Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-100/2015 от 20.02.2015

Материал №12-100/15 год

Р Е Ш Е Н И Е

г.Смоленск, пр.Гагарина, д.46 06 апреля 2015 года

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Поваренкова В.А.,

с участием:

представителя заявителя: Егоровой В.С., действующей на основании доверенности от 03.04.2015 года,

представителя Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Делюкина К.В., действующего на основании доверенности от 12.01.2015 года,

при секретаре: ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ивановой ФИО2 на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 10/15,

у с т а н о в и л:

Иванова С.В. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника ФИО1 <адрес> по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении нее было прекращено, она освобождена от административной ответственности с объявлением ей устного замечания. Данное постановление, по ее мнению является незаконным и необоснованным, поскольку согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. При этом из заявки на участие в запросе котировок ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»» следует, что данная заявка содержит идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, т.к. в графе ИНН учредителей участника запроса котировок, членов коллегиального исполнительного органа участника запроса котировок, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок указан ИНН <данные изъяты>. Также заявитель отмечает, что Законом о контрактной системе не установлена обязанность котировочной комиссии проверять достоверность сведений, указанных участником запроса котировок в поданной им котировочной заявке. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, согласно части 4 вышеуказанной статьи не допускается. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. В связи с тем, что заявка на участие в запросе котировок ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, предложенная в заявке цена услуги не превышала начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, и участником запроса котировок предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, котировочной комиссией принято решение о соответствии указанной котировочной заявки требованиям Закона о контрактной системе. Основания для отклонения указанной заявки у котировочной комиссии отсутствовали. Также заявитель отмечает, что постановление Департамента по контролю содержит лишь ссылку на нарушение котировочной комиссией пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. При этом конкретных доводов, подтверждающих отсутствие в заявке на участие в запросе котировок <данные изъяты>» идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении в Департаменте по контролю, ни в постановлении не приведено. По мнению заявителя, в виду наличия в заявке на участие в запросе котировок <данные изъяты> идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, в рассматриваемом случае отсутствует событие административного правонарушения, что согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. На основании изложенного, заявитель просит постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ по делу – отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя Егорова В.С. поддержала доводы, изложенные в жалобе и просила отменить как незаконное и необоснованное постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Ивановой С.В. признаков состава административного правонарушения.

Представитель Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Делюкин К.В., не согласился с доводами жалобы и пояснил, что котировочной комиссией в состав которой входила Иванова С.В. при проведении запроса котировок цен №170-зк допущено нарушение ч.7 ст.78 и п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе в связи с чем Иванова С.В. обоснована привлечена к административной ответственности.

Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, 27.01.2015 года в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которого ФИО2, как членом котировочной комиссии, действовавшей при проведении запроса котировок №170-зк (№<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: пл.Ленина, <адрес>, ФИО3 <адрес>, <адрес>, при осуществлении функций заказчика было допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выраженное в том, что в извещении о проведении запроса котировок №170-зк (№016320000031400213) на право заключить государственный контракт на поставку шин для легкового автомобиля участником закупки <данные изъяты> подана котировочная заявка, в которой не содержится идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, а согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.05.2014, указанная котировочная заявка рассмотрена котировочной комиссией и признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок и содержащая предложение о цене контракта, не превышающую начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Постановлением начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ года, производство по делу об административном правонарушении в отношении Ивановой С.В. было прекращено, Иванова С.В. освобождена от административной ответственности с объявлением ей устного замечания.

Из истребованного судом административного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> подала заявку на участие в запросе котировок №170-к на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению биохимических исследований для нужд <данные изъяты> при этом в графе ИНН учредителей участника запроса котировок, членов коллегиального исполнительного органа участника запроса котировок, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок указан ИНН <данные изъяты>

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от ДД.ММ.ГГГГ года, указанная котировочная заявка рассмотрена котировочной комиссией и признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок и содержащая предложение о цене контракта, не превышающую начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Положения ст.2.1 КоАП РФ, закрепляющие общие основания привлечения к административной ответственности, предусматривают необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) лица признаков противоправности и виновности.

Доказательствами, согласно ст.26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Принимая во внимание, что из содержания заявки <данные изъяты>» следует, что заявка содержит идентификационный номер налогоплательщика, а также учитывая, что обязанность участника прилагать к заявлению свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении ИНН законом не предусмотрена, равно как и не возложена на члена котировочной комиссии обязанность по проверке соответствия действительности идентификационного номера налогоплательщика, указанного в заявке, при рассмотрении и оценке заявки на участие в запросе котировок, суд считает, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

В силу п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению, на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░2 – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░░░

12-100/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Иванова Светлана Валерьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Поваренкова В.А.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
24.02.2015Материалы переданы в производство судье
25.02.2015Истребованы материалы
11.03.2015Поступили истребованные материалы
06.04.2015Судебное заседание
06.04.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2015Вступило в законную силу
01.07.2015Дело оформлено
01.07.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее