Судья Макарова О.В. Дело № 12-39/2017
РЕШЕНИЕ
24 апреля 2017 года г. Орел
Судья Орловского областного суда Сорокин С.В. в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Урубковой В.И. по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по жалобе Урубковой В.И. на постановление судьи Советского районного суда города Орла от 17 марта 2017 года.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Урубковой В.И., поддержавшей жалобу, возражения лица составившего протокол об административном правонарушении полицейского-водителя роты ОБППСП Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Орлу Борзенкова Э.Н. и представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Орлу Сеиной Е.Л., полагавших обжалуемое постановление законным и обоснованным, судья
установил:
постановлением судьи Советского районного суда г. Орла от 17 марта 2017 года Урубкова В.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Вмененное Урубковой В.И. административное правонарушение заключается в том, что <дата> в <...> часов она, находясь по адресу: <адрес>, не выполнила законные требования сотрудников полиции о предъявлении документов, удостоверяющих личность, отказывалась проследовать в дежурную часть Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Орлу (далее по тексту - УМВД России по г. Орлу), тем самым оказывала неповиновение сотрудникам полиции и нарушила требования пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
В жалобе, поданной в Орловский областной суд Урубкова В.И. просит постановление судьи Советского районного суда г. Орла от 17 марта 2017 года отменить, как незаконное и необоснованное.
Указывает на то, что при задержании сотрудники полиции ей сообщили, что она похожа на мошенницу, однако никаких объективных доказательств этому представлено не было.
Полагает, что обстоятельства, по которым ей сотрудниками полиции было предложено предъявить документы, удостоверяющие личность, являются надуманными.
Также обращает внимание на нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления судьи районного суда.
Согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктами 2 и 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 30 названного Федерального закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Привлекая Урубкову В.И. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, должностное лицо исходило из того, что <дата> в <...> часов Урубкова В.И., находясь по адресу: <адрес>, не выполнила законные требования сотрудников полиции о предъявлении документов, удостоверяющих личность, отказывалась проследовать в дежурную часть УМВД России по городу Орлу, тем самым оказывала неповиновение сотрудникам полиции и нарушила требования пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года «О полиции».
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. Этой же нормой закреплены порядок и процедура составления протокола об административном правонарушении, которые предусматривают вручение физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении под расписку копии протокола об административном правонарушении.
В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении № № от <дата>, однако из него не усматривается, на основании каких объективных обстоятельств сотрудниками полиции были предприняты меры по проверке документов Урубковой В.И.
Поскольку в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, при его недопустимости и отсутствии иных доказательств, подтверждающих совершение лицом правонарушения, имеются основания для прекращения производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
В своих объяснениях в протоколе об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела в районном суде Урубкова В.И. не признавала себя виновной в совершении административного правонарушения.
Таким образом, в постановлении судьи районного суда и в протоколе по делу об административном правонарушении не указано в связи с чем имело место требование сотрудника полиции предъявить документы, не дана оценка законности данного требования. Постановление не мотивировано, не дана оценка доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Таким образом, судьей не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, а само постановление вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, не может быть признано законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства виновности Урубковой В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в связи с чем постановление судьи Советского районного суда города Орла от 17 марта 2017 года не может быть признано законными и подлежат отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу Урубковой В.И. удовлетворить.
Постановление судьи Советского районного суда города Орла от 17 марта 2017 года о привлечении Урубковой В.И. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу прекратить в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья С.В. Сорокин
Судья Макарова О.В. Дело № 12-39/2017
РЕШЕНИЕ
24 апреля 2017 года г. Орел
Судья Орловского областного суда Сорокин С.В. в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Урубковой В.И. по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по жалобе Урубковой В.И. на постановление судьи Советского районного суда города Орла от 17 марта 2017 года.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Урубковой В.И., поддержавшей жалобу, возражения лица составившего протокол об административном правонарушении полицейского-водителя роты ОБППСП Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Орлу Борзенкова Э.Н. и представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Орлу Сеиной Е.Л., полагавших обжалуемое постановление законным и обоснованным, судья
установил:
постановлением судьи Советского районного суда г. Орла от 17 марта 2017 года Урубкова В.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Вмененное Урубковой В.И. административное правонарушение заключается в том, что <дата> в <...> часов она, находясь по адресу: <адрес>, не выполнила законные требования сотрудников полиции о предъявлении документов, удостоверяющих личность, отказывалась проследовать в дежурную часть Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Орлу (далее по тексту - УМВД России по г. Орлу), тем самым оказывала неповиновение сотрудникам полиции и нарушила требования пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
В жалобе, поданной в Орловский областной суд Урубкова В.И. просит постановление судьи Советского районного суда г. Орла от 17 марта 2017 года отменить, как незаконное и необоснованное.
Указывает на то, что при задержании сотрудники полиции ей сообщили, что она похожа на мошенницу, однако никаких объективных доказательств этому представлено не было.
Полагает, что обстоятельства, по которым ей сотрудниками полиции было предложено предъявить документы, удостоверяющие личность, являются надуманными.
Также обращает внимание на нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления судьи районного суда.
Согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктами 2 и 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 30 названного Федерального закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Привлекая Урубкову В.И. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, должностное лицо исходило из того, что <дата> в <...> часов Урубкова В.И., находясь по адресу: <адрес>, не выполнила законные требования сотрудников полиции о предъявлении документов, удостоверяющих личность, отказывалась проследовать в дежурную часть УМВД России по городу Орлу, тем самым оказывала неповиновение сотрудникам полиции и нарушила требования пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года «О полиции».
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. Этой же нормой закреплены порядок и процедура составления протокола об административном правонарушении, которые предусматривают вручение физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении под расписку копии протокола об административном правонарушении.
В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении № № от <дата>, однако из него не усматривается, на основании каких объективных обстоятельств сотрудниками полиции были предприняты меры по проверке документов Урубковой В.И.
Поскольку в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, при его недопустимости и отсутствии иных доказательств, подтверждающих совершение лицом правонарушения, имеются основания для прекращения производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
В своих объяснениях в протоколе об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела в районном суде Урубкова В.И. не признавала себя виновной в совершении административного правонарушения.
Таким образом, в постановлении судьи районного суда и в протоколе по делу об административном правонарушении не указано в связи с чем имело место требование сотрудника полиции предъявить документы, не дана оценка законности данного требования. Постановление не мотивировано, не дана оценка доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Таким образом, судьей не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, а само постановление вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, не может быть признано законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства виновности Урубковой В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в связи с чем постановление судьи Советского районного суда города Орла от 17 марта 2017 года не может быть признано законными и подлежат отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу Урубковой В.И. удовлетворить.
Постановление судьи Советского районного суда города Орла от 17 марта 2017 года о привлечении Урубковой В.И. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу прекратить в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья С.В. Сорокин