Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2021 от 15.01.2021

Дело №5-31/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

03февраля 2021 года                         с.Б.Сорокино

Судья Сорокинского районного суда Тюменской области Лощаков С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Истоминой Т.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в д.<адрес>, работающей продавцом в магазине ИП ФИО2, <данные изъяты> проживающей в <адрес>, ранее к административной ответственности непривлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Истомина Т.В., являясь ответственным лицом за выполнение мероприятий по профилактике распространения коронавирусной инфекции в магазине «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а, именно, допустила отсутствие организации осмотра работников магазина на признаки инфекционных заболеваний с термометрией (журнал измерения температуры тела отсутствует), не обеспечила соблюдение социальной дистанции для потребителей (физических лиц), допустила не оборудование умывальника для рук дозаторами для обработки рук кожными антисептиками.

Представительтерриториального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г.Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах в судебное заседание не явился при надлежащем извещении о дате и месте рассмотрения дела.

Истомина Т.В. в судебном заседаниипояснила, что вину она признает полностью, на сегодняшний день все недостатки устранены.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правили гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо впериод осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в силу п.1 ст.29 которого в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно ст.1указанного выше законасанитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу п.1 ст.2 указанного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

К полномочиям субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в частности относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и контроль за их исполнением (ст.6Закона).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) и внесена в список особо опасных инфекций.

На основании п.1.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.03.2020г.№6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020г.№7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено принять меры по введению режима повышенной готовности.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.04.2020г.№239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации высшим должностнымлицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года №120-п«О введении режима повышенной готовности» (с учетом внесенных изменений) на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в томчисле, постановлено обязатьработодателей, осуществляющих деятельность на территории Тюменской области обеспечить соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, санитарно-эпидемиологических требований по защите от распространения новой коронавирусной инфекции и, в том числе, осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.

Из представленных суду материалов следует, что указанные выше требования ответственным лицом Истоминой Т.В. не соблюдены.

Событие правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства подтверждены протоколом осмотра, фиксирующим его результаты, соответствующим требованиями ст.27.8 КоАП РФ (л.д.12-14).

Оценивая письменные материалы административного дела, суд находит каждое из этих доказательств относимым к данному делу, допустимым как полученное без нарушения закона и достоверным, а все приведенные доказательства в их совокупности достаточными для вывода о виновности Истоминой Т.В.в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Истоминой Т.В. в совершении указанного правонарушения доказана полностью.

Действия Истоминой Т.В. подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечениясанитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Судья считает, что у Истоминой Т.В. имелась возможность выполнить соответствующие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от нее причинам не имелось возможности соблюдать указанные требования, судье не представлено.

Из представленного суду приказа ИП ФИО2 от 01.04.2020г. о назначении ответственного о выполнении мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) следует, что таким ответственным лицом назначена Истомина Т.В. (л.д.16).

Признаков малозначительности деяния, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, характера установленных нарушений, которые непосредственно угрожали жизни и здоровью населения, поскольку создавали реальную угрозу распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) среди населения Тюменской области, не усматривается.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положениеИстоминой Т.В., обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает: признание вины, принятие мер к устранению допущенных нарушений, совершение правонарушения впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, в целях обеспечения защиты прав и интересов неограниченного круга лиц, предотвращения возможного распространения опасного инфекционного заболевания, принимая во внимание установленные обстоятельства, судья считает необходимым назначить Истоминой Т.В. наказание в виде административного штрафа, что будет отвечать целям административного наказания и предупреждению совершения новых правонарушений.

Определяя размер административного штрафа, считаю возможным применить положения ч.ч.2.2. и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее десяти тысяч рублей для физических лиц. В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч.2.2 указанной статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей.

Определяя размер административного штрафа, судья учитывает, что его минимальный размер составляет 15 тыс. руб., а также установленные по делу обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, личностью и имущественным положением Истоминой Т.В., наличие несовершеннолетнего ребенка, которые суд признает исключительными, и считает необходимым назначить Истоминой Т.В. наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, т.е. менее минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Истомину Т.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Обязать Истомину Т.В. уплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН , КПП , БИК 047102001, ОКАТО Номер счета получателя платежа . Наименование банка: Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации, код бюджетной классификации , УИН .

Разъяснить Истоминой Т.В., что в случае неуплаты штрафа и не предоставления в суд документов, подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Тюменский областной суд.

Судья                                С.А.Лощаков

5-31/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Истомина Татьяна Васильевна
Суд
Сорокинский районный суд Тюменской области
Судья
Лощаков С.А
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
sorokinsky--tum.sudrf.ru
15.01.2021Передача дела судье
20.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2021Обращено к исполнению
26.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее