Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-40/2018 (2-620/2017;) ~ М-588/2017 от 22.12.2017

Дело № 2-40/2018

Решение

Именем Российской Федерации

с. Шарлык             12 февраля 2018 года

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Рослякова Е.А.,

при секретаре К.А. Егарминой,

с участием помощника прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Давлетшиной Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах Скляр Т.Е. к администрации муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области об обязании обеспечения гражданина по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм,

У с т а н о в и л:

Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области, действуя в интересах Скляр Т.Е., обратился в суд с иском к администрации МО «Шарлыкский район» Оренбургской области, об обязании обеспечения гражданина по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм.

В исковом заявлении указано, что прокуратурой Шарлыкского района по заявлению Скляр Т.Е., проведена проверка соблюдения ее жилищных прав. В ходе проверки установлено, что Скляр Т.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, <данные изъяты> <данные изъяты>

Постановлением администрации Шарлыкского района от ДД.ММ.ГГГГ. Скляр Т.Е. включена в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещениями детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей.

Собственного жилья Скляр Т.Е., не имеет, в настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>. Далее в исковом заявлении указано, что в соответствии с действующим законодательством дети сироты и дети, лишенные родительского попечения, имеют право на преимущественное социальное обеспечение. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждений социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с ст. 1, ст. 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-1V-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» отдельными государственными полномочиями Оренбургской области, наделяются органы местного самоуправления.

В нарушении требований вышеуказанных положений а так же ст.2 Закона Оренбургской области от 13.07.2007г. № 1347/2851V-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области», ст. 44 Конституции РФ, Федерального Закона от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей», органы исполнительной власти в данном случае администрация Шарлыкского района не исполняет.

Скляр Т.Е., относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет какого-либо закрепленного жилья, в связи с чем, имеет право на обеспечение жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Просили исковые требования удовлетворить, и обязать администрацию МО «Шарлыкский район», предоставить Скляр Т.Е. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Шарлыкского района по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленных социальных норм за счет средств областного бюджета по месту проживания, в срок до 01.09.2018 года.

Представитель ответчика - Администрации МО «Шарлыкский район» Шарлыкского района Оренбургской области – Свиридов А.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с иском согласился частично, просил установить срок предоставления жилого помещения до 01.05.2019 года, суду пояснил, что Скляр Т.Е. действительно состоит на учете как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Исполнить обязательство по предоставлению жилья Скляр Т.Е. в срок до 01.09.2018 года не представляется возможным в связи с недостаточным финансированием.

В судебном заседании помощник прокурора Шарлыкского района Давлетшина Е.Р. исковые требования в части срока предоставления Скляр Т.Е. благоустроенного жилого помещения уточнила, просил суд установить данный срок до 01.05.2019 г. Исковые требования с учетом уточнений поддержала, по существу дала пояснения, аналогичные тем, что изложены в исковом заявлении, просила суд иск удовлетворить.

Скляр Т.Е. в судебном заседании исковые требования прокурора Шарлыкского района предъявленные в ее интересах с учетом уточнения помощника прокурора поддержала, суду пояснила, что проживает в настоящее время в <адрес> <данные изъяты>, учится в <адрес>, <данные изъяты> После окончания учебного заведения намерена проживать в <адрес>. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель третьего лица – Правительства Оренбургской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела, в судебное заседание не явился, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия третьего лица.

Участники процесса не возражали против рассмотрения дела в отсутствии представителя третьего лица, в связи с чем, суд в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело без его участия.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность, создавать условия для реализации этого права.

В соответствии со ст. 44 Конституции РФ дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, имеют право на преимущественное социальное обеспечение.

Согласно ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Абзацем 3 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно конституционно-правовому смыслу, выявленному в Определении Конституционного суда РФ от 05.02.2009 г. N 250-О-П абз. 2 п. 1 ст. 8 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта РФ, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложена на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

На основании ч.1 ст.109.1 ЖК РФ (в ред.Закона № 15 ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1, 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007г. N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан", органы местного самоуправления, наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области.

Органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда следующих категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет).

Согласно ст. 2 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 г. N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" предоставляются для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 33 кв.м. общей площади жилья.

Исходя из пункта п.5 ст. 3 указанного Закона, по договору найма в специализированном жилищном фонде Оренбургской области предоставляются: жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п.4 ст.3, ст. 6 вышеназванного Закона Оренбургской области, по договору социального найма жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет и не реализовавшие по не зависящим от них причинам право на получение жилого помещения, не утрачивают данное право по достижении указанного возраста.

Согласно ст. 19.1 указанного Закона Оренбургской области специализированные жилые помещения предоставляются однократно по их заявлению в виде жилых домов, квартир по договорам найма специализированных жилых помещений и должны быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, соответствовать санитарным и техническим требованиям. Уровень износа жилого дома не должен превышать 30 процентов. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, составляет пять лет. Жилые помещения предоставляются по решению органа местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что Скляр Т.Е., родилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается паспортом гражданина РФ выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> в <адрес>. Зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление администрации Шарлыкского района -п от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждает, что Скляр Т.Е. включена в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещениями детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей.

Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Скляр Т.Е. принадлежала доля в праве собственности в размере <данные изъяты> на комнату в квартире и доля в праве собственности в размере <данные изъяты> в жилом доме по адресу: <адрес> <адрес>.

В отношении жилого дома по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. администрацией МО «<адрес>» было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о том, что указанный жилой дом не пригоден для проживания.

Суду представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ подписанная главой <адрес> в том, что жилой дом по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> не пригоден для проживания.

Из заявления Скляр Т.Е. поданного на имя прокурора Шарлыкского района Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что она просит оказать содействие в подаче искового заявления в суд по вопросу предоставления ей жилого помещения.

<данные изъяты>

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Скляр Т.Е. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, имеет право (в соответствии с ФЗ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 г. N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области", ФЗ от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), на получение дополнительных гарантий по социальной поддержке, на получение жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Собственного, либо какого-либо закрепленного жилья, пригодного для проживания она не имеет, с ноября 2014 года, состоит на учете, лиц нуждающихся в жилом помещении.

Таким образом, имеются все необходимые условия для признания права Скляр Т.Е. на предоставление социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения по договору социального найма, в связи с чем, суд считает, что исковые требования прокурора, заявленные в интересах Скляр Т.Е. законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах Скляр Т.Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области об обязании обеспечения гражданина по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм, удовлетворить.

    Обязать администрацию муниципального образования «Шарлыкский район» Оренбургской области предоставить Скляр Т.Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, являющейся лицом из числа детей оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Шарлыкского района по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленных социальных норм за счет средств областного бюджета по месту проживания в срок до 01.05.2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Шарлыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

     Судья Е.А.Росляков

2-40/2018 (2-620/2017;) ~ М-588/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скляр Татьяна Евгеньевна
Прокурор Шарлыкского района
Ответчики
Администрация МО "Шарлыкский район"
Другие
Правительство Оренбургской области
Суд
Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Росляков Е.А.
Дело на странице суда
sharlyksky--orb.sudrf.ru
22.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2017Передача материалов судье
26.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2018Судебное заседание
12.02.2018Судебное заседание
12.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2018Дело оформлено
13.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее