Решение от 10.12.2019 по делу № 77-583/2019 от 03.12.2019

Председательствующий: Глазкова Т.Г. Дело № 77-765(583)/2019

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2019 года г. Омск

Судья Омского районного суда Филимонов Д.И., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ж.С.В. на решение судьи Октябрьского районного суда города Омск от 15 ноября 2019 года, которым постановлено:

«постановление по делу об административном правонарушении № 55ЛРР72119092701759, вынесенное 27.09.2019 начальником ОЛРР Управления Росгвардии по Омской области Г.А.А., которым Ж.С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Омской области от 27 сентября 2019 года, директор общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СВОИ» (далее – ООО «ЧОП «СВОИ», общество) Ж.С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Ж.С.В. признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом, допустил нарушение правил хранения оружия и патронов к нему. 15 августа 2019 года при осуществлении государственного контроля (надзора) по окончании проведения плановой выездной проверки ООО «ЧОП «СВОИ», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Богдана Хмельницкого, д. № <...>, были установлены следующие нарушения:

- в нарушение п. п. «г» п. 127 Инструкции - лицо, ответственное за сохранность оружия, не ведет книгу учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны (ПЦН) (21.06.2019 расхождение во времени снятия и постановки комнаты хранения оружия на ПЦН ОВО между записями в книге учета посещения объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны (ПЦН) и полной историей снятия и постановки на ПЦН в период с 01.06.2019 по 14.08.2019; 22.06.2019, согласно полной истории снятия и постановки на ПЦН в период с 01.06.2019 по 14.08.2019, производилось вскрытие комнаты хранения оружия, вместе с тем в книге посещения объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны (ПЦН) соответствующей записи нет);

- в нарушение п. 146 Инструкции - в книге номерного учета и персонального закрепления оружия ООО «ЧОП «СВОИ» 30 июня 2019 года ответственным за сохранность оружия и патронов перед сверкой в книге номерного учета оружия и патронов к нему ООО «ЧОП «СВОИ» подведены итоги и заверены его подписью. После проведения сверки лицами, проводившими проверку сделана запись «Сверка проведена. Расхождений нет» и заверена их подписями. Однако, согласно полной истории снятия и постановки на ПЦН в период с 01 июня 2019 года по 14 августа 2019 года в этот день (30 июня 2019 года) комната хранения оружия ООО «ЧОП «СВОИ» с ПЦН ОВО не снималась, тем самым ежеквартальная сверка за 2 квартал 2019 года соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в книге номерного учета персонального закрепления оружия ООО «ЧОП «СВОИ» не проведена.

Выявленные недостатки являются нарушениями требований: ст. ст. 22, 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», п. п. 51, 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814, п. п. «г», п. 127, п. 146 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814».

Ж.С.В. обжаловал постановление в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе Ж.С.В. просит постановление и решение отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения. Ссылается на то, что административным органом необъективно отражены результаты проверки на предмет соблюдения законодательства и других нормативных актов, регламентирующих порядок хранения и оборота оружия. Указывает, что в представленных административным органом суду материалах отсутствовал другой акт проверки, которым был установлен факт ведения книги учета посещений объекта (оружейной комнаты) и подключений наблюдения на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны. Расхождение данных с пульта централизованного наблюдения, которым зафиксировано посещение оружейной комнаты 22 июня 2019 года и отсутствие записи в книге учета на предприятии, является опиской, так как запись присутствует как «30 июня 2019 года».

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Ж.С.В., его защитника Б.С.В., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», правила учёта, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение Федерального закона «Об оружии» Правительством Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 были утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 51 названных Правил, субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона «Об оружии», и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.

Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно п. 55 Правил, юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Приказом Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года № 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Согласно п. п. «г» п. 127 Инструкции, лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведётся книга учёта посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН).

В соответствии с пунктом 146 Инструкции в организациях проводятся ежеквартальные (за отчётный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учётным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учётных документах. При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учёта оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения «Сверка проведена. Расхождений нет» и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

Часть 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.16-17); распоряжением о проведении плановой выездной проверки (л.д.22-23); актом проверки от 15 августа 2019 года (л.д.24-31); копией книги учета посещений объекта и постановки на пульт ЦН «ОВО» ООО «ЧОП «СВОИ» (л.д.32-35); копией книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов ООО «СОП «СВОИ» (л.д.36-39); выпиской ЕГРЮЛ (л.д.57-74), оцененными с другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие административного правонарушения.

Представленные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ,

Должностное лицо подлежит административной ответственности на основании ст. 2.4 КоАП РФ в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений Примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Директор ООО «ЧОП «СВОИ» Ж.С.В. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, что следует из выписки ЕГРЮЛ, обладает соответствующими организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

При таких обстоятельствах должностным лицом административного органа и судьей районного суда обоснованно сделан вывод о виновности директора ООО «ЧОП «СВОИ» Ж.С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Ссылки в жалобе на другой акт проверки, являлись предметом рассмотрения, оценки судьи районного суда, и обоснованно были отклонены по основаниям, приведенным в решении.

В целом доводы жалобы сводятся к выражению несогласия с оценкой обстоятельств дела и представленных доказательств, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.

Административное наказание Ж.С.В. назначено пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, является минимальным.

Федеральный закон «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Кроме того, Федеральный закон «Об оружии» устанавливает особый режим оборота оружия – устройств и предметов, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели.

Оборот оружия, как технических средств, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели и, следовательно, способных причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе, не только создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, но и сопряжен с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства.

В названной связи, оснований, позволяющих признать данное административное правонарушение малозначительным и освободить Ж.С.В. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с учетом положений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

Постановление о привлечении Ж.С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений требований КоАП РФ, которые являлись бы основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

77-583/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Жихарев Сергей Викторович
Суд
Омский областной суд
Судья
Филимонов Дмитрий Иванович
Дело на сайте суда
oblsud.oms.sudrf.ru
03.12.2019Материалы переданы в производство судье
03.12.2019Материалы переданы в производство судье
10.12.2019Судебное заседание
10.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее