Судья – Гайнуллина Р.Н. Дело № 7-418-2016 (21-268/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
10 марта 2016 года г. Пермь
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Нициевских Л.Н., с участием прокурора Синевой А.М., ГУ МЧС России по Пермскому краю К., рассмотрев в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Ирназарова А.Р. на решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 17 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1,3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору № ** от 15.12.2015 ИП Ирназаров А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа 20 000 рублей.
Решением судьи Чайковского городского суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Ирназаров А.Р. просит об отмене решения, указывая на его несоответствие обстоятельствам дела, и вынесении его с нарушением норм материального и процессуального права. Кроме того, ссылается на допущенные при проведении проверки нарушения Федерального закона N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля".
В судебное заседание Ирназаров А.Р. и его защитник Рябов В.И., извещенные о времени и месте, не явились.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав прокурора и представителя ГУ МЧС России по Пермскому краю, оснований для отмены и изменения состоявшихся по делу решений не нахожу.
Частью первой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
В соответствии с частью третьей статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в частности, за нарушение требований пожарной безопасности к первичным средствам пожаротушения.
Из материалов дела усматривается, что при проведении Чайковской городской прокуратурой, с участием специалиста 11 отдела надзорной деятельности по Чайковскому и Еловскому муниципальным районам УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю, проверки на объекте, осуществляющем деятельность по заготовке древесины ИП Ирназаровым А.Р.- крытом деревообрабатывающем цехе, расположенном по адресу: ****, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные ч.1 ст. 6, ст. 62 ФЗ № 123, п.70, 41, 478 Правил противопожарного режима Российской Федерации, а именно: объект не имеет источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, соответствующих требованиям СП 8.13130.2009, СП 10.13130.2009; объект не обеспечен огнетушителями, допущена прокладка и эксплуатация временной линии электропередачи, проложенной кабелем под навесом и открытым складом горючих материалов; допущена эксплуатация временной линии электропередачи для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ, что отражено в акте (л. д. 10- 11 дела об административном правонарушении).
По факту нарушений заместителем Чайковского городского прокурора вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 5 – 7, 26-28 дела об административном правонарушении), которые соответствуют требованиям ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что инспектор 11 отдела надзорной деятельности К1. был привлечен прокуратурой к проведению проверки в качестве специалиста. Из материалов дела также следует, что выявленные нарушения пожарной безопасности в крытом деревообрабатывающем цехе индивидуальным предпринимателем не оспаривались.
Оценив все исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом и судьей обоснованно установлены действия и бездействие ИП Ирназарова А.Р. в соблюдении требований пожарной безопасности и дана верная квалификация по ч. 1, 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ИП Ирназарову А.Р., назначено справедливое, в пределах санкции статьи, с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку нарушение, допущено в области пожарной безопасности, затрагивает отношения защиты жизни людей и сохранности имущества, в связи с чем, представляет повышенную степень общественной опасности, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не находит.
Проведение проверки регулировалось требованиями Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-01 "О прокуратуре Российской Федерации". Поскольку указанным законом предусмотрен иной порядок ее проведения, доводы жалобы о нарушении требований Федерального закона N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля" не могут быть признаны состоятельными, так как основаны на неверном толковании закона.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены и изменения решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 17 февраля 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору № 0245 от 15.12.2015 о назначении ИП Ирназарову А.Р. административного наказания по ч. 1, 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья- подпись-