Дело № УИД 19RS0010-01-2020-000428-08
Производство № 2-309/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Шира 04 июня 2020 года
Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Журавлевой Н.Ю.,
при секретаре судебного заседания Падчик Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Базылева А.П. к администрации Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия о взыскании задолженности по «Дополнительному ежемесячному обеспечению к пенсиям муниципальных служащих»,
УСТАНОВИЛ:
Базылев А.П. обратился в суд к администрации Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия с исковым заявлением о взыскании задолженности по «Дополнительному ежемесячному обеспечению к пенсиям муниципальных служащих», мотивировав его тем, что в период с 31 декабря 2005 года по 17 сентября 2015 года он занимал должность главы администрации Борцовского сельсовета Ширинского района, освободил должность в связи с достижением пенсионного возраста и выходом на пенсию на основании распоряжения . С момента увольнения, на основании решения Совета Депутатов Борцовского сельсовета 8, утвержденным положением «Об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные должности и муниципальные должности муниципальной службы администрации Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия» у истца возникло право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии как лицу, замещавшему выборную должность администрации Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия. С Х года распоряжением истцу Базылеву А.П. установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии, на основании распоряжения была определена ежемесячная доплата к государственной пенсии в размере Х рублей . В период с ноября 2019 года по март 2020 года указанная доплата ответчиком не выплачивается, в связи с недостаточностью денежных средств в бюджете муниципального образования. За указанный период размер задолженности составляет 96 397 рублей 03 копейки, что подтверждается справкой, выданной администрацией Борцовского сельсовета . На основании изложенного, истец просит взыскать в его пользу с администрации Борцовского сельсовета Ширинского района задолженность ежемесячной доплате к пенсии в размере 96 397 рублей 03 копейки.
В судебном заседании отсутствовал истец Базылев А.П., о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении искового заявления в его отсутствие.
Представитель ответчика – администрации Борцовского сельсовета Ширинского район, в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела по существу в его отсутствие, указал на признание исковых требований.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса (ГПК) РФ, определил возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).
В силу положений Конституции РФ координация социальной защиты, включая социальное обеспечение, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации).
Правовые основы организации муниципальной службы Российской Федерации определены Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ).
Пунктом 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а также названным Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ.
При этом муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23), размер которого не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 24).
Частью 3 ст. 23 названного закона определено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
При этом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 № 25-ФЗ).
Согласно положениям абз. 2 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В целях реализации предоставленного федеральным законом права на установление дополнительной социальной поддержки, на основании ст. 10 Закона Республики Хакасия от 06 июля 2007 года № 39-ЗРХ (ред. от 13 мая 2019 года) «О муниципальной службе в Республике Хакасия» (принят ВС РХ 22 июня 2007 года), муниципальному служащему могут предоставляться дополнительные гарантии в виде доплаты к государственной или трудовой пенсии. При назначении и выплате ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии муниципальным служащим применяется Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Хакасия и должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, установленный приложением 3 к Закону Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия».
В свою очередь, вышеуказанным Порядком (в редакции Закона Республики Хакасия от 20 декабря 2011 года № 126-ЗРХ, действовавшей на период возникновения рассматриваемых правоотношений) было установлено, что лица, замещавшие государственные должности Республики Хакасия на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное содержание за счет средств республиканского бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - государственной пенсии) или трудовой пенсии.
Решением Совета депутатов муниципального образования Борцовский сельсовет утверждено Положение «Об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные должности и муниципальные должности муниципальной службы администрации Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия».
Пунктом 2 данного Положения установлено, что лица, замещавшие на постоянной основе не менее одного года выборные должности в администрации Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, а также члены выборного органа местного самоуправления, работавшие на постоянной основе, предусмотренные Перечнем выборных должностей администрации Борцовского сельсовета, получавшие денежное содержание за счет средств районного бюджета и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами от 17 декабря 2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», если освобождение от замещаемой должности имело место не ранее 14 февраля 1996 года.
Ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии указанным лицам устанавливалась в таком размере, чтобы сумма государственной или трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении государственной должности Республики Хакасия от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячного денежного содержания (п.3 Положения).
распоряжением Базылеву А.П. с Х года установлено Х % месячного денежного содержания.
Распоряжением «О ежемесячной доплате к пенсии», Базылеву А.П. определена государственная (трудовая) пенсия по старости в размер Х рублей в месяц, ежемесячная доплата в размере Х рублей , исходя из общей суммы государственной (трудовой) пенсии и доплаты к ней в размере Х рубля , составляющей Х % месячного денежного содержания (денежного вознаграждения).
Согласно справке , выданной ответчиком истцу, в период с ноября 2019 года по март 2020 года сложилась задолженность по «Дополнительному ежемесячному обеспечению к пенсиям муниципальных служащих» и она составляет 96 397 рублей 03 копейки.
Оснований сомневаться в достоверности указанного документа у суда не имеется.
Ответчик доказательств в порядке ст. 56 ГПК РФ о произведении выплаты доплаты к пенсии Базылеву А.П. не представил.
Исследовав представленные истцом доказательства в порядке, предусмотренном ч.ч. 1-3 ст. 67 ГПК РФ, учитывая, что ответчиком заявленные исковые требования признаются в полном объеме, принимая во внимание, что требования истца основаны на законе, обоснованы по сути, суд признает установленным факт неисполнения обязательства о выплате доплаты к пенсии в размере, указываемом истцом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Базылева А.П. к администрации Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия о взыскании задолженности по «Дополнительному ежемесячному обеспечению к пенсиям муниципальных служащих» удовлетворить.
Взыскать с администрации Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия в пользу Базылева А.П. задолженность по «Дополнительному ежемесячному обеспечению к пенсиям муниципальных служащих» за период с 01 ноября 2019 года по 31 марта 2020 года в размере 96 397 (девяноста шести тысяч трехсот девяноста семи) рублей 03 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Журавлева Н.Ю.