Дело № 2-549/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2017 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Каплиной К.А.,
при секретаре Гоголевой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Литвиненко Т.П. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании незаконным решения комиссии УФССП России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов,
УСТАНОВИЛ:
Истец Литвиненко Т.П. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании незаконным комиссии УФССП России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований истцом указано что в ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в АО КБ «Пойдем!». Ранее занимала должность судебного пристава-исполнителя в Тракторозаводском РОСП <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ была приглашена на заседание комиссии УФССП России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Ей было озвучено, что комиссией принято решение о том, что замещение истцом на условиях трудового договора должности в АО КБ «Пойдем!» нарушает требования ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
ДД.ММ.ГГГГ АО КБ «Пойдем!» известило Литвиненко Т.П. о поступлении информационного письма от УФССП России по <адрес>, в котором содержалось принятое комиссией решение.
Считает данное решение незаконным, поскольку руководящих должностей в Тракторозаводском РОСП <адрес> не замещала, функции и задачи по предыдущему месту работы и в АО КБ «Пойдем!» отличаются. Размер заработной платы в АО КБ «Пойдем!» менее 100000 руб.
В судебном заседании истец Литвиненко Т.П. настаивала на исковых требованиях, подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что на заседании комиссии не обращалась за разрешением на работу, поскольку о такой возможности ей не разъяснили, было уже принято решение о нарушении. Однако никаких функций управления банком в период ее работы в Тракторозаводском РОСП <адрес> она не выполняла.
Представитель ответчика Иванова З.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому законные требования судебного пристава-исполнителя подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории РФ, в том числе как должниками так и взыскателями. Судебный пристав-исполнитель вправе также составлять протоколы об административном правонарушении. Таким образом, судебный пристав-исполнитель наделен широким кругом полномочий в том числе по управлению организационной, хозяйственной и финансовой деятельностью различных организаций. Возможность дачи согласия на замещение работником указанной должности не рассматривалась, поскольку истец с таким заявлением не обращалась. В настоящее время не лишена права обратиться за таким разрешением.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Литвиненко Т.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность судебного пристава-исполнителя Тракторозаводского РОСП <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ принята в АО КБ «Пойдем!» на должность главного специалиста по исполнительному производству, что подтверждается копией трудовой книжки, приказом о расторжении служебного контракта.
В период исполнения своих обязанностей в должности судебного пристава-исполнителя, Литвиненко Т.П. вела 291 исполнительное производство, где взыскателем являлось АО КБ «Пойдем!».
Согласно протоколу заседания комиссии УФССП России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, комиссией установлено что замещение Литвиненко Т.П. на условиях трудового договора должности в АО КБ «Пойдем!» нарушает требования ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно ст. 64.1 ТК РФ Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 17 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
Однако с таким заявлением Литвиненко Т.П. в комиссию УФССП России по <адрес> не обращалась.
Указом Президента РФ от 21.07.2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" в п. 1 установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:
а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. N 821;
б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной <данные изъяты>
Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. N 557.
В данный перечень включены судебные приставы-исполнители структурных подразделений территориальных органах Федеральной службы судебных приставов.
Должность судебного пристава-исполнителя районного отделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов поименована в перечне должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Статьей 1 ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дано определение функций государственного, муниципального (административного) управления организацией, под которыми понимается полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Федеральный закон от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в статье 64 перечисляет исполнительные действия, которые может совершать судебный пристав-исполнитель при исполнении требования исполнительного документа.
В силу ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:
принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;
получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;
объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ).
Таким образом, судебный пристав-исполнитель наделен широким кругом властных полномочий, в том числе, по управлению организационной, хозяйственной и финансовой деятельностью различных организаций. Учитывая, что подобные управленческие распоряжения судебного пристава-исполнителя являются обязательными для всех организаций, законодатель причислил судебных приставов-исполнителей к числу государственных служащих, обязанных получать согласие специализированной комиссии при трудоустройстве в организации, в отношении которых они осуществляли функции государственного управления.
Доводы истца о том, что ее заработная плата не превышала 100000 руб., в связи с чем, требования ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» к ней не применимы, основаны на неверном толковании указанной нормы, поскольку условие о получении в организации дохода в течение месяца более 100000 руб. относится к выполнению работ и оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора.
На основании изложенного, суд считает, что оснований для признания решения комиссии УФССП России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ незаконным не имеется, в связи с чем, требования истца не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 98, 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Литвиненко Т.П. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании незаконным решения комиссии УФССП России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий К.А. Каплина