Дело № 2-1762/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 ноября 2013 года Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Елфимовой О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениюпрокурора <адрес> о признании статей 33,35 и 71 Устава муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование ЖКС <адрес>» противоречащими федеральному законодательству и недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЗАТО г. ЖКС <адрес> обратился в суд с заявлением о признании статей 33,35 и 71 Устава муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование ЖКС <адрес>» противоречащими федеральному законодательству и недействительными.
Заявление мотивировано тем, чтоУставом ЗЖК в статье 33 «Ограничения, связанные с выполнением Главой ЖКС своих полномочий» не указаны в числе ограничений нормативные положения предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N79-ФЗ.
Уставом ЗЖК в статье 35 «Досрочное прекращение полномочий Главы ЖКС г. ЖКС» не указаны в числе оснований для досрочного прекращения полномочий Главы ЖКС основания предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ.
Пунктом 12 части 1 статьи 35 Устава ЗЖК установлено, что полномочия Главы ЖКС прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий совета депутатов ЖКС г. ЖКС.
Таким образом, пункт 12 части 1 статьи 35 Устава ЗЖК противоречит действующему федеральному законодательству, так как предусматривает основанием досрочного прекращения полномочий Главы ЖКС — досрочное прекращения полномочий совета депутатов ЖКС г. ЖКС, что не соответствует требованиям статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ФЗ).
Статья 71 Устава ЗЖК противоречит действующему краевому законодательству, а именно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 6-1832 (ред. от 20.06.2012) "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>" так как предусматривает пособия и компенсации при прекращении полномочий лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, после окончания срока полномочий в случаенеизбрания на новый срок полномочий на любую муниципальную должность, замещаемую на постоянной оплачиваемой основе, независимо от оснований неизбрания и участия в выборах, а также после отставки по собственному желанию.
В судебном заседании помощник прокурора Щедринов Д.А.заявленные требования поддержал по доводам изложенным в заявлении.
Представитель совета депутатов ЖКС <адрес>Шакиров И.А. обстоятельств изложенных в заявлении прокурора не оспаривал, вместе с этим указал, что соответствующие изменения в Устав ЗЖК подготовлены, однако не опубликованы, поскольку находятся на регистрации в отделе юстиции.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Решениемсовета депутатов ЖКС г. ЖКС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 16-95Р принят Устав муниципального образования "Закрытое административно- территориальное образование ЖКС <адрес>".
Устав муниципального образования "Закрытое административно- территориальное образование ЖКС <адрес>" (утвержден решением совета депутатов ЖКС г. ЖКС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 16-95Р) (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ N RU243150002011001).
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части признания утратившим силу пункта 11 части 6 статьи 36. Данным пунктом было установлено основание досрочного прекращения полномочий Главы ЖКС муниципального образования в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если Главы ЖКС муниципального образования был избран из состава данного органа.
Статьей 7 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что Устав муниципального образования, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Пунктом 12 части 1 статьи 35 Устава ЗЖК установлено, что полномочия Главы ЖКС прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий совета депутатов ЖКС г. ЖКС.
Из изложенного следует, что пункт 12 части 1 статьи 35 Устава ЗЖК противоречит действующему федеральному законодательству, так как предусматривает основанием досрочного прекращения полномочий Главы ЖКС — досрочное прекращения полномочий совета депутатов ЖКС г. ЖКС, что не соответствует требованиям статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ФЗ).
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2-373 "О признании утратившими силу отдельных положений <адрес> "О гарантиях осуществления полномочий ФИО6, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>" признаны утратившими силу подпункт 7 пункта 1 статьи 2 и статья <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий ФИО6, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>"
Из изложенного следует, что статья 71 Устава ЗЖК противоречит действующему краевому законодательству, а именно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 6-1832 (ред. от 20.06.2012) "О гарантиях осуществления полномочий ФИО6, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>" так как предусматривает пособия и компенсации при прекращении полномочий лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, после окончания срока полномочий в случае неизбрания на новый срок полномочий на любую муниципальную должность, замещаемую на постоянной оплачиваемой основе, независимо от оснований неизбрания и участия в выборах, а также после отставки по собственному желанию
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ«Озапрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличныеденежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", в частности установлено, что запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами: 1) лицам, замещающим (занимающим): з) должности Главы ЖКС городских округов, Главы ЖКС муниципальных районов.
Уставом ЗЖК в статье 33 «Ограничения, связанные с выполнением Главы ЖКС г. ЖКС своих полномочий» не указаны в числе ограничений нормативные положения предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N N 79-ФЗ.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", в частности установлено, что полномочия Главы ЖКС муниципальногорайона, Главы ЖКС городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:несоблюдения Главы ЖКС муниципального района, Главы ЖКС городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";установления в отношении избранных на муниципальных выборах Главы ЖКС муниципального района, Главы ЖКС городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно Главы ЖКС муниципального района, Главы ЖКС городского округа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона «О Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государстваа Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральными министерствами, государственными комитетами, и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами в Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых правовых актов.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что статьи 33,35 и 71 Устава муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование ЖКС <адрес>» противоречат федеральному и краевому законодательству и подлежат признанию недействующими.
Согласно абз. 3, 4 п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу. Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими с того или иного времени, должны быть отражены в мотивировочной части решения.
Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд считает необходимым признать оспариваемый нормативный акт в указанной части недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 194 - 198, 252, 253 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Заявлениепрокурора ЗАТО г. ЖКС <адрес> о признании статей 33,35 и 71 Устава муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование ЖКС <адрес>» противоречащими федеральному законодательству и недействительнымиудовлетворить.
Признать статьи 33, 35 и 71 Устава муниципального образования ЖКС противоречащими действующему федеральному и краевому законодательству, недействующими со дня вступления решения в законную силу.
Решение о признании ст. ст. 33, 35 и 71 Устава муниципального образования ЖКС противоречащими действующему федеральному и краевому законодательству, подлежит опубликованию в средствах массовой информации, осуществляющее официальное опубликование муниципальных правовых актовЗАТО г. ЖКС силами Администрации.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд в течение месяца.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться вЖелезногорском городском суде03.12.2013 г. с 17 часов.
Судья Железногорского городского суда Я.А. Щербакова