Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-744/2019 ~ М-723/2019 от 15.10.2019

Дело № 2а-744/2019 (10RS0005-01-2019-001145-77)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 ноября 2019 года                гор. Костомукша

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Е.С. Бехтерева,

при секретаре И.П. Шапковой,

с участием административных истцов Кузина М.В., Разгуляевой Л.В., Яршина А.М., Корсун О.В., Шумской Е.В., Сазонова А.А., Яршина Д.А., Белоусовой М.М., представителя административного ответчика - администрации КГО Петуховой О.В., действующей на основании доверенности (копия в деле),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия административное дело по коллективному административному исковому заявлению Логиновой Натальи Николаевны, Логинова Сергея Николаевича, Кузина Михаила Валерьевича, Разгуляевой Ларисы Владимировны, Куляну Игоря Николаевича, Яршина Алексея Михайловича, Геворкян Марины Владимировны, Цыбровой Ольги Владимировны, Булатникова Михаила Олеговича, Семенова Павла Павловича, Лукко Данилы Игоревича, Корсун Ольги Валерьевны, Геворкян Карена Степановича, Барабановой Людмилы Григорьевны, Барабанова Владимира Ивановича, Шумской Екатерины Владимировны, Лозинской Ирины Владимировны, Сазоновой Анны Владимировны, Сазонова Алексея Андреевича, Яршиной Светланы Александровны, Александрова Дмитрия Сергеевича, Семеновой Елены Николаевны, Яршина Даниила Алексеевича, Яршина Егора Алексеевича, Журавлевой Дарьи Алексеевны, 3езюльчик Сергея Николаевича, Куляну Кветы Этуартовны, Головневой Евгении Валерьевны, Белоусовой Марии Михайловны к администрации Костомукшского городского округа, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

административные истцы обратились в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что они являются собственниками земельных участков, расположенных в зоне жилой застройки напротив блоков «Д» и «Е» гор. Костомукша. Земельные участки предоставлены им для индивидуального жилищного строительства. Дренажная система в зоне жилой застройки напротив блоков «Д» и «Е» гор. Костомукша отсутствует. Весь поверхностный сток, происходящий по поверхности почвы, и почвенный сток, происходящий в толще почвы с расположенных выше территорий города стекает в низину и накапливаются в торфе массива болот. Вследствие того, что на указанных болотах глубина торфа составляет несколько метров, а эффективной дренажной системы не имеется, почти вся восточная территория гор. Костомукша, на которой расположены земельные участки административных истцов, сильно подтоплены и заболочены. По данной причине административные истцы не могут с 2014 года до настоящего времени начать жилищное строительство на принадлежащих им земельных участках. Неоднократные обращения административных истцов в администрацию КГО по вопросу необходимости обеспечения инженерной защитой от подтопления и затопления юго-восточных территорий города, предназначенных для жилой застройки результатов не дали. Организация обеспечения инженерной защитой указанных земельных участков требует значительных затрат, что бюджетом муниципального образования не предусмотрено. Административные истцы полагают, что администрацией КГО допущено незаконное бездействие.

Просили суд возложить на администрацию КГО обязанность в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить инженерную подготовку восточной территории гор. Костомукши, расположенной на верховом болоте и на прилегающих к болоту подтопленных территориях, соответствующей зоне индивидуальной жилой застройке напротив блоков «Д» и «Е», территориальной зоне Ж-4 и примыкающих к этим зонам территорий: переулок Ольховый в конце улицы, район улицы Ленинградской, улицы Солнечной; взыскать судебные издержки, включающие расходы на распечатку текста искового заявления и фотографии в сумме 3380 рублей, на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей, за потерю времени на составление и набор текста искового заявления, на обследование земельных участков и прилегающих к ним территорий в сумме 15000 рублей.

Определением суда от 18 октября 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

Определением суда от 07 ноября 2019 года к участию в деле в качестве истцов привлечены Яршин Е.А., Журавлева Д.А., 3езюльчик С.Н., Куляну К.Э., Головнева Е.В., Белоусова М.М.

Определением суда от 07 ноября 2019 года заинтересованные лица Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия переведены в соответчики.

Административный истец Разгуляева Л.В. в судебном заседании уточнила исковые требования. Просила суд возложить на администрацию КГО обязанность обеспечить инженерную подготовку восточной территории гор. Костомукша, соответствующей зоне индивидуальной жилой застройке напротив блоков «Д» и «Е», территориальной зоне Ж-4 и примыкающих к этим зонам территорий: пер. Ольховый в конце улицы, район ул. Ленинградской, участки недостроенной ул. Солнечной, в несколько этапов: 1. в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по предотвращению на всей заявленной территории опасных геологических процессов - сильного подтопления и затопления, наличие которых соответствуют условиям чрезвычайной ситуации природного характера путем организации поверхностного стока и дренажной системы открытыми канавами трапециидальной формы в соответствии с трассировкой водоотводящей сети, обозначенной в разделе 10.5 «Инженерная подготовка территории», на схеме «Инженерная подготовка территории города» и в пояснительных записках к картографическим материалам Генеральнного плана Костомукшского городского округа; 2. в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести остальные мероприятия по инженерной подготовке территории, включающие выторфовку и подсыпку минеральным грунтом на земельных участках истцов в соответствии с требованиями раздела 10.5 «Инженерная подготовка территории», схемы «Инженерная подготовка территории города» и пояснительных записок к картографическим материалам Генеральнного плана Костомукшского городского округа; 3. в течении срока на усмотрение суда со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по инженерной подготовке остальных земельных участков для индивидуального жилищного строительства на указанной в исковом заявлении территории, включающие выторфовку и подсыпку минеральным грунтом в соответствии с требованиями раздела 10.5 «Инженерная подготовка территории», схемы «Инженерная подготовка территории города» и пояснительных записок к картографическим материалам Генеральнного плана Костомукшского городского округа.

Административные истцы Кузин М.В., Яршин А.М., Корсун О.В., Шумская Е.В., Сазонов А.А., Яршин Д.А., Белоусова М.М. поддержали исковые требования по доводам и основаниям, указанным в заявлении. Просили их удовлетворить.

Административные истцы Логинова Н.Н., Логинов С.Н., Куляну И.Н., Геворкян М.В., Цыброва О.В., Булатников М.О., Семенов П.П., Лукко Д.И., Геворкян К.С., Барабанова Л.Г., Барабанов В.И., Лозинская И.В., Сазонова А.В., Яршина С.А., Александров Д.С., Семенова Е.Н., Яршин Е.А., Журавлева Д.А., 3езюльчик С.Н., Куляну К.Э., Головнева Е.В. в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика - администрации КГО Петухова О.В.с административным иском не согласилась, полагая предъявленные к органам местного самоуправления требования необоснованными. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Представители административных ответчиков - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК, Министерства имущественных и земельных отношений РК в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. В представленных письменных отзывах заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. Вопрос об удовлетворении или об отказе в удовлетворении административного иска оставили на усмотрение суда.

С учетом мнения явившихся административных истцов, представителя административного ответчика, на основании ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся административных истцов и представителей ответчиков.

Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 34 и ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗЗ), местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ, пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 416-ФЗ к таким вопросам относится вопрос организации в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, к вопросам местного значения городского округа также относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера (п.п. 8 и 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Строительными нормами и правилами 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», утвержденными постановлением Госстроя СССР от 19 сентября 1985 года № 154 и зарегистрированными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 19 июля 2011 года в качестве свода правил 104.13330.2011, было предусмотрено, что при проектировании инженерной защиты территории от затопления и подтопления надлежит разрабатывать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение затопления и подтопления территорий в зависимости от требований их функционального использования и охраны природной среды или устранение отрицательных воздействий затопления и подтопления. Защита территории населенных пунктов должна обеспечивать бесперебойное и надежное функционирование и развитие городских, градостроительных, производственно-технических, коммуникационных объектов и других территориальных систем и отдельных сооружений народного хозяйства. В качестве основных средств инженерной защиты следует предусматривать сооружения по регулированию и отводу поверхностного стока, дренажные системы и отдельные дренажи и другие защитные сооружения. Инженерная защита территории от затопления и подтопления должна быть направлена на предотвращение или уменьшение народнохозяйственного, социального и экологического ущерба, который определяется снижением количества и качества продукции различных отраслей народного хозяйства, ухудшением гигиенических и медикосанитарных условий жизни населения, затратами на восстановление надежности объектов на затапливаемых и подтопленных территориях (п.п. 1.1, 1.2 и 1.9 указанных строительных норм и правил).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. № 964-пр утвержден свод правил 104.13330 «Строительные нормы и правила 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», с момента введения в действие которого вышеназванные строительные нормы и правила признаны не подлежащими применению. В данном своде правил 6 приведены положения, схожие с вышеназванными положениями (п.п. 4.1, 4.1.1, 4.8 и 4.9 этого свода правил).

В Своде правил 104.13330 «Строительные нормы и правила 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления» под подтоплением понимается комплексный гидрогеологический и инженерно-геологический процесс, при котором в результате изменения водного режима и баланса территории происходит повышение уровня подземных вод и/или влажности грунтов, приводящих к нарушению хозяйственной деятельности на данной территории, изменению физических и физико-химических свойств подземных вод и грунтов, видового состава, структуры и продуктивности растительного покрова, трансформации мест обитания животных. Этим же документом инженерная защита территорий, зданий и сооружений определена, как комплекс сооружений и мероприятий, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на территорию, здания и сооружения, а также защиту от их последствий.

Из анализа приведенных выше норм права следует, что организация в границах городского округа отведения сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий.

В силу п. 2 ст. 2, п. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что постановлением администрации КГО от 31 декабря 2014 г. в общую долевую собственность административных истцов Логиновой Н.Н. и Логинова С.Н. предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью 1499 м2, местоположение: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, как многодетной семье.

Постановлением администрации КГО от 27 июня 2014 г. в общую долевую собственность административных истцов Разгуляевой Л.В. и Кузина М.В. предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью 1425 м2, местоположение: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, как многодетной семье.

Постановлением администрации КГО от 17 марта 2014 г. в общую долевую собственность административных истцов Куляну И.Н. и Куляну К.Э. предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью 1425 м2, местоположение: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, как многодетной семье.

Постановлением администрации КГО от 07 мая 2014 г. в общую долевую собственность административных истцов Яршина А.М., Яршиной С.А., Яршиной Д.А., Яршина Д.А. и Яршина Е.А. предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью 1495 м2, местоположение: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, как многодетной семье.

Административные истцы Сазонова А.В. и Сазонов А.А. являются долевыми собственниками земельного участка с кадастровым номером , площадью 1499 м2, местоположение: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

Постановлением администрации КГО от 25 марта 2013 г. в общую долевую собственность административных истцов Геворкян М.В. и Геворкян К.С. предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью 1200 м2, местоположение: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, как многодетной семье.

Постановлением администрации КГО от 12 января 2015 г. в собственность административного истца Цыбровой О.В. предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью 1499 м2, местоположение: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, как подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Постановлением администрации КГО от 10 июня 2014 г. в собственность административного истца Лозинской И.В. предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью 1479 м2, местоположение: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, как инвалиду.

Постановлением администрации КГО от 07 мая 2014 г. в собственность административного истца Корсун О.В. предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью 1251 м2, местоположение: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, как многодетной семье.

Постановлением администрации КГО от 12 января 2015 г. в собственность административного истца Шумской Е.В. предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью 1400 м2, местоположение: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, как подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Постановлением администрации КГО от 12 января 2015 г. в собственность административного истца Барабанова В.И. предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью 1400 м2, местоположение: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, как подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Постановлением администрации КГО от 12 января 2015 г. в собственность административного истца Барабановой Л.Г. предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью 1400 м2, местоположение: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, как подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Административный истец Булатников М.О. является собственником земельного участка с кадастровым номером на основании договора купли-продажи земельного участка от 03 августа 2017 года, площадью 1425 м2, местоположение: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

Административный истец Александров Д.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером на основании договора купли-продажи земельного участка от 28 октября 2014 года, площадью 1426 м2, местоположение: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

Административный истец Зезюльчик С.Н. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью 1479 м2, местоположение: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

Административный истец Головнева Е.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью 1479 м2, местоположение: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

Административный истец Белоусова М.М. является арендатором земельного участка с кадастровым номером площадью 1479 м2, местоположение: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

Административные истцы Семенов П.П. и Семенова Е.Н. являются долевыми собственникам земельного участка с кадастровым номером на основании договора купли-продажи земельного участка от 29 декабря 2016 года, площадью 1300 м2, местоположение: <адрес> (по генплану коттеджной застройки), категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированные двухквартирные жилые дома.

Административный истец Лукко Д.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером на основании договора купли-продажи земельного участка от 29 сентября 2017 года, площадью 1183 м2, местоположение: <адрес> (по генплану коттеджной застройки), категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированные двухквартирные жилые дома.

Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по владению, пользованию, распоряжению, а также осуществляют меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований (п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 27 Водного кодекса РФ).

Негативное воздействие вод - затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты (ст. 1 Водного кодекса РФ).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, земельные участки административных истцом расположены на заболоченных территориях, что следует из представленных публичных кадастровых карт.

Из п. 3.10 «Инженерная подготовка территории» Генерального плана гор. Костомукша следует, что по инженерной подготовке территории предусматривались мероприятия, в том числе, по организации дренажа, организации закрытой дождевой канализации, частичной выторфовки территории.

Из п. 4.1.5 «Инженерно-геологические условия» Генерального плана Костомукшского городского округа следует, что в пределах территории Костомукшского городского округа выделяются: территории благоприятные для строительства, территории ограниченно благоприятные для строительства, территории неблагобриятные для строительства, территории, не подлежащие застройке, зоны с особыми условиями использования территории.

При этом, использование территорий, которые определены как ограниченно-благоприятные и неблагоприятные для градостроительного освоения, допускается после проведения мероприятий по инженерной подготовке.

Для разработки инженерной защиты данных улиц в соответствии с требованиями действующего законодательства требуется проведение комплекса инженерных изысканий, разработка проекта инженерной защиты, реализация которого будет направлена на защиту от затопления, понижение уровня грунтовых вод, защиту спорной территории в целом.

Также в п. 4.1.5 «Инженерно-геологические условия» и п. 10.5 «Инженерная подготовка территории» Генерального плана Костомукшского городского округа указано, что освоение заболоченных территорий требует проведения ряда мероприятий по инженерной подготовке: по понижению уровня грунтовых вод, организации поверхностного стока, регулированию русел водотоков, после чего предусматривается подсыпка заболоченных, заторфованных территорий минеральным грунтом с предварительным осушением участков, а затем подсыпка любыми местными грунтами (песчаными грунтами с пригрузкой их слоем растительной земли).

Земельные участки административных истцов относятся к территориям ограниченно-благоприятные и неблагоприятные для градостроительного освоения, поскольку располагаются на заболоченной территории гор. Костомукша.

На представленных в материалы дела фотографиях зафиксированы затопленные (подтопленные) земельные участки административных истцов.

При этом инженерная защита вышеуказанных земельных участков не обустроена.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (ст. 227 КАС РФ).

С учетом приведенных выше норм права и обстоятельств, установленных по делу, суд приходит к выводу о признании незаконным бездействия администрации КГО по обеспечению инженерной защиты территории индивидуальной жилой застройки напротив блоков «Д» и «Е», территориальной зоне Ж-4 и примыкающих к этим зонам территорий: пер. Ольховый в конце улицы, район ул. Ленинградской, участки недостроенной ул. Солнечной, и возложении обязанности на административного ответчика разработать проект инженерной защиты и обеспечить устройство инженерной защиты в соответствии с проектом.

Те же заявленные требования к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК, Министерству имущественных и земельных отношений РК суд находит необоснованными, поскольку в их полномочия не входят вопросы предотвращения негативного воздействия грунтовых вод, паводковых вод и прочее, к мерам которого относится и инженерная защита территорий.

Определяя в соответствии с ч. 2 ст. 178 и ч. 3 ст. 225 КАС РФ срок устранения нарушений прав, суд с учетом позиции сторон устанавливает срок 06 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для разработки проекта, 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на организацию поверхностного стока и дренажной системы открытыми канавами трапециидальной формы в соответствии с трассировкой водоотводящей сети, в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на организацию выторфовки и подсыпки минеральным грунтом.

На основании вышеизложенного исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.

Административным истцом Разгуляевой Л.В. заявлены требования о возмещении судебных расходов, в том числе расходов на распечатку текста искового заявления и изготовление фотографий в общей сумме 3547 рублей, а также за потерю времени на составление и набор текста искового заявления, на обследование земельных участков и прилегающих к ним территорий на болоте в размере 15000 рублей.

Доказательств в подтверждение требований о взыскании денежных средств на составление иска и обследование территорий административными истцами суду не представлено. Обоснованный расчет данных расходов также суду не представлен. В связи с неподтвержденностью указанные расходы взысканию не подлежат.

Судебные расходы на распечатку текста искового заявления и изготовление фотографий в общей сумме 3547 рублей подлежат удовлетворению, поскольку они связаны непосредственно с судебным разбирательством затраты на их сомнений не вызвают.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст.ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

коллективное административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Костомукшского городского округа по обеспечению инженерной подготовки восточной территории города Костомукши - зоны индивидуальной жилой застройке напротив блоков «Д» и «Е», территориальной зоне Ж-4, и примыкающих к этим зонам территорий - переулок Ольховый в конце улицы, район улицы Ленинградской, участки недостроенной улицы Солнечной.

Возложить на администрацию Костомукшского городского округа обязанность разработать в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу проект инженерной подготовки, включающей мероприятия по организации поверхностного стока вод и осушению зоны индивидуальной жилой застройке напротив блоков «Д» и «Е», территориальной зоне Ж-4, и примыкающих к этим зонам территорий - переулок Ольховый в конце улицы, район улицы Ленинградской, участки недостроенной улицы Солнечной.

Возложить на администрацию Костомукшского городского округа обязанность:

- в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на организацию поверхностного стока и дренажной системы открытыми канавами трапециидальной формы в соответствии с трассировкой водоотводящей сети,

- в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на организацию выторфовки и подсыпки минеральным грунтом на земельных участках зоны индивидуальной жилой застройке напротив блоков «Д» и «Е», территориальной зоне Ж-4, и примыкающих к этим зонам территорий - переулок Ольховый в конце улицы, район улицы Ленинградской, участки недостроенной улицы Солнечной в соответствии с проектом инженерной подготовки.

Взыскать с администрации Костомукшского городского округа в пользу Разгуляевой Ларисы Владимировны расходы, затраченные на подготовку искового заявления и приложений к нему, в сумме 3547 (трех тысяч пятисот сорока семи) рублей.

В остальной части в удовлетворении коллективного административного искового заявления отказать.

В удовлетворении коллективного административного искового заявления к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Судья      подпись      Е.С. Бехтерев

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2019 года.

Мотивированное решение в порядке ст. 177 КАС РФ

изготовлено 06 декабря 2019 года.

2а-744/2019 ~ М-723/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Барабанова Людмила Григорьевна
Сазонов Алексей Андреевич
Сазонова Анна Владимировна
Геворкян Карен Степанович
Куляну Игорь Николаевич
Геворкян Марина Владимировна
Белоусова Мария Михайловна
Корсун Ольга Валерьевна
Куляну Квета Эдуартовна
Барабанов Владимир Иванович
Разгуляева Лариса Владимировна
Шумская Екатерина Владимировна
Лукко Данил Игоревич
прокурор г. Костомукша
Семенова Елена Николаевна
Яршин Алексей Михайлович
Логинова Наталья Николаевна
Цыброва Ольга Владимировна
Журавлева Дарья Алексеевна
Яршин Даниил Алексеевич
Булатников Михаил Олегович
Яршина Светлана Александровна
Кузин Михаил Валерьевич
Логинов Сергей Николаевич
Александров Дмитрий Сергеевич
Лозинская Ирина Владимировна
Зезюльчик Сергей Николаевич
Головнева Евения Валерьевна
Семенов Павел Павлович
Яршин Егор Алексеевич
Ответчики
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Администрация Костомукшского городского округа
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бехтерев Евгений Сергеевич
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
15.10.2019Регистрация административного искового заявления
15.10.2019Передача материалов судье
18.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
14.11.2019Судебное заседание
14.11.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.11.2019Судебное заседание
06.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Дело оформлено
14.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее