Судья Продун Е.А. дело №12-382/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 ноября 2018 года в г.Сыктывкаре жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гулийева ФИО5 оглы на постановление судьи Печорского городского суда Республики Коми от 16 октября 2018, которым
Гулийев ФИО6 оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвержен административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,
установил:
на рассмотрение судье Печорского городского суда Республики Коми 16.10.2018 поступил протокол АП <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Азербайджана Гулийева З.М.о., в соответствии с которым последний с 23.09.2018 по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившимся в уклонении от выезда за пределы России после истечения срока временного пребывания.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении с участием лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, признавшего в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения, судьей городского суда вынесено постановление, резолютивная часть которого приведена выше.
Не соглашаясь с постановленным по делу об административном правонарушении судебным постановлением, Гулийев З.М.о. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просил об отменен оспариваемого постановления, в обоснование довод указывая на то, что в органы миграционного контроля за получением документов, разрешающих его пребывание на территории России, он не смог обратиться по состоянию здоровья, а равно в отсутствие умысла, в связи с чем, находит отсутствующим в своих действиях состав административного правонарушения, а производство по делу подлежащим прекращению.
Надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Гулийев З.М.о. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание своей явки не обеспечили, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела. Должностным лицом административного органа предоставлены возражения доводам жалобы, в которых указано на законность принятого по делу судебного постановления.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежащим образом извещенных лиц и прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей городского суда установлено, что <Дата обезличена> в 10 часов 00 минут на перроне железнодорожного вокзала <Адрес обезличен> по адресу: <Адрес обезличен>, – выявлен гражданин Республики Азербайджан Гулийев З.М.о., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Согласно сведениям АС ЦБДУИГ Гулийев З.М.о. въехал на территорию Российской Федерации 25.06.2018, срок временного пребывания на которой истекал 22.09.2018, между тем, по истечении установленного Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ срока пребывания Гулийев З.М.о. из Российской Федерации не выехал, от выезда за пределы данного государства уклонялся с 23.09.2018.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16.10.2018; рапортом сотрудника полиции от 16.10.2018; объяснениями Гулийева З.М.о., не отрицавшего виновных действий и указавшего о своем намерении при поступлении ожидаемых им от родственников денежных приобрести билеты до г.Москва с последующим проездом в Азербайджан, миграционной картой, а также сведениями АС ЦБДУИГ в отношении Гулийева З.М.о., которые оценены в своей совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Гулийевым З.М.о. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, при назначении Гулийеву З.М.о. административного наказания требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены: учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие заслуживающие внимание обстоятельства дела.
Доводы жалобы о том, что Гулийев З.М.о. по состоянию здоровья не мог своевременно обратиться в органы миграционного учета с целью оформления документов для своего законного пребывания на территории Российской Федерации, являются несостоятельными, поскольку не подтверждены соответствующим документами данными, а потому не могут являться основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи.
Как следует из материалов дела, непосредственно после истечения срока временного пребывания на территории РФ и в период нахождения на территории данного государства до привлечения к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа с принудительным административным выдворением из Российской Федерации, Гулийев З.М.о. с заявлением о получении разрешения на временное проживание не обращался, разрешение на временное проживание или вид на жительство не получал.
Действия Гулийева З.М.о. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях и миграционного законодательства.
Административное наказание назначено Гулийеву З.М.о. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
Срок давности и порядок привлечения Гулийева З.М.о. к административной ответственности не нарушены.
В целом доводы жалобы Гулийева З.М.о. не опровергают установленных судьей обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу акта.
Оснований, исключающих назначенное Гулийеву З.М.о. наказание в виде выдворения по делу не установлено. Назначение судьей административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Гулийеву З.М.о. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Печорского городского суда Республики Коми от 16 октября 2018, которым Гулийев ФИО7 ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвержен административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда оставить без изменения, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гулийева ФИО8 ФИО10 – без удовлетворения.
Судья Д.А. Колесникова
Копия верна, судья Д.А. Колесникова