Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-798/2016 от 26.02.2016

Судья Мелещенко Т.В. Дело № 33-798

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 марта 2016 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Коротченковой И.И.

судей Наместниковой Л.А., Ларионовой С.В.

при секретаре Паршиковой М.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Миронова ФИО11 к администрации г. Орла, Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департаменту финансов Орловской области, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 23 декабря 2015 г., которым исковые требования Миронова Н.В. удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Ларионовой С.В., объяснения представителя ответчика по доверенности Полосухиной Л.А., поддержавшей жалобу, возражения на жалобу представителя истца по доверенности Гордеевой Д.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Миронов Н.В. обратился в суд с иском к администрации г. Орла, Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департаменту финансов Орловской области, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения.

В обоснование требований указывал, что его родители - отец Миронов В.В. и мать Доценко О.Б. в 1995 году в отношении него были лишены родительских прав.

23 октября 2004 г. умер его отец, а 01 января 2005г. - умерла мать.

Постановлением администрации г. Орла от 10 декабря 2014 г. истец принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

На основании постановления администрации г. Орла от 26 августа 2015 г. истцу временно, до 20 августа 2016 г., предоставлена комната площадью 10,3 кв.м в специализированном (маневренном) жилищном фонде.

До настоящего времени жильем не обеспечен. В сводном списке лиц указанной категории истец значится под номером 199.

С учетом уточнения исковых требований, просил обязать администрацию г. Орла предоставить ему на территории г. Орла благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 29 и не более 40 кв.м по договору специализированного жилого помещения на состав семьи 1 человек.

Судом постановлено указанное решение.

Не согласившись с решением суда, администрация г. Орла в своей апелляционной жалобе просит его изменить, дополнив резолютивную часть после слов «по договору найма специализированного жилого помещения» словами «согласно списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по МО «Город Орел».

Считает, что решение вынесено с нарушением норм материального права.

Указывает на то, что принятие решения без ссылки на Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не соответствует действующему после 01 января 2013 г. порядку и влечет нарушение прав лиц, стоящих в Списке ранее.

Ссылается на то, что судом не дана оценка доводам ответчика об отсутствии соответствующего финансирования переданных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам.

Также указывает, что имеющегося объема денежных средств недостаточно для исполнения принятого судом решения о предоставлении жилого помещения Миронову Н.В., что не позволяет администрации города Орла обеспечить истца жилым помещением в установленном Федеральным законом №159-ФЗ и Законом Орловской области №727-ОЗ порядке и одновременно свидетельствует о принятии судом неисполнимого решения.

На заседание судебной коллегии не явились: Миронов Н.В., представители третьих лиц - Департамента финансов Орловской области, Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, извещены о заседании надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайство об отложении слушания дела не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы и на основании части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется, поскольку судом первой инстанции при разрешении спора правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. (в ред. Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания исправительных учреждениях

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (п. 3). В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные положения содержит статья 1 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. № 727-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно данному Закону принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключения договора о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, по месту нахождения соответствующего учреждения.

Статьей 3 Закона предусмотрен порядок предоставления жилых помещений, а именно: гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту постановки их на учет общей площадью на одного человека не менее 28 - 40 квадратных метров (часть 3 в редакции Закона Орловской области от 7 июля 2015 г. № 1815- ОЗ).

Из материалов дела следует, что постановлением администрации г. Орла от 10 декабря 2014 г. Миронов Н.В. был принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Родители истца - отец Миронов В.В. и мать Доценко О.Б. в 1995 году в отношении него были лишены родительских прав. 23 октября 2004 г. умер отец, а 01 января 2005 г. - умерла мать.

С 03 декабря 2001 г. по 31 августа 2006 г. Миронов Н.В. находился на воспитании и полном государственном обеспечении в ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес>

Также, судом установлено, что какого-либо жилья на праве собственности истец не имеет, что подтверждается ответом Управления Росреестра по Орловской области от 07 декабря 2015 г.

Постановлением главы администрации Кромского района Орловской области от 26 сентября 2001 г. за Мироновым Н.В. было закреплено жилое помещение по адресу: п. <адрес>

Постановлением главы администрации Кромского района Орловской области от 26 сентября 2012 г. постановление о закреплении за истцом жилого помещения отменено.

Постановлением администрации г. Орла от 10 декабря 2014 г. он принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Постановлением администрации г. Орла от 26 августа 2015 г. истцу временно, до 20 августа 2016 г. предоставлена комната площадью 10,3 кв.м в специализированном (маневренном) жилищном фонде.

Поскольку Миронов Н.В. до настоящего времени не обеспечен благоустроенным жилым помещением, как лицо, оставшееся без попечения родителей, суд правомерно пришел к выводу об удовлетворении требований истца, так как он является нуждающимся в предоставлении ему жилого помещения.

Судебная соглашается с выводами суда первой инстанции ввиду следующего.

По смыслу правовой гарантии, установленной Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 « г ». № 15-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются государством отдельным благоустроенным жилым помещением.

Судом первой инстанции бесспорно установлено, что истцом право на получение от государства социальной гарантии в виде отдельного благоустроенного жилого помещения до настоящего времени не реализовано, в связи с чем на администрацию города Орла обоснованно была возложена обязанность обеспечить истца жилым помещением в соответствии с действующим законом.

Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что истец должен быть обеспечен жильем в порядке очередности лиц, относящихся к равной ему категории, в соответствии со списком, утвержденным органом специальной компетенции Орловской области, основанием для отмены решения суда не является, поскольку не опровергает вывод суда о наличии у Миронова Н.В. права на обеспечение жилым помещением в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 статьи 8 Закона по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением.

Вместе с тем, сам по себе факт формирования очередности при ведении учета указанной категории лиц означает лишь констатацию уполномоченным на то органом наличия оснований для обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору специализированного найма.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список.

Иных доводов, свидетельствующих о незаконности принятого решения, влекущих его отмену или изменение, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, оснований для ее удовлетворения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 23 декабря 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Орла - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Мелещенко Т.В. Дело № 33-798

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 марта 2016 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Коротченковой И.И.

судей Наместниковой Л.А., Ларионовой С.В.

при секретаре Паршиковой М.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Миронова ФИО11 к администрации г. Орла, Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департаменту финансов Орловской области, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 23 декабря 2015 г., которым исковые требования Миронова Н.В. удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Ларионовой С.В., объяснения представителя ответчика по доверенности Полосухиной Л.А., поддержавшей жалобу, возражения на жалобу представителя истца по доверенности Гордеевой Д.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Миронов Н.В. обратился в суд с иском к администрации г. Орла, Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департаменту финансов Орловской области, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения.

В обоснование требований указывал, что его родители - отец Миронов В.В. и мать Доценко О.Б. в 1995 году в отношении него были лишены родительских прав.

23 октября 2004 г. умер его отец, а 01 января 2005г. - умерла мать.

Постановлением администрации г. Орла от 10 декабря 2014 г. истец принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

На основании постановления администрации г. Орла от 26 августа 2015 г. истцу временно, до 20 августа 2016 г., предоставлена комната площадью 10,3 кв.м в специализированном (маневренном) жилищном фонде.

До настоящего времени жильем не обеспечен. В сводном списке лиц указанной категории истец значится под номером 199.

С учетом уточнения исковых требований, просил обязать администрацию г. Орла предоставить ему на территории г. Орла благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 29 и не более 40 кв.м по договору специализированного жилого помещения на состав семьи 1 человек.

Судом постановлено указанное решение.

Не согласившись с решением суда, администрация г. Орла в своей апелляционной жалобе просит его изменить, дополнив резолютивную часть после слов «по договору найма специализированного жилого помещения» словами «согласно списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по МО «Город Орел».

Считает, что решение вынесено с нарушением норм материального права.

Указывает на то, что принятие решения без ссылки на Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не соответствует действующему после 01 января 2013 г. порядку и влечет нарушение прав лиц, стоящих в Списке ранее.

Ссылается на то, что судом не дана оценка доводам ответчика об отсутствии соответствующего финансирования переданных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам.

Также указывает, что имеющегося объема денежных средств недостаточно для исполнения принятого судом решения о предоставлении жилого помещения Миронову Н.В., что не позволяет администрации города Орла обеспечить истца жилым помещением в установленном Федеральным законом №159-ФЗ и Законом Орловской области №727-ОЗ порядке и одновременно свидетельствует о принятии судом неисполнимого решения.

На заседание судебной коллегии не явились: Миронов Н.В., представители третьих лиц - Департамента финансов Орловской области, Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, извещены о заседании надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайство об отложении слушания дела не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы и на основании части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется, поскольку судом первой инстанции при разрешении спора правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. (в ред. Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания исправительных учреждениях

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (п. 3). В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные положения содержит статья 1 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. № 727-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно данному Закону принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключения договора о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, по месту нахождения соответствующего учреждения.

Статьей 3 Закона предусмотрен порядок предоставления жилых помещений, а именно: гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту постановки их на учет общей площадью на одного человека не менее 28 - 40 квадратных метров (часть 3 в редакции Закона Орловской области от 7 июля 2015 г. № 1815- ОЗ).

Из материалов дела следует, что постановлением администрации г. Орла от 10 декабря 2014 г. Миронов Н.В. был принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Родители истца - отец Миронов В.В. и мать Доценко О.Б. в 1995 году в отношении него были лишены родительских прав. 23 октября 2004 г. умер отец, а 01 января 2005 г. - умерла мать.

С 03 декабря 2001 г. по 31 августа 2006 г. Миронов Н.В. находился на воспитании и полном государственном обеспечении в ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес>

Также, судом установлено, что какого-либо жилья на праве собственности истец не имеет, что подтверждается ответом Управления Росреестра по Орловской области от 07 декабря 2015 г.

Постановлением главы администрации Кромского района Орловской области от 26 сентября 2001 г. за Мироновым Н.В. было закреплено жилое помещение по адресу: п. <адрес>

Постановлением главы администрации Кромского района Орловской области от 26 сентября 2012 г. постановление о закреплении за истцом жилого помещения отменено.

Постановлением администрации г. Орла от 10 декабря 2014 г. он принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Постановлением администрации г. Орла от 26 августа 2015 г. истцу временно, до 20 августа 2016 г. предоставлена комната площадью 10,3 кв.м в специализированном (маневренном) жилищном фонде.

Поскольку Миронов Н.В. до настоящего времени не обеспечен благоустроенным жилым помещением, как лицо, оставшееся без попечения родителей, суд правомерно пришел к выводу об удовлетворении требований истца, так как он является нуждающимся в предоставлении ему жилого помещения.

Судебная соглашается с выводами суда первой инстанции ввиду следующего.

По смыслу правовой гарантии, установленной Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 « г ». № 15-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются государством отдельным благоустроенным жилым помещением.

Судом первой инстанции бесспорно установлено, что истцом право на получение от государства социальной гарантии в виде отдельного благоустроенного жилого помещения до настоящего времени не реализовано, в связи с чем на администрацию города Орла обоснованно была возложена обязанность обеспечить истца жилым помещением в соответствии с действующим законом.

Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что истец должен быть обеспечен жильем в порядке очередности лиц, относящихся к равной ему категории, в соответствии со списком, утвержденным органом специальной компетенции Орловской области, основанием для отмены решения суда не является, поскольку не опровергает вывод суда о наличии у Миронова Н.В. права на обеспечение жилым помещением в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 статьи 8 Закона по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением.

Вместе с тем, сам по себе факт формирования очередности при ведении учета указанной категории лиц означает лишь констатацию уполномоченным на то органом наличия оснований для обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору специализированного найма.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список.

Иных доводов, свидетельствующих о незаконности принятого решения, влекущих его отмену или изменение, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, оснований для ее удовлетворения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 23 декабря 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Орла - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-798/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Миронов Николай Васильевич
Ответчики
Администрация г. Орла
Другие
Департамент Финансов Орловской области
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Судья
Ларионова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
09.03.2016Судебное заседание
17.03.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее