Дело № 2а-604/2021
УИД 70RS0001-01-2021-000264-09
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08.02.2021 Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Желтковской Я.В.
с участием прокурора Игловской Е.И.
при секретаре, помощнике судьи Гоголинской С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН России по Томской области к Гончарову АЮ об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН России по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Гончарову А.Ю. об установлении административного надзора. В обоснование административного иска указано, что приговором /________/ Гончаров А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного /________/ Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
За период отбывания наказания в местах лишения свободы Гончаров А.Ю. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет пятьдесят одно взыскание в виде выговоров, в том числе с водворением в штрафной изолятор, поощрений не имеет. Допускает нарушения принятых в обществе нравственных норм поведения, требования санитарии и гигиены, правил внутреннего распорядка. К персоналу, иным лицам, посещающим учреждение, а также к другим осужденным относится невежливо.
С целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов просит установить в отношении Гончарова А.Ю., /________/ рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также установить административные ограничения в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 6 часов утра, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы муниципального образования, избранного для места жительства или пребывания, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН России по Томской области, административный ответчик Гончаров А.Ю. не явились, представили заявления о рассмотрении дела без их участия.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Судом установлено, что приговором /________/ Гончаров А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного /________/ Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Совершенное Гончаровым А.Ю. преступление, предусмотренное /________/ Уголовного кодекса Российской Федерации, относится /________/, на момент совершения преступлений относятся к категории особо тяжких преступлений (ст. 15 УК РФ).
Пункт «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции от 09.11.2009 предусматривал, что судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Пункт 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Из характеристики следует, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы Гончаров А.Ю. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет пятьдесят одно взыскание в виде выговоров, в том числе с водворением в штрафной изолятор, поощрений не имеет. В период отбывания наказания допускает неисполнение законных требований администрации учреждения.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Как следует из п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как следует из заявления Гончарова А.Ю., административного искового заявления, административный ответчик проживает и намерен выехать после освобождения из исправительного учреждения по адресу: /________/.
С учетом характера и степени общественной опасности преступления, совершенного Гончаровым А.Ю., срока погашения судимости, характеризующего материала, для предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Гончарова А.Ю. административного надзора на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 6 часов утра, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы муниципального образования «Город Томск», избранного для места жительства или пребывания, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 178, 180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
административный иск ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН России по Томской области к Гончарову АЮ удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Гончарова АЮ, родившегося /________/, в /________/, на срок 8 лет, завычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На весь срок административного надзора Гончарову АЮ установить следующие административные ограничения в виде:
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 6 часов утра, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
запрета выезда за пределы муниципального образования «Город Томск», избранного для места жительства или пребывания, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подписано Желтковская Я.В.
Верно
Судья: Желтковская Я.В.
Секретарь: Гоголинская С.В.