Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1681/2013 ~ М-1314/2013 от 15.04.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 мая 2013 года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

Председательствующего судьи Фокиной Т.К.

При секретаре Клемешовой Е.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1681/2013 по иску Ф.В.И. к Военному комиссариату Тамбовской области, о перерасчете пенсии и выплате задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

Ф.В.И. обратился с иском к Военному комиссариату Тамбовской области о перерасчете и выплате получаемой им пенсии с 01.04.2013 с применением коэффициента 1,25 к должностному окладу старшего преподавателя кафедры тактики химических войск -начальника местной обороны ТВВКУХЗ в связи с работой с химическим оружием по второй группе; обязании военный комиссариат Тамбовской области произвести выплату недополученной пенсии за период ЧС 1 апреля 2002 по дату перерасчета с учетом коэффициента 1,5 за период с 1 апреля 2002 по 31 декабря 2011 года, с применением коэффициента 1,25 с 1 января 2012 года по дату перерасчета с учетом повышения должностных окладов военнослужащих с 1 января 2012 года.

Истец указал, что является пенсионером МО РФ с 02.01.1992 года. Уволен с действительной военной службы в запас из ТВВКУХЗ, где проходил службу в должности старшего преподавателя кафедры тактики химических войск – начальника штаба местной обороны. В период прохождения службы в соответствии с должностными обязанностями: проводил практические, лабораторные и полевые занятия, а также полигонные учения, сопряженные с использованием компонентов химического оружия;. При этом руководствовался государственными стандартами, учебными программами, тематическими планами и другими руководящими документами, определяющими использование токсических химикатов относящихся к химическому оружию.

Постановлением Правительства РФ № 1009 от 29.08.1998г. Тамбовское высшее военное командное училище химической защиты реорганизовано в Тамбовский филиал военного университета РХБ защиты. Приказом МО РФ от 16.09.1998г. № 417 ТВВКУХЗ переименовано в Тамбовский филиал военного университета РХБ защиты. Профиль деятельности филиала военного университета РХБЗ при этом не изменялся. Постановлением Правительства РФ № 386-25 от 06.06.2002г., дополненным примечанием, Тамбовский филиал военного университета РХБ защиты был включен в Список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право военнослужащим и другим гражданам, занятых на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, установленные вышеуказанным Постановлением Правительства. Постановление Правительства № 910-49 от 31.12.2004г. дополнено Примечанием, что военнослужащие реорганизованных частей (ВВУЗов) имеют право на гарантии согласно Закона РФ № 136-ФЗ от 07.11.2000г., если образовавшиеся в результате реорганизации ВВУЗы включены в Список производств с вредными условиями труда. Считает, что его служба была связана с химическим оружием и относится ко второй группе работ с химическим оружием в соответствии с частями 2 и 3 ст.1 ФЗ № 136-ФЗ от 07.11.2000г. В соответствии со ст.4 Закона РФ № 136-ФЗ от 07.11.2000г. ему гарантируется повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием и ежегодное вознаграждение за выслугу лет. Увеличение должностного оклада производится согласно коэффициентов, определенных Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года № 197. В его случае размер данного повышающего коэффициента равен 1,5, а с 01.01.2012- 1,25.

В судебном заседании истец Ф.В.И. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что в силу служебных обязанностей в ходе учебного процесса им осуществлялось изучение с курсантами приборов химической разведки, а без применения химических веществ, относящихся к химическому оружию, этот процесс невозможен. Данные химические вещества применялись в ходе практических групповых занятий и полигонных испытаний. Полигонные испытания были связаны с работой на приборах, их- обслуживанием, перевозкой на полигон учебного центра училища, дегазацией индивидуальных средств защиты кожи и органов дыхания (противогазов), дегазацией с последующей уничтожением емкостей используемых для доставки, а также находящихся в аварийном состоянии. При отработке практических задач полигонной практики с помощью приборов технической разведки учили курсантов брать пробы, проверять зараженность местности, почвы, воды после воздействия токсичных химических веществ, а также проверялись на предмет заражения индивидуальные средства защиты, обмундирование, технические средства химической разведки, использованные в процессе отработки практических работ. Во время занятий и полигонной практики он лично работал со всеми группами отравляющих веществ, как член комиссии подписывал акты об уничтожении ОВ.

Представитель истца Смирнов Н.В. поддержал исковые требования по основаниям, приведенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ВКТО в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

В письменных возражениях на иск просил в удовлетворении требований отказать, указав, что военный комиссариат не располагает сведениями о привлечении военнослужащих в период прохождениями ими военной службы к работам с химическим оружием. Нормативные правовые акты РФ о мерах социальной поддержки отдельной категории военнослужащих не содержат прямых указаний о праве на перерасчет пенсий из увеличенных (повышенных) окладов по должностям лиц, уволенных с военной службы ранее вступления в силу этих нормативных актов, а военные комиссариаты не располагают сведениями о праве лиц уволенных с военной службы на соответствующие меры социальной поддержки. Рассмотрение вопросов о наличии либо отсутствии права лиц, уволенных с военной службы ранее вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, соответствующими нормативными документами Министерства обороны отнесено к компетенции того органа военного управления, из которого данный военнослужащий увольнялся. Поэтому работа по утверждению списков военнослужащих, непосредственно занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей ст.1 Федерального закона от 7 ноября 2000г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», работа на которых дает право на социальные гарантии, возложена на начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ и Управление финансово-экономической деятельности Центрального Аппарата. В адрес военного комиссариата не поступала копия списка на пенсионера Министерства обороны Ф.В.И. для пересмотра ранее назначенной пенсии, исходя из оклада по воинской должности, увеличенной в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2000г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием». Согласно поступавшим Спискам военнослужащих по Тамбовской области, непосредственно занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 ФЗ от 07.11.2000г. № 136-ФЗ, составленным главным финансово-экономическим управлением деятельности Центрального Аппарата МО РФ, они выполняли перерасчет пенсии пенсионерам МО исходя из окладов по воинским должностям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ № 187 с даты указанной в графе 7 этих списков, а также выплачивали недополученную пенсию.

Представитель 3го лица Управления начальника войск РХБЗ ВС РФ в судебное заседание не явился, подав возражения на иск, в которых просит в удовлетворении требований отказать, указав, что Федеральный закон от 7 ноября 2000 № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» был принят в целях реализации положений ст.ст.4,7 Федерального закона от 2 мая 1997 г. № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия» в части касающейся установления видов и размеров социальных гарантий персоналу объектов по хранению и уничтожению химического оружия, а также работникам, привлекаемым к проведению работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, промышленно-технологических и иных видов работ, направленных на обеспечение безопасности персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, граждан, постоянно или преимущественно проживающих в зонах защитных мероприятий, а также граждан, работающих в организациях независимо от организационно-правовых форм, расположенных в указанных зонах. Статья 1 Федерального закона от 2 мая 1997 № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия» содержит определения объекта по хранению химического оружия и объекта по уничтожению химического оружия.

Согласно разделу 1 паспорта федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 1996г.№ 305, запасы химического оружия в Российской Федерации составляют около 40 тыс. тонн, включают химические боеприпасы в снаряжении отравляющими веществами, а также отравляющие вещества, хранящиеся в емкостях. Указанных запасы химического оружия хранятся в Российской Федерации на 7 объектах по хранению и уничтожению химического оружия, которые поименованы в разделе 1 паспорта федеральной целевой программы. Согласно разделу Ш паспорта химическое оружие хранится и уничтожается в районах его хранения только на специально создаваемых для этих целей объектах. Ни филиал Военного университета радиационной, химической и биологической защиты имени маршала Советского Союза С.К. Тимошенко (Тамбовский), ни Тамбовское высшее военное командное училище химической защиты имени Н.Н. Подвойского в силу ст.1 Федерального закона от 2 мая 1997 № 76-ФЗ»Об уничтожении химического оружия», а также раздела 1 паспорта федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 1996г. № 305, не являлось объектами по хранению и уничтожению химического оружия, поскольку ни химических боеприпасов в снаряжении отправляющими веществами, ни отравляющих веществ, хранящихся в емкостях (выливные авиационные приборы и т.д.), в указанных образовательных учреждениях в наличии никогда не имелись. В указанных образовательных учреждениях никогда не выполнялись работы по хранению и уничтожению химического оружия (указанные работы в соответствии с разделом Ш паспорта федеральной целевой программы, осуществлялись и осуществляются в настоящее время только на 7 выше поименованных объектах по хранению и уничтожению химического оружия. Ко второй группе работе с химическим оружием относятся: 1) работы по техническому обслуживанию химического оружия, не связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящиеся к химическому оружию; 2) перевозка химического оружия к местам его уничтожения; 3) работы по обеспечению безопасности хранения и содержания технологического оборудования, использовавшегося для производства химического оружия; 4) научное и техническое обеспечение работ по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ; 5) научное и техническое обеспечение работ по ликвидации объектов по производству химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ;6) медико-санитарное обеспечение работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия; 7) обеспечение пожарной безопасности при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия. Определенный ст.1 Федерального закона от 7 ноября 2000 № 136-ФЗ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. К указанным работам в силу ст.1 закона № 136-ФЗ отнесены лишь работы по хранению и уничтожению химического оружия, а также работы, направленные на обеспечение безопасности персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия.

Во исполнение требований ст.1 ФЗ от 07.11.2000 № 136-ФЗ Правительство РФ своим постановлением от 06.06.2002 № 386-25 утвердило список производств с вредными условиями труда и список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, предусмотренные ФЗ от 07.11.2000 № 136-ФЗ.

По представлению Министерства обороны РФ в установленный постановлением Правительства РФ от 06.06.2002г. № 386-25 список производств с вредными условиями труда, работ на которых дает право гражданам, занятым на работах с химических оружием, на социальные гарантии, был включен филиал Военного университета радиационной, химической и биологической защиты имени маршала Советского Союза С.К. Тимошенко (Тамбовский).

Министерство обороны РФ представило в 2002 году филиал Военного университета радиационной, химической и биологической защиты имени маршала Советского Союза С.К. Тимошенко (Тамбовский) к включению в указанный список производств с вредными условиями труда в связи с тем, что в указанном образовательном учреждении выполнялись научно-исследовательские работы, направленные на обеспечение безопасности персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия (разработка средств защиты персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, разработка средств химической разведки и химического контроля для обеспечения безопасности персонала и населения при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия). В силу ст.1 Федерального закона от 07.11.2000 № 136-ФЗ правом на предоставление мер социальной поддержки, установленных ФЗ, обладают лишь те граждане, проходившие военную службу в Тамбовском филиале Военного университета (ранее – ТВВКУХЗ), которые в период прохождения военной службы в указанной организации выполняли научно-исследовательские работы, направленные на обеспечение безопасности персонала объектов по хранению химического оружия, разработка средств химической разведки и химического контроля для обеспечения безопасности персонала и населения при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия). Граждане, проходившие военную службу в филиале Военного университета, которые в период прохождения военной службы в указанной организации выполняли иные виды работ с использованием токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию (например, использовали токсичные химикаты, относящиеся к химическому оружию, в ходе образовательной деятельности), правом на предоставление мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом от 07.11.2000 № 136-ФЗ в силу ст.1 указанного закона не обладают.

Из материалов дела усматривается, что истец не выполнял научно-исследовательских работ, направленных на обеспечение безопасности персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, при выполнении которых использовались токсичные химикаты, относящиеся к химическому оружию. Согласно хранящихся в ФГКУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» МО РФ полугодовых (годовых) актов снятия остатков токсичных химикатов и ирритантов и проверки правильности их хранения, учета, расходования и уничтожения в ТВВКУХЗ имени Н.Н. Подвойского (имеют гриф секретности «секретно») каких-либо работ с токсичными химикатами, относящимися к химическому оружию, должностными лицами кафедры тактики (войск РХБ защиты и основ РХБ защиты) ТВВКУХЗ им. Н.Н. Подвойского не осуществлялось (токсичные химикаты, относящиеся к химическому оружию, должностными лицами кафедры на складе специальных веществ не получались, ни расходовались и не использовались в ходе осуществления ими повседневной деятельности). Кроме того, согласно хранящихся в ФГКУ «»33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» МО РФ отчетах о научно-исследовательских работах, направленных на обеспечение безопасности персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, при выполнении которых использовались токсичные химикаты, относящиеся к химическому оружию, проводившихся в ТВВКУХЗ им. Н.Н.Подвойского, истец как исполнитель или соисполнитель не указан. Законных оснований для признания за истцом права на пересмотр назначенной пенсии и пересмотра в связи с этим назначенной ему пенсии за выслугу лет не имеется.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст.4 Федерального закона РФ № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» от 07.11.2000г. гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.

Размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и условиями соответствующих трудовых договоров.

Согласно ст.1 названного выше Закона № 136-ФЗ конкретный Список производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием на социальные гарантии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п.1 Постановления Правительства РФ от 29 марта 2002 года № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием» и Приложения к данному постановлению гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», в соответствии со списками производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на льготы и компенсации, установлены надбавки к месячному заработку (денежному довольствию) за стаж непрерывной работы с химическим оружием – коэффициент повышения тарифных ставок, должностных окладов (окладов по воинской, штатной должности) для второй группы работ – 1,5.

Постановлениями от 29.02.2002г. № 188 и от 06.06.2002 года № 386-25 утверждены списки производств с вредными условиями труда и списки профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2000г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2005 года № 769-44 на военнослужащих расформированных (переименованных) воинский частей вооруженных Сил Российской Федерации (Вооруженных Сил СССР), уволенных с воинских должностей, предусмотренных в списке профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2002 года № 386-25, были распространены с 17 декабря 2005 года меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом от 7 ноября 2000г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием».

В суде установлено, что подтверждается послужным списком истца, и не оспаривается ответчиками, что Ф.В.И.. с 28.11.1986 по 02.01.1992. проходил военную службу в Тамбовском Высшем Военном Командном училище химической защиты в должности старшего преподавателя кафедры тактики химических войск – начальника штаба местной обороны, с этой должности он уволен в запас.

Его служба в должности старшего преподавателя была связана с химическим оружием и относится ко второй группе работ с химическим оружием в соответствии с частями 2 и 3 ст.1 ФЗ № 136-ФЗ от 07.11.2000 года.

Опрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей пенсионеры Министерства обороны К.С.С.., К.А.Е.., М.И.М.. подтвердили, что они проходили службу на одной кафедре тактики химических войск (РХБ защиты и основ РХБ защиты). В силу своих обязанностей истец осуществлял учебный процесс с курсантами, проводил плановые практические занятия и полигонные практические работы с токсичными химическими веществами. В ходе практических и групповых занятий проводилась работа с приборами, их обслуживанием, перевозкой на полигон. С помощью приборов учили курсантов брать пробы, проверять зараженность местности, почвы, воды после воздействия зараженных веществ, а также проверялись средства защиты, обмундирования, дезактивация технических средств. Занятия проводились в течение всего учебного года. Деятельность кафедры не менялась после преобразования училища в филиал университета. Изменилось только название. Им всем выплачивается пенсия с учетом увеличенного должностного оклада с применением коэффициента 1,5 за работу с химическим оружием на основании решений суда.

Данные обстоятельства не оспаривались ответчиком ВКТО в возражениях на иск, а также подтверждаются выписками из послужного списка в отношении каждого из свидетелей, решениями Ленинского районного суда.

Таким образом, должность старшего преподавателя, предусмотрена Списком должностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.06.2002г. № 386-25. Суд считает установленным, что истец, проходя службу в должности старшего преподавателя кафедры тактики химических войск ТВВКУХЗ, откуда уволен в запас в 1992г. имеет право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренные ФЗ № 136-ФЗ от 07.11.2000г., в порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ № 187 от 29.03.2002г. «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием» и гарантиями, установленными ФЗ № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием».

Возражения Управления начальника войск РХБХ ВС суд считает не состоятельными и подлежащими отклонению, поскольку доказательств им в силу ч.1 ст.56 ГПК РФ не предоставлено.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина.

В силу этого отличное отношение к истцу при реализации его пенсионных прав при определении размера пенсии с повышающим коэффициентом 1,5 за выполнение работы с химических оружием по второй группе от пенсионного обеспечения других лиц, выполнявших те же функциональные обязанности той же кафедры ТВВКУХЗ, недопустимо.

Отказ Управления начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации со ссылкой на то, что истец каких-либо работ с химическим оружием не выполнял, а денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, оклад по воинской должности преподавателя кафедры тактики (войск РХБ защиты и основ РХБЗ) ТВВКУХЗ не изменялся, суд считает необоснованным

Доводы представителя ответчика Военного комиссариата Тамбовской области суд считает необоснованными и подлежащими отклонению.

В суде бесспорно установлено, не оспаривается ответчиками, что Постановлением Правительства РФ от 29.08.1998г. № 1009 Тамбовское высшее военное командное училище химической защиты реорганизовано путем присоединения к Военному университету радиационной, химической и биологической защиты в качестве Тамбовского филиала. Тамбовский филиал Военного университета радиационной, химической и биологической защиты включен в выше указанный Список.

Из письма начальника войск РХБ защиты ВС РФ В. Филиппова № 566/15/2753 от 16.02.2006 года на имя бывшего начальника ТВВКУХЗ В.Ф. Шипилова, директора Департамента оборонной промышленности и высоких технологий Аппарата Правительства РФ, а также приемной МО РФ по вопросу включения ТВВКУХЗ в список производств с вредными условиями труда работа на которых дает право военнослужащим и другим гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии усматривается, что включение Тамбовского высшего военного командного училища химической защиты в список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06 июня 2002 года № 386-25, не требуется, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 910-49 список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2002 года № 386-25, дополнен примечанием, согласно которому военнослужащие и другие граждане реорганизованных воинских частей, ВУЗов и учреждений имеют право на социальные гарантии в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2000г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», если образовавшиеся в результате реорганизации воинские части, ВУЗы и учреждения включены в указанный список производств с вредными условиями труда.

Пояснения истца и свидетелей о том, что фактически выполняемые им должностные обязанности в период прохождения службы в ТВВКУХЗ относятся ко второй группе работы с ХО в судебном заседании не были опровергнуты.

Доводы представителя ответчика ВКТО, что перерасчет пенсии истцу может быть произведен только на основании персонального указания Главного финансово-экономического управления Министерства обороны РФ, суд считает необоснованными и подлежащими отклонению, так как согласно пп.40 п.11 Положения о военных комиссариатах, утвержденного указом Президента РФ от 01.09.2007г. № 1132, организация и проведение работы по пенсионному и социальному обеспечению граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначение указанным лицам предусмотренных для них законодательств РФ пенсий, пособий, предоставление компенсаций и других выплат, осуществляются военными комиссариатами. Истец является получателем пенсии в Военном комиссариате Тамбовской области.

В соответствии с п. «б» ст.49 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993г. «О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий подлежат пересмотру: при увеличении денежного довольствия военнослужащих – исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением.

В соответствии со ст.56 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993г. пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего закона, и их семьям, выплачиваются по месту жительства пенсионеров пенсионными органами Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Министерства безопасности РФ через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка РФ путем зачисления сумм пенсии во вклады либо через предприятия связи с доставкой на дом. Перевод пенсии по почте и доставка ее на дом осуществляются за счет государства. Выплата пенсии производится за текущий месяц в сроки, определяемые пенсионными органами по согласованию с учреждениями Сберегательного банка и предприятиями связи.

Все вопросы, связанные с назначением и выплатой пенсии решаются по месту выплаты пенсии.

Согласно ст.55 Указанного Закона при наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пенсий, назначенных лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, перерасчет пенсии производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

Согласно части второй статьи 58 этого Закона сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Доказательств отсутствия у истца права на получение пенсии исходя из повышенного оклада с учетом коэффициента 1,25 по последней должности и соответственно на перерасчет пенсии с 01.04.2002 года ответчиками не представлено.

Суд считает, что истец имеет право на перерасчет пенсии с 01.04.2002 года, то есть с момента установления повышающего коэффициента к его должностному окладу, по 31.12.2011 года с применением коэффициента 1,5 к должному окладу по последней занимаемой должности..

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 года № 60 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, а также о признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов Союза ССР» внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 29 марта 2002 года № 187. Размеры тарифных ставок, должностных окладов, надбавок к месячному заработку и ежегодного вознаграждения за выслугу лет, выплачиваемых гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частью второй (первая группа работ) и частью третьей (вторая группа работ) статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» установлены следующие: размеры (коэффициенты) повышения тарифных ставок, должностных окладов, окладов по воинским (штатным) должностям: первая группа работ – 2 (тарифные ставки, должностные оклады), 1,5 (оклады по воинской (штатной) должности); вторая группа работ – 1,5 (тарифные ставки, должностные оклады), 1,25 (оклады по воинской (штатной) должности). В связи с этим пенсия истцу с 01.10.2012 года подлежит перерасчету с применением коэффициента 1.25 к должностному окладу по последней занимаемой должности.

Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требования.

Суд считает необходимым обязать ответчика произвести перерасчет истцу пенсии с 01.04.2002г. и выплачивать пенсию в дальнейшем с учетом увеличенного в 1,25 раза должностного оклада. Истец не просит взыскания конкретной денежной суммы недополученной пенсии с учетом коэффициента 1,5, а с 01.01.2012 – 1,25, просит обязать ответчика выплатить недополученную пенсию, полагаясь полностью на правильность расчета ответчика, суд считает возможным возложить на ответчика такую обязанность, не определяя суммы недополученной пенсии.

:На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░., ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ 01.04.2013 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1,25 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2012 ░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.04.2002 ░░░░ ░░ 31.12.2011░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1,5, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2012 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ 01.01.2012░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1,25. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2012 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 04.06.2013 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░ ░.░.

░░░░░. ░░░░░:

2-1681/2013 ~ М-1314/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фомин Владимир Иванович
Ответчики
Военный комиссариат Тамбовской области
Другие
Кот Анатолий Ефимович
Романенко Василий Александрович
Управление начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбова
Судья
Фокина Татьяна Константиновна
Дело на сайте суда
sud24--tmb.sudrf.ru
15.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2013Передача материалов судье
17.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.05.2013Предварительное судебное заседание
30.05.2013Судебное заседание
04.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2013Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.08.2013Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.08.2013Судебное заседание
23.08.2013Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее