ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<Адрес обезличен> 17 июня 2021 года
Судья Чапаевского городского суда <Адрес обезличен> Викторова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чапаевского городского суда <Адрес обезличен> дело <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Урядова В.А. , <Дата обезличена> года рождения, уроженца <Адрес обезличен>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес обезличен>22,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.05.2021г., составленный УУП О МВД России по <Адрес обезличен> ФИО3, в период введения режима повышенной готовности на территории <Адрес обезличен>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в соответствии с п.п. «б, в» ст. 4.1 и ст. 11 ФЗ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», <Дата обезличена> в 12-00 часов гр. Урядов В.А. находился по адресу: <Адрес обезличен>, в магазине <Данные изъяты>», без средства индивидуальной защиты «Маска», нарушила требования п. 2.5 постановления <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, постановление Главного государственного врача РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание гр. Урядов В.А., привлекаемый к административной ответственности, не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. Представил заявление, из которого следует, что войдя в продовольственный магазин при подходе к прилавку он одел защитную маску, соблюдая дистанцию. В это время к нему подошел сотрудник полиции и спросил почему он вошел в магазине без маски. Одновременно его фотографируя на смартфон. Он объяснил сотруднику полиции, что у него в руках две сумки, поэтому он одел маску находясь в магазине, соблюдая дистанцию. Рядом с ним в этом магазине находилось еще пять покупателей вообще без масок, к ним никаких претензий и предупреждений сотрудником не предъявлялось. Считает, что действия сотрудника полиции избирательными. Просил суд прекратить производству по делу об административном правонарушении в отношении него. Представил карту, согласно которой гр. ФИО1 вакцинирован ГАМ –КОВИД-ВАК для профилактики короновирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-Cov-2/
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса:
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 3 Федерального закона от <Дата обезличена> N 52-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от <Дата обезличена> N 52-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от <Дата обезличена> N 52-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьёй 31 Федерального закона от <Дата обезличена> N 52-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП <Дата обезличена>-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата обезличена> N 3 (ред. от <Дата обезличена>) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП <Дата обезличена>-08" (вместе с "СП <Дата обезличена>-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила") (Зарегистрировано в Минюсте России <Дата обезличена> N 11459).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 39 (ред. от <Дата обезличена>) «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п.2.5 Постановление <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 365 (ред. от <Дата обезличена>) «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>» обязывает: граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата обезличена> N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом"; организации и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования о масочном режиме.
В соответствии со статьей 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата обезличена> N 31 (ред. от <Дата обезличена>) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (Зарегистрировано в Минюсте России <Дата обезличена> N 60563) лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Как следует из материалов дела Урядов В.А. в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, <Дата обезличена> примерно в 14-25 часов находился по адресу: <Адрес обезличен>, в магазине «<Данные изъяты>», без средств индивидуальной защиты – медицинской маски, чем нарушил требования п. 2.5 Постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 365 (ред. от <Дата обезличена>) «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>» и Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата обезличена> N 31 (ред. от <Дата обезличена>) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (Зарегистрировано в Минюсте России <Дата обезличена> N 60563), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
То есть, своими действиями Урядов В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения Урядовым В.А. оспаривается, последний просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку подойдя к кассе, он одел маску.
Однако, вина Урядова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, фотографией, объяснением ФИО1 от <Дата обезличена>, согласно которому последний вину в совершении административного правонарушении признает в полном объеме, и что он действительно в магазине «<Данные изъяты>», расположенный по адресу: <Адрес обезличен> находился без средств индивидуальной защиты – маски. В протоколе об административном правонарушении, а также в объяснениях стоит подпись Урядова В.А..
Также в материалы дела Урядовым В.А. была представлена карта, согласно которой гр. Урядов В.А. вакцинирован ГАМ –КОВИД-ВАК для профилактики короновирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-Cov-2.
Однако, согласно письму Минздрава России от <Дата обезличена> N <Номер обезличен> «О порядке проведения вакцинации вакциной <Данные изъяты> взрослого населения» (вместе с "Методическими рекомендациями "Порядок проведения вакцинации вакциной <Данные изъяты> взрослого населения") вакцина против COVID-19 не отменяет для привитого пациента необходимость носить маски и перчатки, а также соблюдать социальную дистанцию.
Таким образом, Урядов В.А. обязан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические).
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания указанных документов, их допустимость как доказательств по делу и исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Урядова В.А. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, принятое во внимание признание вины, судья считает необходимым признать Урядова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 20.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Урядова В.А. , <Дата обезличена> года рождения, уроженца <Адрес обезличен>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес обезличен>22, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Чапаевского городского суда О.А. Викторова
<Номер обезличен> |