В окончательной форме изготовлено 09.12.2019 года
Дело № 2а-8055/2019 09 декабря 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.И.,
при ведении протокола помощником судьи Завражской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №27 по Санкт-Петербургу к Тихомировой Елене Сергеевне о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №27 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к Тихомировой Е.С., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 55,21 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 27 200 рублей, в обоснование, указав, что Тихомировой Е.С. не уплачен налог в установленный законом срок и в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было направлено налоговое требование от 26.10.2017 № 131620 об уплате налогов и пени. Кроме того, Тихомирова Е.С. является собственником транспортных средств: Марка, г/н №. В соответствии со ст. 52 НК РФ 19.07.2018 в адрес Тихомировой Е.С. направлено налоговое уведомление № 25126047 от 14.07.2018 года об уплате транспортного налога за 2017 год сроком оплаты до 03.12.2018 года. В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, налоговым органом 19.02.2019 года направлено налоговое требование № 7941 по состоянию на 30.01.2019 года об уплате транспортного налога и предложено погасить в срок до 26.03.2019 года, однако, указанное требование Тихомировой Е.С. исполнено не было. Определением мирового судьи судебного участка №191 Санкт-Петербурга от 02.07.2019 года судебный приказ от 20.06.2019 года по делу №2а-164/2019-191 о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени за 2017 год, страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, был отменен (л.д. 2-3).
Представитель административного истца, действующий по доверенности, в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по месту регистрации (л.д. 19, 20), от получения телеграммы уклонился (л.д. 33), возражений на иск не представил.
Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ, изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 года N 487-53 "О транспортном налоге".
Согласно ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьей 48 НК Российской Федерации.
П.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом – в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение 6 месяцев после истечения срока требования об уплате налога.
Пунктом 3 этой же статьи предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Материалами дела установлено, что административный ответчик является собственником транспортных средств: Марка, г/н №.
В соответствии со ст. 52 НК РФ 19.07.2018 в адрес Тихомировой Е.С. направлено налоговое уведомление № 25126047 от 19.07.2018 года об уплате транспортного налога за 2017 год сроком оплаты до 03.12.2018 года (л.д. 5, 6).
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, налоговым органом 19.02.2019 года направлено налоговое требование № 7941 по состоянию на 30.01.2019 года об уплате транспортного налога и предложено погасить в срок до 26.03.2019 года (л.д. 7-8, 9).
Однако, указанное требование Тихомировой Е.С. исполнено не было.
Правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионного страховании в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 167-ФЗ), а с обязательным медицинским страхованием в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 326-ФЗ).
Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее по тексту - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Закон № 212-ФЗ) в период его действия.
Закон № 212-ФЗ утратил силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее по тексту - Закон 243-Ф3) внесены изменения в Налоговый кодекс РФ (далее по тексту НК РФ) в части осуществления налоговыми органами контроля за исчислением и уплатой страховых взносов с 1 января 2017 года.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона 243-Ф3 взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
С 1 января 2017 года, вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 НК РФ.
На основании ст. 45 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Российской Федерации.
Размер страховых взносов, а также порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, регулируются ст.ст. 430, 431, 432 НК РФ.
Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты, снятия с учета в налоговом органе. При этом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов начисляются пени.
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В силу п. 6 ст. 75 НК Российской Федерации к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок Налоговым органом в соответствии со статьей 69, 70 НК РФ в адрес Тихомировой Е.С. было направлено требование № 131620 по состоянию на 26.10.2017 года об уплате налогов и пени (л.д. 11-12).
Однако указанное требование Тихомировой Е.С. было исполнено не в полном объеме, в связи с чем, осталась задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 55,21 рублей (л.д. 13).
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Пункт 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусматривает возможность подачи заявления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В силу положений п. 10 ст. 48 Налогового кодекса РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.
Исходя из содержания вышеназванных норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
До настоящего времени, как видно из содержания административного искового заявления, вышеозначенные требования налогоплательщиком не исполнены.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
20.06.2019 года мировым судьей судебного участка №191 Санкт-Петербурга был выдан судебный приказ о взыскании с Тихомировой Е.С. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год и пени.
Определением мирового судьи судебного участка №191 Санкт-Петербурга от 02.07.2019 года упомянутый судебный приказ №2а-164/2019-191 отменен (л.д. 4), после чего инспекция 03.09.2019 года обратилась с настоящим административным иском в суд (л.д. 2).
Таким образом, срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.
В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, каких-либо доказательств в опровержение требований административного истца не представил.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования административного истца подлежащими удовлетворению на основании представленных в материалы дела доказательств.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 1 016 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №27 по Санкт-Петербургу - удовлетворить.
Взыскать с Тихомировой Елены Сергеевны в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в сумме 55,21 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 27 200 рублей, всего 27 255 (двадцать семь тысяч двести пятьдесят пять) рублей 21 копейка.
Взыскать с Тихомировой Елены Сергеевны в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 1 016 (одна тысяча шестнадцать) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: