Решение по делу № 2-549/2017 (2-5657/2016;) ~ М-5358/2016 от 12.12.2016

Дело № 2-549/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2017 года      <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Каплиной К.А.,

при секретаре Гоголевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Литвиненко Т.П. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании незаконным решения комиссии УФССП России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов,

УСТАНОВИЛ:    

Истец Литвиненко Т.П. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании незаконным комиссии УФССП России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований истцом указано что в ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в АО КБ «Пойдем!». Ранее занимала должность судебного пристава-исполнителя в Тракторозаводском РОСП <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ была приглашена на заседание комиссии УФССП России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Ей было озвучено, что комиссией принято решение о том, что замещение истцом на условиях трудового договора должности в АО КБ «Пойдем!» нарушает требования ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

ДД.ММ.ГГГГ АО КБ «Пойдем!» известило Литвиненко Т.П. о поступлении информационного письма от УФССП России по <адрес>, в котором содержалось принятое комиссией решение.

Считает данное решение незаконным, поскольку руководящих должностей в Тракторозаводском РОСП <адрес> не замещала, функции и задачи по предыдущему месту работы и в АО КБ «Пойдем!» отличаются. Размер заработной платы в АО КБ «Пойдем!» менее 100000 руб.

В судебном заседании истец Литвиненко Т.П. настаивала на исковых требованиях, подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что на заседании комиссии не обращалась за разрешением на работу, поскольку о такой возможности ей не разъяснили, было уже принято решение о нарушении. Однако никаких функций управления банком в период ее работы в Тракторозаводском РОСП <адрес> она не выполняла.

Представитель ответчика Иванова З.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому законные требования судебного пристава-исполнителя подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории РФ, в том числе как должниками так и взыскателями. Судебный пристав-исполнитель вправе также составлять протоколы об административном правонарушении. Таким образом, судебный пристав-исполнитель наделен широким кругом полномочий в том числе по управлению организационной, хозяйственной и финансовой деятельностью различных организаций. Возможность дачи согласия на замещение работником указанной должности не рассматривалась, поскольку истец с таким заявлением не обращалась. В настоящее время не лишена права обратиться за таким разрешением.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Литвиненко Т.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность судебного пристава-исполнителя Тракторозаводского РОСП <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ принята в АО КБ «Пойдем!» на должность главного специалиста по исполнительному производству, что подтверждается копией трудовой книжки, приказом о расторжении служебного контракта.

В период исполнения своих обязанностей в должности судебного пристава-исполнителя, Литвиненко Т.П. вела 291 исполнительное производство, где взыскателем являлось АО КБ «Пойдем!».

Согласно протоколу заседания комиссии УФССП России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, комиссией установлено что замещение Литвиненко Т.П. на условиях трудового договора должности в АО КБ «Пойдем!» нарушает требования ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно ст. 64.1 ТК РФ Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 17 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

Однако с таким заявлением Литвиненко Т.П. в комиссию УФССП России по <адрес> не обращалась.


Указом Президента РФ от 21.07.2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" в п. 1 установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной <данные изъяты>

Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. N 557.

В данный перечень включены судебные приставы-исполнители структурных подразделений территориальных органах Федеральной службы судебных приставов.

Должность судебного пристава-исполнителя районного отделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов поименована в перечне должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Статьей 1 ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дано определение функций государственного, муниципального (административного) управления организацией, под которыми понимается полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Федеральный закон от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в статье 64 перечисляет исполнительные действия, которые может совершать судебный пристав-исполнитель при исполнении требования исполнительного документа.

В силу ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:

принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;

объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ).

Таким образом, судебный пристав-исполнитель наделен широким кругом властных полномочий, в том числе, по управлению организационной, хозяйственной и финансовой деятельностью различных организаций. Учитывая, что подобные управленческие распоряжения судебного пристава-исполнителя являются обязательными для всех организаций, законодатель причислил судебных приставов-исполнителей к числу государственных служащих, обязанных получать согласие специализированной комиссии при трудоустройстве в организации, в отношении которых они осуществляли функции государственного управления.

Доводы истца о том, что ее заработная плата не превышала 100000 руб., в связи с чем, требования ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» к ней не применимы, основаны на неверном толковании указанной нормы, поскольку условие о получении в организации дохода в течение месяца более 100000 руб. относится к выполнению работ и оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора.

На основании изложенного, суд считает, что оснований для признания решения комиссии УФССП России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ незаконным не имеется, в связи с чем, требования истца не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 98, 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:    

В удовлетворении исковых требований Литвиненко Т.П. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании незаконным решения комиссии УФССП России по <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий К.А. Каплина

2-549/2017 (2-5657/2016;) ~ М-5358/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Литвиненко Татьяна Павловна
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области
Другие
АО КБ "Пойдем!"
Суд
Ленинский районный суд г. Челябинска
Судья
Каплина К.А.
Дело на сайте суда
lench--chel.sudrf.ru
12.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2016Передача материалов судье
12.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2017Подготовка дела (собеседование)
19.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2017Судебное заседание
15.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2017Дело оформлено
15.05.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее