Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-183/2016 ~ М-186/2016 от 23.03.2016

дело № 2-183/2016

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2016 года г. Туринск

Туринский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Радченко Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Карлиной Е.А.,

с участием помощника прокурора Туринского района Максимовой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Туринского района, действующего в интересах Белобородова В.С. к Министерству строительства, развития инфраструктуры Свердловской области; Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства»; Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области; Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Туринскому району о предоставлении жилого помещения

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Туринского района, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Белобородова В.С., обратился в Туринский районный суд с исковым заявлением к Министерству строительства, развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»), Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Туринскому району (далее Управление социальной политики по Туринскому району) о предоставлении жилого помещения.

В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указал, что в результате проведённой проверки исполнения законодательства о жилищных правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было установлено, что Белобородов В.С., *********** г.р., относится к числу лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать, Ковязина Л.М. решением Туринского районного суда от *********** лишена родительских прав, отец Белобородов С.В. решением Туринского районного суда от *********** лишена родительских прав. В соответствии с приказом начальника Управления социальной политики по Туринскому району от *********** Белобородов В.С. принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, для целей предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Белобородов В.С. в настоящее время временно проживает по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации по месту пребывания от ***********, в связи с отсутствием жилья и закрепленного жилого помещения в г. Туринске и на территории Туринского района.

В соответствии с распоряжением главы Муниципального образования Туринский район от *********** Белобородов В.С., *********** г.р., переведен в муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Туринский детский дом № 1. Согласно распоряжения главы Туринского городского округа от *********** Белобородов В.С., *********** г.р., принят на учет во внеочередной список очередности граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. До настоящего времени Белобородову В.С. жилое помещение не предоставлено, в собственности недвижимого имущества он не имеет, договор социального найма с ним не заключался.

С учетом того, что в силу юридической неграмотности, тяжелого материального положения Белобородов В.С. не может самостоятельно защищать свои права в суде, прокурор Туринского района, действуя исключительно в интересах указанного лица и в целях защиты его прав, предъявляет настоящее исковое заявление.

Прокурор Туринского района просит суд возложить на Государственное казенное учреждение «Фонд жилищного строительства» обязанность по приобретению жилого помещения для Белобородова В.С. Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области зачислить приобретенное жилое помещение в специализированный жилищный фонд Свердловской области. Обязать Министерство строительства, развития инфраструктуры Свердловской области распределить жилое помещение Белобородову В.С. Обязать Государственное казенное учреждение «Фонд жилищного строительства» подготовить договор найма специализированного жилого помещения с Белобородовым В.С. и направить его для подписания в Управление социальной политики по Туринскому району. Обязать Управление социальной политики Министерства социальной политики по Туринскому району известить Белобородова В.С. о поступлении договора, подготовленного Государственным казенным учреждением «Фонд жилищного строительства», направив его в пятидневный срок после подписания Белобородовым В.С. в Государственное казенное учреждение «Фонд жилищного строительства».

В судебном заседании помощник прокурора Туринского района Максимова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что Белобородов В.С. относится к числу лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать, Ковязина Л.М. решением Туринского районного суда от *********** лишена родительских прав, а отец Белобородов С.В. также решением Туринского районного суда от *********** лишен родительских прав. Жилых помещений на праве собственности Белобородов В.С. не имеет, договор социального найма с ним не заключался, она принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, для целей предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области. Поскольку обязанность по предоставлению жилого помещения не была исполнена ответчиками, просит удовлетворить заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении в полном объеме. В удовлетворении ходатайства Государственного казённого учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о привлечении для участия в деле в качестве соответчика Министерство финансов Свердловской области просила отказать.

Истец Белобородов С.В. в судебное заседание не явился. Был надлежащим образом уведомлен о месте и времени его проведения, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. При таких обстоятельствах, с учетом явки в судебное заседание его представителя – прокурора, суд, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии Белобородова В.С.

Представитель ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явился. Был надлежащим образом уведомлён о месте и времени рассмотрения дела. О причинах не явки суд не уведомил. Не просил об отложении судебного разбирательства.

Представитель Государственного казённого учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя. В представленном письменном отзыве указал, что не считает, что права Белобородова В.С. не нарушены, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями указанной категории лиц во внеочередном порядке. В случае удовлетворения заявленных требований о предоставлении жилья в первоочередном порядке, вне установленного списка, будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше, чем у Белобородова В.С. Кроме того, представитель Государственного казённого учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» просил привлечь к участию в деле в качестве соответчика Министерство финансов Свердловской области для решения вопроса по управлению средствами областного бюджета для приобретения или строительства жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Представитель ответчика Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Туринскому району в судебное заседание не явился. Был надлежащим образом уведомлён о месте и времени рассмотрения дела. В направленном письменном отзыве просил отказать в удовлетворении исковых требований, в части касающейся Управления социальной политики. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по приобретению жилых помещений, по принятию решений о предоставлении детям – сиротам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений определено Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Управление социальной политики по данному иску не является надлежащим ответчиком, поскольку не наделено полномочиями по предоставлению жилья лицам из числа детей-сирот.

Представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области также в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил, возражений против заявленных требований не представил.

В соответствии с гл.22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом согласия прокурора, суд рассматривает гражданское дело в порядке заочного производства на основании только тех доказательств, которые представлены истцом.

Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Туринского района, заявленные в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в интересах истца Белобородова В.С. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи и детства, устанавливаются иные гарантии социальной защиты (ст.7 Конституции Российской Федерации). В силу требований ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на жилище. Условия реализации права граждан на жилище регламентируются в нормативных актах, регулирующих непосредственно жилищные правоотношения. В частности, реализация конституционного права граждан Российской Федерации обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации, семья и детство находится под защитой государства.

Статьями 16, 17 Конвенции ООН о правах ребенка от 1989 года гарантируется право ребенка на защиту жилищных прав со стороны государства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции указанных изменений) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме указанных лиц и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с Законом Свердловской области от 22.03.2006 года № 17-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, проверка наличия оснований, дающих право на предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, с учета осуществляются органами опеки и попечительства.

Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491- ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты).

В соответствии с пп. 1 п. 1 вышеуказанного постановления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот, по принятию решений о предоставлении детям - сиротам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», по содержанию жилых помещений для детей-сирот определено Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области определено в качестве уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для детей-сирот;

Министерство социальной политики Свердловской области - уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по формированию списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области; по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный фонд Свердловской области, для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок предоставления им жилых) и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный фонд Свердловской области (далее – Порядок предоставления жилых помещений).

Указанным постановлением определены функции каждого из государственных органов в вопросе обеспечения жильем такой категории лиц.

Порядком приобретения жилых помещений установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п.3).

Согласно п.4 указанного Порядка получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее - Фонд).

Согласно п.6 Порядка Фонд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляет приобретение жилых помещений, работ по строительству (реконструкции) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, государственные контракты на выполнение проектных и подрядных работ, заключаемые на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области.

В силу п.9 указанного Порядка жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда.

Согласно Порядка предоставления жилых помещений жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, находящиеся в оперативном управлении Фонда (далее - жилые помещения), предоставляются детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по договорам найма специализированных жилых помещений однократно (п.3).

В соответствии с п.4 Порядка предоставления жилых помещений учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управление социальной политики).

Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения (п.7).

Приказы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, и приказы Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений (п.8).

При этом уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд, который осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.

Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами (п.9).

В судебном заседании установлено, что Белобородов В.С., *********** года рождения, относится к числу лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать, Ковязина Л.М. решением Туринского районного суда от *********** лишена родительских прав (л.д. ), отец Белобородов С.В. заочным решением Туринского районного суда от *********** также лишен родительских прав (л.д.).

Распоряжением Главы муниципального образования Туринский район от *********** несовершеннолетний Белобородов В.С., *********** года рождения, переведен из Детского социально-реабилитационного центра <адрес> в муниципальное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Туринский детский дом № 1. Жилое помещение у несовершеннолетнего отсутствует (л.д.).

Приказом от *********** Белобородов В.С. с *********** зачислен в МОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Туринский детский дом № 1 на полное государственное обеспечение (л.д.).

Согласно справки отдела опеки и попечительства Администрации Туринского городского округа от *********** жилое помещение у несовершеннолетнего Белобородова В.С. в <адрес> и на территории Туринского района отсутствует и не закреплялось (л.д.).

Распоряжением Главы Туринского городского округа от *********** Белобородов В.С., *********** г.р., принят на учет во внеочередной список очередности граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.).

Приказом Управления социальной политики по Туринскому району от *********** Белобородов В.с. принят на учет детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, для целей предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области (л.д. ).

Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания ТП УФМС России по Свердловской области в Слободо-Туринском районе, Белобородов В.С. зарегистрирован по месту пребывания по адресу <адрес> с *********** по *********** (л.д.).

Из информации, представленной отделом «Туринское БТИ и РН» от ***********, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от ***********, собственником недвижимого имущества Белобородов В.С. не является (л.д. ).

В нарушение указанных норм действующего законодательства Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и учрежденный им ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» до настоящего времени не приобрели на бюджетные средства Белобородову В.С. жилое помещение в соответствии с установленным законом порядком, соответственно, в этой части исковые требования прокурора Туринского района подлежат удовлетворению, и на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» судом возлагается обязанность по приобретению жилого помещения в г. Туринске Свердловской области не ниже установленных социальных норм, не менее 15 квадратных метров на человека.

Давая оценку доводам представителя Государственного казённого учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о привлечении для участия в деле в качестве соответчика Министерство финансов Свердловской области, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку истец располагает процессуальным правом для предъявления иска к ответчику по его усмотрению. В судебном заседании представитель истца просила в удовлетворении данного ходатайства отказать. Более того, основанием для включения в проект областного бюджета денежных средств для решения вопроса о приобретении или строительстве жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является вступившее в законную силу судебное решение, поэтому управление средствами областного бюджета на стадии исполнения судебного решения при формировании проекта областного бюджета уполномоченным исполнительным органом, коим является Министерство финансов Свердловской области, не дает оснований для обязательного привлечения этого органа исполнительной власти на стадии судебного разбирательства по заявленным исковым требованиям.

Не находит суд основанными на законе и утверждения представителя Управления социальной политики по Туринскому району об отказе в удовлетворении исковых требований к данному ответчику по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Управление социальной политики по Туринскому району участвует в процессе подписания договора найма специализированного жилого фонда, так как именно указанному лицу Фонд жилищного строительства направляет для подписания детьми – сиротами указанные договоры найма. При этом Управление социальной политики обязано вернуть в Фонд жилищного строительства подписанные экземпляры договоров найма в течение 5 рабочих дней от даты их подписания детьми-сиротами (п.9 Порядка предоставления жилых помещений).

Данная обязанность Управления социальной политики является составной частью процедуры предоставления жилья детям-сиротам, определенной областным Правительством в указанных выше нормативных актах. Совершение таких действий данным ответчиком является необходимой и обязательной стадией порядка предоставления жилья лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Даже не смотря на то, что органом, непосредственно уполномоченным на приобретение и принятие решений о предоставлении жилья, ответчик не является, он участвует в разработанной процедуре обеспечения жильем сирот, обеспечивая подписание договоров и своевременный их возврат в Фонд.

Таким образом, на Управление социальной политики по Туринскому району возложена только та обязанность, которая предусмотрена для данного органа государственной власти действующим нормативно-правовым регулированием. Без возложения на этого ответчика такой обязанности исполнение судебного решения об обеспечении истца жильем будет затруднено. С учетом изложенного, доводы представителя ответчика Управление социальной политики по Туринскому району о признании Управления социальной политики по Туринскому району ненадлежащим ответчиком по делу не могут быть признаны обоснованными и подлежат отклонению.

Суд считает необходимым разъяснить ответчикам то, что, что в соответствии со ст. 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации они вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения. В заявлении должны быть отражены обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчиков в судебное заседание, о которых они не имели возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 22, ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Туринского района, действующего в интересах Белобородова В.С., к Министерству строительства, развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Туринскому району о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Возложить на Государственное казенное учреждение «Фонд жилищного строительства» обязанность по приобретению жилого помещения для Белобородова В.С., *********** года рождения.

Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области зачислить приобретенное жилое помещение для Белобородова В.С. в специализированный жилищный фонд Свердловской области.

Обязать Министерство строительства, развития инфраструктуры Свердловской области распределить Белобородову В.С., *********** года рождения приобретенное жилое помещение специализированного жилого фонда.

Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» подготовить договор найма специализированного жилого помещения с Белобородовым В.С., *********** года рождения и направить его для подписания в Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Туринскому району.

Обязать Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Туринскому району известить Белобородова В.С., *********** года рождения, о поступлении договора подготовленного Государственным казённым учреждением Свердловской области «Фонд жилищного строительства», направив его в пятидневный срок после подписания Белобородовым В.С. в Государственное казённое учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

Ответчики вправе подать в Туринский районный суд Свердловской области, заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения каждому из них копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца в Свердловский областной суд, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Е.Ю. Радченко

Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2016 года

2-183/2016 ~ М-186/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Туринского района
Белобородов Владислав Сергеевич
Ответчики
Министерство строительства, развития инфраструктуры Свердловской области
ГКУ СО " Фонд жилищного строительства"
Министерство по управлению государственным имуществом СО
Управление социальной политики Министерства социальной политики СО по Туринскому району
Суд
Туринский районный суд Свердловской области
Судья
Радченко Е.Ю.
Дело на странице суда
turinsky--svd.sudrf.ru
23.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2016Передача материалов судье
28.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2016Подготовка дела (собеседование)
28.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2016Судебное заседание
14.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2016Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее