Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Большое Мурашкино 29 декабря 2018 года
Большемурашкинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Гусева И.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Нижегородской области к Ургансковой Наталье Гарри о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
08.10.2018 г. в Большемурашкинский районный суд поступило административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Нижегородской области к Ургансковой Наталье Гарри о взыскании обязательных платежей и санкций в виде недоимки по транспортному налогу и пени по этому налогу.
Определением суда от 08.10.2018 г. сторонам разъяснено право на подачу в десятидневный срок со дня получения копии определения возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В назначенный судом срок возражения сторон против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не поступили.
В соответствие с определением Большемурашкинского районного суда Нижегородской области от 27.12.2018 г. настоящее дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком налога на землю. За 2014 год ответчику начислен земельный налог в размере 1 332 руб., за 2015 год земельный налог в размере 1 280 руб., за 2016 год земельный налог в размере 11 784 руб. 10.07.2018 года административным ответчиком произведен платеж по земельному налогу на сумму 1 000 руб., в настоящее время за административным ответчиком имеется задолженность по уплате земельного налога за 2014-2016 гг. в сумме 13 396 руб..
Административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. В настоящее время за административным ответчиком имеется задолженность по уплате имущественного налога за 2015-2016 гг., в сумме 350 руб. 87 коп..
Налоговое уведомление от 27.02.2017 года со сроком исполнения 03.05.2017 года было направлено ответчику 02.03.2017 г., налоговое уведомление от 21.12.2017 г. со сроком исполнения 08.02.2018 г. было направлено ответчику 22.01.2018 и получено им 31.01.2018 года. Однако земельный и имущественный налоги не уплачены. За несвоевременную уплату земельного налога ответчику начислены пени в размере 02 руб. 56 коп. 15.05.2018 г. мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Ургансковой Н.Г.налога и пени, однако этот приказ 25.05.2018 г. отменен в связи с возражениями ответчика.
Просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогам в сумме 13 749 руб. 43 коп из которых – земельный налог в сумме 13 396 руб., пени по земельному налогу в сумме 02 руб. 56 коп., имущественный налог в сумме 350 руб. 87 коп. (л.д. 6).
04.12.2018 г. административным истцом в суд было направлено ходатайство об уменьшении исковых требований, уменьшение размера исковых требований мотивировано тем, что административный ответчик частично произвел уплату налога, просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогам в сумме 1 633 руб. 43 коп., в том числе – земельный налог в сумме 1 280 руб., пени по земельному налогу в сумме 02 руб., 56 коп., имущественный налог в сумме 350 руб., 87 коп.
Административный ответчик Урганскова Н.Г. представила в суд возражения относительно административного иска. Просит в удовлетворении требований МРИ ФНС России № 10 по Нижегородской области к ней, Ургансковой Н.Г. о взыскании задолженности по налогам в сумме 13 749 руб. 43 коп. отказать. Так же в удовлетворении требований по взысканию обязательных платежей и пени за 2014 год отказать в связи с пропуском срока исковой давности.
Оценив правовые позиции сторон, изучив представленные в дело письменные доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит полному удовлетворению.
В соответствие с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
По мнению суда, начисленные административному ответчику недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени за несвоевременную их уплату, соответствуют требованиям налогового законодательства.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 ч. 1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что сумма налога исчисляется на основании и сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В пункте 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а так же ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц в 2015-2016 гг., так как имел в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес> жилой дом и иные строения расположенные по адресу: <адрес> гаражи расположенные по адресу: <адрес>
За 2015-2016 гг. за административном ответчиком числится недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 350,87 рублей со сроком уплаты до 01.10.2015г., которая не уплачена.
Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункта 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно сведениям регистрирующих органов, представляемых в Налоговый орган в электронном виде, административный ответчик имел в 2014-2016 гг. на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <данные изъяты>; земельный участок, расположенный по адресу: <данные изъяты>; земельный участок, расположенный по адресу <данные изъяты> земельный участок расположенный по адресу: <данные изъяты> земельный участок расположенный по адресу: <данные изъяты>
Вместе с тем обязанности по уплате налога за указанный период административным ответчиком выполнены не были. Данные сведения явились основанием для начисления Урганской Н.Г. земельного налога в размере 14396 рублей и направления налогового уведомления № 4991 от 27.02.2017г. об уплате налога в сумме 1280,00 руб. в срок до 03.05.2017г. (л.д.11) и налогового уведомления № 13554 от 21.12.2017 об уплате налога в сумме 13116,00 руб., в срок до 08.02.2018 г.
10.07.2018 г. административным ответчиком был произведен платеж по земельному налогу на сумму 1000,00 руб., 17.10.2018 г. платеж по земельному налогу на сумму 1000,00 руб., 09.11.2018 г. плате по земельному налогу на сумму 9116,00 руб. (л.д. 55)
Согласно п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 3 ст.75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствие с п.4 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с несвоевременной уплатой налога, административному ответчику начислены пени в размере 02 рубля 56 копеек. Расчет сумм пени, включенной в требование по уплате № 4991 от 27.02.2017 г. на сумму 2,56 руб., был направлен административному ответчику 12.09.2018 г.(л.д. 34-35). Требование налогового органа административным ответчиком оставлено без удовлетворения.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из названных правовых норм следует, что право на обращение в суд с иском о взыскании налога и пени у налогового органа возникло после истечения срока исполнения требования № 13554 от 21.12.2017 г., трехлетний срок после окончания срока исполнения требования не истек. Соответственно налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки в срок до 21.06.2018 г. Указанный срок налоговым органом не пропущен, о чем свидетельствует вынесение судебного приказа мирового судьи судебного участка Большемурашкинского судебного района Нижегородской области от 15.05.2018 г., который был отменен 25.05.2018 г. (л.д.33).
Согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением до 25.11.2018 г. Иск предъявлен 08.10.2018 г., т.е. без пропуска срока
При таких обстоятельствах суд соглашается с правовой позицией административного истца и принимает решение о взыскании с административного ответчика задолженности в сумме 1 633 рубля 43 копейки, в том числе: по земельному налогу в сумме 1 280,00 руб., пени по земельному налогу в сумме 02,56 руб., по имущественному налогу в сумме 350,87 руб.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Соответственно с Ургансковой Н.Г. в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,ч.2 ст.286, 290,293-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 1 633 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 43 ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 1 280 ░░░░░░ 00 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ – 02 ░░░░░ 56 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 350 ░░░░░░ 87 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░