РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**.**.**** г. Далматово Курганской области
Далматовский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Соколовой Е.В.,
при секретаре Ворваниной О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горенковой Клавдии Иосифовны к Администрации Кривского сельского Совета Далматовского района Курганской области о признании незаконным отказа в принятии на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях участника вдовы Великой Отечественной войны,
У С Т А Н О В И Л :
Горенкова К.И. обратилась в Далматовский районный суд с исковым заявлением к Администрации Кривского сельского совета Далматовского района Курганской области о признании незаконным отказа в принятии на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях вдовы участника Великой Отечественной войны. В исковом заявлении Горенкова К.И. указала, что постановлением Администрации Кривского сельского совета Далматовского района Курганской области от **.**.**** №* ей отказано в принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на территории МО Кривского сельсовета. Основанием для отказа в принятии её на учет Администрация сельсовета указала на ст.ст.51,54 ЖК РФ без обоснования, предусмотренного ч.2 ст.54 ЖК РФ. Указанное постановление истец считает незаконным, поскольку она обратилась в администрацию сельсовета за признанием её нуждающейся в жилом помещении в целях реализации меры социальной поддержки, предусмотренной пп.3 п.1 ст.15 ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. №714, в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. Так же истец Горенкова К.И. в обоснование своих исковых требований ссылается на ч.2 ст.52 ЖК РФ, согласно которой состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан. Ранее администрация ссылалась на то, что истица зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении, в котором соблюдена учетная норма площади жилого помещения, хотя она там фактически не проживает. В жилом доме, по адресу: Адрес Обезличен Горенкова К.И. проживает с **.**.**** по настоящее время, к членам семьи ФИО21 в порядке, предусмотренном ст. 31 ЖК РФ не относится.
В судебное заседание истец Горенкова К.И. не явилась, представление своих интересов поручила представителю Ускову М.Г.
Представитель истца Усков М.Г. исковые требования поддержал и пояснил, что Горенкова К.И. зарегистрирована по адресу Адрес Обезличен, в жилом доме принадлежащем Сапожниковым. Но фактически с **.**.**** г. она проживает в Адрес Обезличен. Собственником указанного жилого дома она не является, правоустанавливающих документов на дом нет. Так же она не является членом семьи собственников жилого помещения, в котором зарегистрирована, поскольку в этом жилом помещении она никогда не проживала, и общего хозяйства с собственниками у неё нет. В **.**.****. Горенкова К.И. обратилась в Администрацию Кривского сельского совета с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, поскольку своего жилья она не имеет и ей необходимо жилое помещение. Истец является вдовой участника ВОВ, поэтому желала воспользоваться мерой социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета, предусмотренной для вдов участников ВОВ ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. №714. Вместе с заявлением в администрацию Кривского сельсовета Горенкова К.И. представила все необходимые документы, постановлением администрации Кривского сельского совета Далматовского района **.**.**** №* Горенковой К.И. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма была отказано, при этом свой отказ Администрация сельсовета никак не мотивировала. Указанные обстоятельства являются основанием для отмены постановления Администрации Кривского сельского совета Далматовского района от **.**.**** №*, и возложении на ответчика обязанности принять Горенкову К.И. на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Представитель ответчика Администрации Кривского сельского совета Далматовского района, Глава администрации Бабинов В.И. исковые требования признал частично и пояснил, что Горенкова К.И. проживает в Адрес Обезличен с **.**.**** г., ранее она проживала в Адрес Обезличен. Жилой дом, расположенный по адресу Адрес Обезличен, в котором Горенкова К.И. проживает, она приобрела по расписке у наследников умершего владельца. В дальнейшем никто документы на не оформлял. Дом деревянный, старый, начала 1930-1940-х годов постройки. Документов на дом действительно нет. По указанной причине Горенкова К.И. не может зарегистрироваться в указанном жилом помещении. Зарегистрирована она в Адрес Обезличен в жилом доме, принадлежащем семье Сапожниковых, но с ними она не проживает. Проживает одна, другого жилья у неё нет. В **.**.**** г. Горенкова К.И. обратилась в администрацию Кривского сельского совета с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, предоставила все необходимые для этого документы. При решении вопроса о принятии её на учет в качестве места жительства рассматривался жилой дом, в котором она зарегистрирована. Учетная норма жилой площади для постановки на учет на территории Кривского сельсовета составляет 12 кв.м., дом Сапожниковых имеет общую площадь 86 кв.м, в нем зарегистрировано 6 человек. На каждого приходится более учетной нормы, поэтому Горенковой К.И. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Кроме того, при постановке её на учет, Администрация сельского совета должна будет предоставить ей жилое помещение, пригодное для проживания, но у администрации сельского совета такой возможности нет из-за отсутствия пригодных для проживания жилых помещений. При направлении её учетного дела в ГУСЗН так же возникнут вопросы по её месту жительства. Считает, что Горенковой К.И. следует принять к оформлению в собственность приобретенного ей дома, в котором она проживает.
Представитель третьего лица- Главного Управления социальной защиты населения в Курганской области Кривощекова О.В. удовлетворение требований Горенковой К.И. оставила на усмотрение суда. Пояснила, что учетные дела нуждающихся в жилых помещениях вдов участников ВОВ формирует местная администрация, в данном случае, администрация Кривского сельсовета. При поступлении в Далматовский филиал ГУСЗН учетного дела Горенковой К.И. оно будет направлено в ГУСЗН в Курганской области для рассмотрения и принятия решения.
Третье лицо Сапожников А.В. в судебное заседание не явился, предварительно был извещен надлежащим образом. В судебном заседании ранее пояснил, что дом, расположенный в Адрес Обезличен и в котором зарегистрирована Горенкова К.И., принадлежит его семье. Горенкова К.И. у них в доме не проживает и никогда не проживала, её вещей в их доме нет. Регистрация Горенковой К.И. в доме была произведена для того, что была ей выплачивали пенсию в Далматовском районе, все это время она проживает в Адрес Обезличен.
Третье лицо Шумков И.В. в судебное заседание не явился, предварительно был извещен надлежащим образом. В судебном заседании ранее пояснил, что ему на праве собственности принадлежит 1/6 доли в праве собственности на дом, расположенный в Адрес Обезличен. В этом доме зарегистрирована Горенкова К.И., но она в нем никогда не проживала. Регистрация Горенковой К.И. в доме была произведена для получения пенсии, проживает она в Адрес Обезличен.
Третье лицо Сапожникова Е.В. и Сапожникова А.А. в судебное заседание не явились, предварительно были извещены надлежащим образом, Сапожникова Е.В. представила заявление с просьбой о рассмотрении дела без ее участия.
Заслушав доводы сторон, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, суд считает, что Горенковой К.И. заявлены законные и обоснованные требования к ответчику – Администрации Кривского сельского Совета Далматовского района Курганской области о признании незаконным отказа в принятии на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях, подлежащие удовлетворению.
К указанным выводам суд пришел на основании нижеследующего:
В соответствии с копией паспорта истец Горенкова Клавдия Иосифовна, **.**.**** г.р., уроженка Адрес Обезличен, зарегистрирована в Адрес Обезличен с **.**.****
Из копии свидетельства о браке ЩГ №* от **.**.**** следует, что ФИО3 и ФИО4 заключили брак, жене присвоена фамилия Горенкова.
Согласно копии свидетельства о смерти I –БС №* от **.**.****, ФИО3 умер **.**.****
Из копии удостоверения Горенковой К.И. серии В №*, выданного филиалом ГУСЗН Курганской области - ОСЗН по Далматовскому району **.**.****, следует, что истец имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих в соответствии со ст. 21 ФЗ от 12.01.1995 года № 5 «О ветеранах». Указанное удостоверение подтверждает, что Горенкова К.И. является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на меры социальной поддержки, установленные для указанной категории граждан.
Статьей 21 указанного ФЗ установлены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; предусмотрено, что меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны … предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Указанным лицам предоставляется право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз и обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (п. п. 4 п. 1). При этом следует учитывать, что в соответствии с нормами ФЗ от 21.12.2009 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета вне зависимости от времени постановки их на учет, в случае нуждаемости в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области **.**.**** №*, информация о правах Горенковой Клавдии Иосифовны, на имеющееся у нее недвижимое имущество отсутствует.
Согласно справке Мишкинского филиала ГУП Курганской области «Кургантехинвентаризация»от **.**.**** №* за Горенковой К.И. в Мишкинском районе Курганской области объектов недвижимости не зарегистрировано и не учтено.
Из справки Далматовского филиала ГУП Курганской области «Кургантехинвентаризация» от **.**.**** №* следует, что Горенкова К.И., Сапожникова А.А., Сапожников Е.А. собственниками недвижимого имущества в Адрес Обезличен и в Адрес Обезличен не значатся. Шумков В.К., ФИО18, ФИО13, Сапожникова (Шумкова) Е.В. являются собственниками жилого дома (по 1/4 каждый), расположенного по адресу: Адрес Обезличен, общей площадью 86,20 кв.м., жилой площадью 60,40 кв.м. на основании договора передачи жилья в собственность от **.**.**** По состоянию на **.**.**** Сапожникова Е.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Адрес Обезличен, общей площадью 38,60 кв.м., жилой площадью 31,30 кв.м.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации №*, выданного **.**.****, Сапожниковой Е.В. принадлежит 5/12 в праве общей долевой собственности на жилой дом, площадью 85,1 кв.м., с инвентарным номером 3737, расположенный по адресу: Адрес Обезличен, на основании договора на передачу домов в собственность граждан №* от **.**.****, договора купли-продажи от **.**.****
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации №*, выданного **.**.****, Сапожниковой А.А. принадлежит 1/6 в праве общей долевой собственности на жилой дом, площадью 85,1 кв.м., с инвентарным номером 3737, расположенный по адресу: Адрес Обезличен, на основании договора купли-продажи от **.**.****
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации №*, выданного **.**.****, Сапожникову А.В. принадлежит 1/6 в праве общей долевой собственности на жилой дом, площадью 85,1 кв.м., с инвентарным номером 3737, расположенный по адресу: Адрес Обезличен, на основании договора купли-продажи от **.**.****
В соответствии с Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области **.**.**** №*, информация о правах на жилой дом, расположенный по адресу: Адрес Обезличен, отсутствует.
Из копии справки о составе семьи от **.**.**** №*, выданной Администрацией Кривского сельского совета Далматовского района следует, что Горенкова К.И. зарегистрирована по адресу Адрес Обезличен, дом индвидуальный, отопление печное, общая площадь дома 85,1 кв.м., на данной площади так же зарегистрированы дочь ФИО18, зять ФИО17, внук ФИО13, внучка ФИО14, правнучка ФИО16, правнук ФИО16
Решением Кривской сельской Думы Далматовского района Курганской области от **.**.**** №* установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой будет определяться размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в жилом фонде муниципального образования Кривского сельсовета в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. Установлена учетная норма площади жилого помещения для принятия граждан на учета в администрацию сельсовета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Общая площадь жилого помещения, занимаемого семьей в коммунальной квартире, определяется для учета как сумма общей площади занимаемой комнаты (комнат) и части площадей помещений, составляющих общее имущество в данной квартире, пропорционально занимаемой комнате (комнатам).
В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Поскольку в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 31 ЖК РФ для признания членом семьи собственника жилого помещения требуется факт совместного проживания с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, а не формальной регистрации в этом жилом помещении, в судебном заседании было установлено и представителем ответчика Бабиновым В.И. не оспаривалось, что Горенкова К.И. не проживает в доме, расположенном в Адрес Обезличен, общей площадью и членом семьи его собственников не является.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
При установленных обстоятельствах местом жительства Горенковой К.И. следует считать жилой дом, расположенный в Адрес Обезличен, независимо от того, что регистрации по указанному адресу она не имеет и собственником данного жилого помещения не является.
Из постановления Администрации Кривского сельсовета Далматовского района от **.**.**** №* установлено, что Горенковой К.И., **.**.****, отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Данное постановление в соответствии с вышеизложенными нормами законодательства и проанализированными судом доказательствами нельзя признать законным, так как в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 25июня1993года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека, каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 названного Закона, местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.
В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть первая статьи 3); гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме; при этом представляются паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия (часть первая статьи 6 закона от 25.06.1993 года). Поэтому уведомление гражданином органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным порядком является не только его правом, но и обязанностью. Согласно Закону РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства (Определение Конституционного Суда РФ от 29 мая 2003 г. № 209-О).
В определении от 28 марта 2003 года по ходатайству Министерства внутренних дел РФ об официальном разъяснении постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 года Конституционный Суд Российской Федерации, подчеркнув, что регистрационный учет носит уведомительный характер и органы регистрационного учета не вправе отказывать в регистрации, указал, что регистрация граждан по месту жительства производится при предъявлении должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера, договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), или его надлежаще заверенной копии, что является подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении, и одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в данном жилище; добросовестное поведение как граждан, так и должностных лиц, ответственных за регистрацию, является обязательным условием надлежащей регистрации граждан в конкретном жилом помещении.
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 25 ноября 2010 г. № 1543-О-О, по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущего привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются (Определение от 19 апреля 2007 года № 258-О-О).
Часть 3 ст. 49 ЖК РФ определяет, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ,
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 52 ЖК РФ,
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
…5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
В соответствии со ст.54 ЖК РФ,
1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Оспоренное истцом постановление Администрацией Кривского сельсовета Далматовского района вынесено вследствие неправильного толкования норм материального права, а именно ст. 31, 51 ЖК РФ и ст. 7 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
В соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах» и п. 1 ч. 2 ст. 57, п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ Горенкова К.И. должна быть принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку её нуждаемость установлена- Горенкова К.И. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения, в котором она зарегистрирована.
Кроме того, постановление Администрации Кривского сельского совета от **.**.**** №* в нарушение ч.2 ст. 54 ЖК РФ не содержит ссылки на нарушения, предусмотренные ч.1 настоящей статьи. Как следует из пояснений представителя ответчика Бабинова В.И., Горенковой К.И. были представлены все необходимые документы, на не предоставление каких-либо документов либо на иные основания представитель ответчика не ссылался.
На основании изложенного, следует признать постановление Администрации Кривского сельского совета Далматовского района Курганской области от **.**.**** №* «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях» незаконным и обязать ответчика принять Горенкову Клавдию Иосифовну на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Согласно ч.1 ст. 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Горенковой Клавдии Иосифовны к Администрации Кривского сельского Совета Далматовского района Курганской области о признании незаконным отказа в принятии на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях, удовлетворить.
Признать постановление Администрации Кривского сельского совета Далматовского района Курганской области от **.**.**** №* «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях» незаконным.
Обязать Администрацию Кривского сельского совета Далматовского района Курганской области принять Горенкову Клавдию Иосифовну на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 1 месяца, начиная с **.**.****, путем принесения апелляционной жалобы через Далматовский районный суд.
Судья Е.В. Соколова