Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 августа 2016 года город Самара
Кировский районный суд г.Самары в составе:
Председательствующего судьи Сизовой С.К.
при секретаре Махоновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3940/16 по административному исковому заявлению ИФНС по Кировскому району г.Самары к Иванову М.И. о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ИФНС по Кировскому району г.Самары обратился в суд с административным иском к Иванову М.И. о взыскании обязательных платежей, в котором указал, что Иванов М.И. является плательщиком законно установленных налогов. В адрес ответчика направлялось уведомление об уплате сумм налогов до 01.10.2015г. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки, в соответствии со ст.75 НК РФ, начислены пени. Налоговым органом в отношении Иванова М.И. выставлены требования об уплате налогов, которые до настоящего времени не исполнены. Просит взыскать с Иванова М.И. транспортный налог 10 076,40 руб., пени в размере 2 932,71 руб., пени на налог на имущество физических лиц - 73,55 руб., земельный налог 4 441,75 руб., пени в размере 318,80 руб., всего на общую сумму 17 843,21руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился. О дне судебного заседания извещены надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Иванов М.И. в судебном заседании пояснил, что земельного участка по адресу: <адрес> у него в собственности никогда не было. Требования не признал. Доказательств отсутствия земельного участка суду не представил.
В соответствии со ст.96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий. Вместе с извещением в форме судебной повестки или заказного письма лицу, участвующему в деле, направляются копии процессуальных документов.
Согласно ч.3 ст.127 КАС РФ копии определения о принятии административного искового заявления к производству суда направляются лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов также направляются административному ответчику и заинтересованным лицам, если такие копии не были направлены в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса.
На основании ст. 289 КАС РФ административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд.
Суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
На основании ст.165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно разъяснениям, данным в п.68 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 «О применении некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ», Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Суд, учитывая, что копия административного искового заявления с приложенными документами и определением о принятии к производству административного искового заявления неоднократно направлялась судом в адрес административного ответчика по месту регистрации заказным письмом с уведомлением, о чем свидетельствует адресная справка и возвращенная корреспонденция с отметкой причины невручения «истек срок хранения», исследовав материалы дела, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, Законом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
На основании ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 4).
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст.ст. 396, 397 НК РФ установлен порядок исчисления и сроки уплаты налога на землю.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Не допускается взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.
Судом установлено, что Иванов М.И. в 2014г.г. являлся владельцем ТС: ВАЗ 21074 государственный регистрационный знак №; ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак № ВАЗ 21099 государственный регистрационный знак № ВАЗ 21061 государственный регистрационный знак С589АО63, ВАЗ 21099 государственный регистрационный знак №, ВАЗ 21074 государственный регистрационный знак №, что подтверждается представленными суду сведениями РЭО ГИБДД У МВД России по Самарской области.
Иванов М.И. на период 2014г. являлся собственником жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, кадастровый №; <адрес> кадастровый №, что подтверждается сведениями Управления Росреестра по Самарской области и выписками из ЕГРП.
Иванов М.И. на период 2013-2014г.г. являлся собственником земельных участков по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, что подтверждается сведениями Управления Росреестра по Самарской области и выпиской из ЕГРП.
В адрес Иванова М.И. направлено налоговое уведомление № от 07.04.2015г. об уплате транспортного налога в размере 10 076,40 руб. (ВАЗ 21074 государственный регистрационный знак № -1 192 руб.; ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак № - 3 038 руб., ВАЗ 21099 государственный регистрационный знак № 1 120 руб., ВАЗ 21061 государственный регистрационный знак № - 1 158,40 руб., ВАЗ 21099 государственный регистрационный знак № - 1 120 руб., ВАЗ 21074 государственный регистрационный знак № - 1 200 руб., ВАЗ 21099 государственный регистрационный знак № - 1 248 руб.), земельного налога - 4 441,75 руб., налога на имущество физических лиц 264,73 руб., всего на сумму 14 782,88 руб. со сроком уплаты до 01.10.2015г. (л.д.4-5).
В установленный законом срок обязанность по уплате налогов не исполнена в адрес Иванова М.И. направлено требование № об уплате пени налога на имущество физических лиц - 73,87 руб.; транспортного налога в размере 10 076,4 руб., пени 2 932,71 руб.; земельного налога 4 441,75 руб., пени 319,23 руб. в срок до 24.11.2015г. (л.д.9).
Однако, в срок, указанный в требованиях, налоги не уплачены, расчеты не оспорены.
Административным ответчиком в судебном заседании пояснено, что земельного участка по адресу: <адрес> в собственности никогда не было.
Однако, доказательств опровергающих сведения Управления Росреестра по Самарской области о наличии в собственности у Иванова М.И. указанного земельного участка административным ответчиком представлено не было.
Судом также установлено, что а\м ВАЗ 21099 государственный регистрационный знак №, указанный в налоговом уведомлении, был снят с учета 30.10.2003г., т.о. сумму налога за 2014 г. в размере 1 248 руб. подлежит исключению из общей суммы налогов, как не подлежащая взысканию.
Разрешая спор, принимая во внимание, тот факт, что ВАЗ 21099 государственный регистрационный знак № указанный в налоговом уведомлении был снят с учета в 2003г., а административным ответчиком обязанность по оплате налога не исполнена, требования о взыскании с Иванова М.И. подлежат удовлетворению: с ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014г. - 8828,4 руб., пени 2569,48 руб., налог на имущество физических лиц: пени 73,55 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 4441,75 руб., пени в размере 318,80 руб., а всего сумму 16231,98 руб.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 649,28 руб.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по Кировскому району г.Самара к административному ответчику Иванову М.И. о взыскании задолженности по налогу удовлетворить.
Взыскать с Иванова М.И. в пользу ИФНС России по Кировскому району г.Самара задолженность по транспортному налогу за 2014г. - 8828,4 руб., пени 2569,48 руб., налог на имущество физических лиц: пени 73.55 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 4441,75 руб., пени в размере 318,80 руб., а всего сумму 16231,98 руб.
Взыскать с Иванова М.И. в федеральный бюджет госпошлину 649,28руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: С.К.Сизова
Решение изготовлено в окончательной форме 08.08.2016 года.