УИН 66MS0139-01-2019-003160-57
Дело № 12-74/2019
РЕШЕНИЕ
16 сентября 2019 года город Качканар
Судья Качканарского городского суда Свердловской области Закирова О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Е.А.,
с участием заместителя прокурора г. Качканар Калетиной Т.П.,
заместителя начальника Качканарского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Шатовой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании представление прокурора г. Качканара на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Качканарского судебного района Свердловской области Минсадыковой Р.А. от 08 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя начальника Качканарского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Шатовой Ларисы Вацловны,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Качканарского судебного района Свердловской области от 08 августа 2019 года производство по делу о привлечении к административной ответственности Шатовой Л.В. прекращено за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением, прокурор г. Качканара обратился с представлением, в котором просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Качканарского судебного района Свердловской области Минсадыковой Р.А. от 08 августа 2019 года отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Заместитель прокурора г, Качканара Калетина Т.П. в судебном заседании представление поддержала по доводам, изложенным в нем, просила его удовлетворить.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – заместитель начальника Качканарского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Шатова Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения представления, полагая постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы настоящего дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения заместителя начальника Качканарского РОСП Шатовой Л.В. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ послужили обстоятельства, выявленные в ходе проведения прокуратурой г. Качканара проверки обращения ФИО10 по факту неполучения ответа от Качканарского РОСП по существу поставленных ВОПРОСОВ в обращении ИП ФИО8, ИП ФИО9, ООО «<данные изъяты>», являющихся взыскателями в рамках исполнительных производств, № от 07 мая 2019 года.
Мировой судья, оценив имеющиеся в деле доказательства, не усмотрел в действиях Шатовой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Считаю выводы мирового судьи обоснованными по следующим обстоятельствам.
Административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» данным нормативным правовым актом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ч. 1); при этом установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч. 2).
В соответствии с положениями ст. 64.1 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства (ч. 1 ст. 64.1). Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 64.1).
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (ч. 5 ст. 64.1).
Таким образом, положения Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривают специальное регулирование отношений, связанных, в частности, с условиями и порядком принудительного исполнения судебных актов. При этом порядок рассмотрения ходатайств и заявлений, предусмотренный данным Федеральным законом, применяется к тем обращениям, которые поданы сторонами исполнительного производства на одной из его стадий (статья 64.1). Указанное отвечает правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 1197-О.
Согласно п. 4.1 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации 11 апреля 2014 года № 15-9, при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и содержащих, в том числе заявления (ходатайства) в порядке ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должностные лица службы судебных приставов: рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должностные лица службы судебных приставов, с вынесением соответствующих постановлений; рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с подготовкой мотивированного ответа.
Как следует из материалов дела, 04 апреля 2019 года представитель ИП ФИО8, ИП ФИО9, ООО «<данные изъяты>», являющихся взыскателями по исполнительным производствам, - ФИО10 направил посредством интернет-приемной сайта ФССП РФ в адрес Качканарского РОСП УФССП России по Свердловской области запрос о получении информации о ходе исполнительных производств, перечисленных в нем, а также обратил внимание на то, что в каждом заявлении о возбуждении исполнительного производства заявлялось требование об объявлении гражданина либо его имущества в розыск в случае отсутствия информации об их местонахождении (л.д. 13 оборот).
06 мая 2019 года заместителем начальника Качканарского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Шатовой Л.В. на указанный запрос был дан ответ об отказе в его рассмотрении в связи с отсутствием на нем электронной подписи (л.д. 14).
Учитывая, что обращение ФИО10 содержало конкретные требования о необходимости совершения должностными лицами службы судебных приставов действий и применения мер принудительного исполнения, в том числе выполнить комплекс мер, направленных на поиск должников и их имущества, то оно подлежало рассмотрению в порядке ст. 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Указанное обстоятельство является юридически значимым при рассмотрении настоящего дела, поскольку исключает применение положений Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и наличие в действиях заместителя начальника Качканарского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Шатовой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения представления прокурора, доводы которого сводятся к переоценке обстоятельств дела, и отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.ст. 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление судебного участка № 2 Качканарского судебного района Свердловской области Минсадыковой Р.А. от 08 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя начальника Качканарского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Шатовой Ларисы Вацловны, оставить без изменения, представление прокурора - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья О.А. Закирова