дело № 2а-547/2019
УИД: 28RS0021-01-2019-000927-15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 октября 2019 года гор.Сковородино
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Назарчук А.В., при секретаре судебного заседания Лапиной С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Амурской области к Васильеву Сергею Николаевичу о взыскани задолженности по транспортному налогу, пене
установил:
Административный истец – Межрайонная ИФНС №7, обратилась с вышеназванным иском к ответчику Васильеву С.Н.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ и ст. 57 Конституции РФ налогоплательщик обязан в установленный законом срок уплатить в полном размере сумму начисленного налога. Сумма налога рассчитывается по налоговой ставке ст. 2 Закона Амурской области №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» от 18.11.2002 г. п. 2 ст. 4 вышеназванного закона установлено, что налогоплательщики, являются физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Васильев С.Н. согласно имеющимся данным в МРИ ФНС РФ №7 по Амурской области с базы РЭО ГИБДД в 2014-2017 гг. являлся пользователем следующего транспортного средства – <данные изъяты>(дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ).Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства ка произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Итого задолженность по уплате налога на транспорт за 2014 - 2017 гг. составила 3552,00 рублей. 23.09.2019 года инспекцией было произведено уменьшение транспортного налога за 2016 год на сумму 1184,00 рублей и за 2017 год на сумму 1184,00 рублей в связи с установлением льготы как пенсионеру с 04.09.2019 года. С учетом уменьшений сумма налога к уплате составила 1184,00 рублей. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в сумме 255,74 рублей.
Итого недоимка по налогам с учётом пеней составила 1439,74 рублей(1184,00 +255,74 рублей), которую истец просит взыскать с административного ответчика Васильева С.Н..
В судебном заседании административный ответчик Васильев С.Н. участия не принимал, в суд представил чеки-ордера ПАО Сбербанк Благовещенского отделения 8636/199 от 15 октября 2019 года на сумму 1184,00 рублей (КБК 18210604012021000110) и пени на сумму 582,00 рублей (КБК 18210604012022000110).
В судебном заседании представитель административного истца – Межрайонная ИФНС №7 Амурской области, участия не принимал, ранее в суд представлено ходатайство о рассмотрении данного дела без представителя налогового органа.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Судом установлено, что Васильев С.Н. состоит на налоговом учете в ИФНС № 7 России по Амурской области и являлся плательщиком транспортного налога.
В период 2014-2017 гг. являлся пользователем следующего транспортного средства – <данные изъяты>(дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ)
Судом установлено, что 23.09.2019 года инспекцией было произведено уменьшение транспортного налога за 2016 год на сумму 1184,00 рублей и за 2017 год на сумму 1184,00 рублей в связи с установлением льготы как пенсионеру с 04.09.2019 года. С учетом уменьшений сумма налога к уплате составила 1184,00 рублей. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в сумме 255,74 рублей.
Согласно представленным чекам-ордерам ПАО Сбербанк Благовещенского отделения 8636/199 от 15 октября 2019 года Васильев С.Н. произвёл оплату транспортного налога на сумму 1184,00 рублей (КБК 18210604012021000110) и пени на сумму 582,00 рублей (КБК 18210604012022000110).
Таким образом, сумма и дата оплаты произведенной Васильевым С.Н. совпадает с периодом, в который административному ответчику было предписано оплатить транспортный налог за 2014-2017 гг..
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Представленные Васильевым С.Н., платежные документы соответствуют бланкам платежных документов. При проведении оплаты по платежным документам установленной формы сумма оплаты автоматически зачисляется в счет уплаты налога, указанного в соответствующем налоговом уведомлении или требовании. Представленные квитанции позволяют идентифицировать период, за который произведена оплата, сумма, указанная в квитанции для оплаты совпадает с суммой, указанной в налоговом уведомлении.
Соответственно, налоговый орган должен иметь информацию о налоговом периоде, за который произошла оплата. Исходя из размера уплаченной суммы, а также периода ее уплаты (после получения налогового уведомления), учитывая, что платежный документ (чек) содержит все необходимые реквизиты, указанные в квитанциях об уплате налогов за 2014-2017 гг., в том числе КБК, у налогового органа имелась реальная возможность достоверно установить назначение платежа.
Таким образом, суд, оценив представленные сторонами доказательства, в том числе, платежные документы от 15 октября 2019 года, приходит к выводу, что обязанность по уплате транспортного налога за 2014-2017 гг. в сумме 1439,74 рублей, была фактически исполнена административным ответчиком в полном объеме, оснований для ее взыскания у суда не имеется.
В связи с отсутствием оснований для взыскания транспортного налога за 2014-2017 гг., также отсутствуют основания для взыскания пеней за его неуплату.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Амурской области к Васильеву Сергею Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: А.В. Назарчук