ежемесячная денежная выплата осуществляется в следующих размерах от величины регионального стандарта, используемого для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе и членов семьи, проживающих совместно, имеющих право на аналогичные меры социальной поддержки, - 50 процентов.
В п. 15 Постановления Правительства Пензенской области от 26 октября 2007 года № 717-пП «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области», действовавшем на момент возникновения спорных правоотношений, установлено, что при наступлении обстоятельств, влекущих прекращение, возобновление выплаты или перерасчет размера денежной выплаты (изменение места жительства, изменение состава семьи и т.п.), ее выплата прекращается, возобновляется или производится в измененном размере начиная с месяца обращения, с учетом ранее произведенной выплаты.
Уполномоченный орган на основании сведений организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуального предпринимателя, осуществляющих начисление населению платежей по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги о гражданах, получающих денежные выплаты, имеющих задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, приостанавливает денежную выплату при условии: неуплаты получателем денежной выплаты платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух и более месяцев; невыполнения получателем денежной выплаты условий соглашения по погашению задолженности.
В настоящий момент меры социальной поддержки для данной категории граждан установлены Законом Пензенской области от 30 ноября 2018 года № 3270-ЗПО «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области» (принят ЗС ПО 23 ноября 2018 года), порядок осуществления данных выплат предусмотрен Постановлением Правительства Пензенской области от 28 мая 2019 года № 316-пП «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области».
В п. 25 указанного Постановления Правительства Пензенской области предусмотрено, что для возобновления компенсации, приостановленной из-за неуплаты гражданином платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, в том числе взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в течение двух и более месяцев, гражданином представляется документ о выполнении условий соглашения по погашению задолженности.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, распоряжение отдела Социального управления г. Пензы по Октябрьскому району г. Пензы о прекращении назначения меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Никонорову В.А. с 1 октября 2016 года в связи долгом по оплате ЖКУ было вынесено в соответствии с законом.
В настоящее время оснований для возобновления назначения меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не имеется, так как по сведениям ОАО «Жилье-12» по ОЖФ по состоянию на 1 февраля 2019 года у собственника жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес , Никонорова В.А. имеется задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 59815 рублей, а также по сведениям Регионального фонда капитального ремонта Пензенской области по состоянию на 1 июля 2019 года у Никанорова В.А. имеется задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 10500 рублей.
Ссылку истца на необходимость применения положений Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» суд не принимает во внимание, так как субсидии в указанном порядке истцу не предоставлялось.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что законных оснований для удовлетворения иска Никонорова В.А. к Социальному управлению г.Пензы не имеется.
Иска Никонорова В.А. к отделу Социального управления г.Пензы по Октябрьскому району г. Пензы не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 Положения о Социальном управлении г.Пензы, утвержденном Постановлением Главы Администрации г. Пензы от 7 апреля 2006 года № 318, Социальное управление г. Пензы – иной орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия местного значения и переданные в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, а также полномочия по организации данных видов работ. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Пензы и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 3.5 данного Положения к функциям Социального управления г.Пензы отнесен учет лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, ведение на них персональных дел и автоматизированной базы данных.
Согласно п. 3.30 указанного Положения к функциям Социального управления г.Пензы также отнесено выступление истцом и ответчиком в судах по вопросам, отнесенным к полномочиям Социального управления г.Пензы.
На основании изложенного, с учетом того, что отдел Социального управления г.Пензы по Октябрьскому району г. Пензы является структурным подразделением Социального управления г.Пензы, отдел Социального управления г.Пензы по Октябрьскому району г. Пензы является ненадлежащим ответчиком по заявленному иску.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Никонорова Владимира Анатольевича к Социальному управлению г.Пензы, отделу Социального управления г.Пензы по Октябрьскому району г. Пензы об отмене решения о прекращении назначения меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение одного месяца через Ленинский районный суд г. Пензы после изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2019 года.
Судья А.В. Лидин