Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2745/2021 ~ М-1283/2021 от 12.02.2021

                                                         Решение

Именем Российской Федерации

15 марта 2021    года                        Г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                          Лосевой Н.В.

при секретаре                                             Дубицкой А.А.

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаряна Левона Анушавановича, Карян Лусины Борисовны, действующих    как в своих интересах так и в интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 об оспаривании постановления, прекращении права собственности,    об обязании предоставить    земельный участок,

                                                     УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились    в суд с иском к Администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании недействительным Постановления Администрации Одинцовского района Московской области от 12 декабря 2017 года о предоставлении бесплатно в общую долевую собственность в равных долях (1/6 доля в праве) членам многодетной семьи Назарян земельного участка площадью , земли населенных пунктов с видом разрешённого использования - для ИЖС, расположенного в границах Одинцовского муниципального района, сельское поселение Часцовское, с местоположением в АДРЕС Прекратить право собственности на земельный участок с , расположенный по адресу: АДРЕС и предоставить земельный участок, соответствующий положениям Федерального законодательства и законодательства Московской области, в частности соответствующий положениям пункта 17 «Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 09.09.2013 года .

В обосновании своих исковых требований указали, что основании оспариваемого постановления Администрация предоставила    многодетной семье Назарян бесплатно в общую долевую собственность в равных долях (1/6 доля в праве) земельный участок площадью , расположенный в границах Одинцовского муниципального района, сельское поселение Часцовское, с местоположением в АДРЕС. Однако, использование выделенного участка по назначению на сегодняшний день не представляется возможным, поскольку в непосредственной близости к участку примыкает объект - заброшенные очистные сооружения, принадлежащие до конца 2019 года Министерству обороны Российской Федерации, а затем переданные на баланс АО «Одинцовская Теплосеть». Данный объект долгое время никем не обслуживался и не обслуживается в настоящий момент, при этом сброс канализационных и сточных вод в неработающие очистные сооружения происходит по сегодняшний день. Неотфильтрованные и неочищенные нечистоты выливаются непосредственно на земельные участки, выделенные многодетным семьям под строительство жилых домов, в том числе и на участок Истцов.

На участках имеются локальные подтопления, в результате на некоторых выделенных землях начался процесс заболачивания территорий. Стоит характерный специфический болотный запах в совокупности с неприятным запахом сточных вод.

Территория очистных сооружений ничем не ограждена. Коллекторные кольца открыты, канализационные накопительные емкости для приема сточных вод полностью заполнены отходами и находятся в открытом доступе. Глубина данных емкостей более 2 метров. Наличие в непосредственной близости от выделенных нам земельных участков такого рода объектов угрожает безопасности жизни и здоровья детей и родителей.

Истец совместно с другими членами многодетных семей на протяжении нескольких лет пытается решить данную проблему.

Однако никаких решений по урегулированию сложившейся ситуации государственными органами не найдено, в связи с чем, истцы вынуждены обратиться в суд с данным иском.

Истцы в судебное заседание не явились, их представитель по доверенности Хаустов Д. явился, исковые требования поддержал.

Ответчик представитель Администрации Одинцовского городского округа Московской области по доверенности Чичкова Е.Н. не возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав объяснение сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Подп. 6 ст. 39.5 ЗК РФ предусмотрено право граждан, имеющих трех и более детей, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, бесплатно на основании решения уполномоченного органа, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ.

Условия, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства на территории Московской области определены Законом МО от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области".

В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного выше Закона земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии со ст. 39.5 ЗК РФ и ст. 1 Закона МО от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" обязанность по предоставлению гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов, городских поселений.

В соответствии с п. 35 Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденных приказом Минрегиона России от 09 сентября 2013 года N 372 "Об утверждении методических рекомендаций", при установлении порядка отбора земельных участков в целях их предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства рекомендуется принимать во внимание, что для целей жилищного строительства, в первую очередь, необходимо рассматривать земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, установленный вид разрешенного использования которых позволяет осуществлять индивидуальное жилищного строительство или которые могут быть использованы для такого строительства в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, в том числе после изменения вида их разрешенного использования.

Согласно п.17 Методических рекомендаций при установлении случаев и порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, в том числе для индивидуального жилищного строительства, рекомендуется предусмотреть процедуру поиска и формирования перечней земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена.

В целях отбора земельных участков рекомендуется использовать следующие критерии;

1) транспортная доступность;

2) удовлетворительная экологическая обстановка (отсутствие на земельном участке зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов, в том числе магистральных трубопроводов, шумового воздействия аэропортов и т.п.);

3) существующая обеспеченность земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, потребность в строительстве объектов инженерной инфраструктуры и сроки такого строительства, расходы на подключение (технологическое присоединение) строящихся объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

4) наличие или сроки строительства объектов социальной инфраструктуры, коммунального обслуживания и торговли;

5) другие критерии в зависимости от целей предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков.

Как усматривается из материалов дела, Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 12 декабря 2017 года предоставлен бесплатно в общую долевую собственность в равных долях (1/6 доля в праве) членам многодетной семьи: ФИО6, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 земельный участок площадью , земли населенных пунктов с видом разрешённого использования - для ИЖС, расположенный в границах Одинцовского муниципального района, сельское поселение Часцовское, с местоположением в АДРЕС, уч. 98. ( л.д.10)

Право собственности за семьей Назарян    на земельный участок зарегистрировано    в установленном законом порядке .....

Однако, как указывают истцы, использование выделенного участка не представляется возможным, поскольку в непосредственной близости к участку примыкает объект - заброшенные очистные сооружения, принадлежащие до конца 2019 года Министерству обороны Российской Федерации, а затем переданные на баланс АО «Одинцовская Теплосеть».

Многодетные семьи, которым были предоставлены земельные участки в границах Одинцовского муниципального района, сельское поселение Часцовское, с местоположением в АДРЕС неоднократно обращались    в органы государственной власти, местного самоуправления, губернатору Московской области      о необходимости устранить    нарушение    правил землепользования, произвести ремонт очистных сооружений, установить санитарно-защитные зоны, однако, до настоящего времени решить возникшую проблему не представилось возможным. Слив нечистот продолжается, заброшенные очистные сооружения, принадлежащие до конца 2019 года Министерству обороны Российской Федерации, а затем переданы на баланс АО «Одинцовская Теплосеть», которые долгое время никем не обслуживались и не обслуживаются в настоящее время.....

        Согласно техническому заключению по вопросу возможности использования земельного участка     от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного ООО «НИИ Судебных экспертиз» использование земельных участков с кадастровыми номерами , по адресу: АДРЕС по целевому назначению невозможно.

       Исследуемые участки имеют вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, т.е. предназначены для размещения жилого дома.

        Однако, все участки расположены в санитарно-защитной зоне канализационно-насосной станции. В соответствии с п. 5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку.

В соответствии с пунктом 2.1 названных СаНПиН в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования (пункт 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

     Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 09 ноября 2017 года N 2516-0 "По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

      В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 61 ЗК РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Разрешая спор, суд исходит из того, что переданный органом местного самоуправления Назарян как многодетной матери в собственность земельный участок невозможно использовать по назначению - для индивидуального жилищного строительства, поскольку он не соответствует предъявляемым к таким земельным участкам требованиям, участок входит в санитарно-защитную зону канализационно-насосной станции в границах которой не допускается размещать    жилые дома, то есть, данный земельный участок не мог быть предоставлен многодетной семье для ИЖС, при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о     признании недействительным Постановления Администрации Одинцовского района Московской области от 12 декабря 2017 года о предоставлении бесплатно в общую долевую собственность в равных долях (1/6 доля в праве) членам многодетной семьи Назарян земельного участка площадью , земли населенных пунктов с видом разрешённого использования - для ИЖС, расположенный в границах Одинцовского муниципального района, сельское поселение Часцовское, с местоположением в АДРЕС и возложить обязанность на ответчика предоставить истцам земельный участок, соответствующий положениям Федерального законодательства и законодательства Московской области, в частности соответствующий положениям пункта 17 «Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 09.09.2013 года .

На основании ст.98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика расходы за составление доверенности в размере 4400 руб.

      На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать недействительным Постановление Администрации Одинцовского района Московской области от 12 декабря 2017 года о предоставлении бесплатно в общую долевую собственность в равных долях (1/6 доля в праве) членам многодетной семьи: ФИО6, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7 земельного участка площадью , земли населенных пунктов с видом разрешённого использования - для ИЖС, расположенный в границах Одинцовского муниципального района, сельское поселение Часцовское, с местоположением в АДРЕС

      Прекратить право собственности ФИО6, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7 на 1/6 долю каждого в праве общей долевой собственности на земельный участок с , расположенного по адресу: АДРЕС

      Обязать Администрацию Одинцовского городского округа предоставить ФИО6, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7 земельный участок, соответствующий положениям Федерального законодательства и законодательства Московской области, в частности соответствующий положениям пункта 17 «Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 09.09.2013 года .

Решение суда является основанием для исключения из ЕГРН записи о праве общей долевой собственности ФИО6, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7 на 1\6 долю каждого в праве общей долевой собственности на земельный участок с , расположенный по адресу: АДРЕС

Взыскать с Администрации Одинцовского городского округа Московской области в пользу Назаряна Левона Анушавановича, Карян Лусины Борисовны в равных долях расходы    за составление доверенности в размере 4400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Судья:                                                               Н.В.Лосева

2-2745/2021 ~ М-1283/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Назарян Левон Анушаванович
Карян Лусине Борисовна
Информация скрыта
Ответчики
Администрация Одинцовского городского округа Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Лосева Наталья Вячеславовна
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2021Передача материалов судье
12.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2021Подготовка дела (собеседование)
02.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2021Судебное заседание
17.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее