Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-143/2014 от 29.10.2014

Дело №12-143/2014

Решение

г.Старая Русса

Новгородской области                                                                     ДД.ММ.ГГГГ

Судья Старорусского районного суда Новгородской области Голубева З.Е.,

при секретаре Линовицкой Ю.С.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Семенова Ю.Б.,

представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Старорусском районе Тихонове С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Харитонова Н.В. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе, Главного Государственного санитарного врача в Старорусском, Солецком, Волотовском, Парфинском, Поддорском, Холмском районаз ФИО1, которым

Харитонов Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес>, гражданин РФ, Глава администрации Великосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области, проживающий по адресу: <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей,

установил:

Обжалуемым постановлением Харитонов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, а именно в том, что Глава Администрации Великосельского с/п Харитонов Н.В., действующий на основании Устава (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и принятый на должность на основании распоряжения ДД.ММ.ГГГГ, при проведении внеплановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совершил нарушение санитарного законодательства, выразившееся в том, что в общественных колодцах, расположенных на территории <адрес>, допустил нарушение ст.18,19 ФЗ №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» - отсутствует отмостка вокруг колодца, отсутствует ограждение вокруг колодца; п.3.3.10 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» - отсутствуют скобы для спуска в колодец; п.5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» - чистка колодца проводилась более одного года назад, отсутствует журнал учета ведения чисток; п.3.2.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - рядом с колодцем в д. Петрухново находятся высокоствольные деревья, территория вокруг колодца не окошена; СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источником» - согласно протокола лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ питьевая вода, отобранная из колодцев не соответствует требованиям по микробиологическим показателям - ОКБ, ТКБ, БГКБ - с <адрес>, а также не соответствует по санитарно-гигиеническим показателям - цветность, мутность, общая жесткость, общее железо - <адрес>

Не соглашаясь с данным постановлением, Харитонов Н.В. обратился с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу. В обоснование заявленных требований Харитонов Н.В. указал, что субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ, может быть лицо, которое нарушает санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Исходя из положений действующего законодательства выполнение требований п.п. 3.3.4, 3.3.10, и п.5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» и п.3.2.1.2 СаПиН 2.1.4.111-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» является обязательным только для собственника соответствующего колодца. По мнению Харитонова Н.В. оспариваемое постановление вынесено также с использованием доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, а именно не указаны необходимые сведения при обследовании шахтового колодца. В самом обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует конкретное место совершения административного правонарушения, а именно, не указано какой колодец и где конкретно он расположен. Из протокола лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ не ясно, где он был составлен. Также, как считает Харитонов Н.В., при проведении проверки должностными лицами ТО не были выполнены положения Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», касающиеся проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления.

Выслушав представителя Харитонова Н.В. - Семенова Ю.Б., представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе Тихонова С.Н., исследовав доводы жалобы, письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьями 18, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов (п. п. 1, 2, 5 ст. 18). Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (п. п. 1, 2 ст. 19).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 9 ст. 7 данного Закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила).

В соответствии с п.71,72 Правил в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников.

Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2002 утверждены Санитарные правила «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.41175-02.

"Санитарные правила и нормы" устанавливают гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории и являются обязательными для соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Судом установлено, что на территории Великосельского сельского поселения имеются общественные колодцы, не относящиеся к муниципальной собственности Великосельского сельского поселения. Из материалов дела не следует, что в указанных в обжалуемом постановлении населенных пунктах администрацией Великосельского сельского поселения не организовано водоснабжение населения иным образом, нежели использованием вышеуказанных общественных колодцев. При таких обстоятельствах отсутствуют основания для вывода о том, что администрацией Великосельского сельского поселения не выполняются обязанности, установленные федеральным законом.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В постановлении по делу об административном правонарушении не указано, какие возложенные на Харитонова Н.В., являющегося главой Администрации Великосельского сельского поселения, нормативно-правовым актом обязанности им не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, что могло повлечь привлечение его к административной ответственности.

Также суд считает, что при проведении внеплановой выездной проверки муниципального учреждения Администрации Великосельского сельского поселения были нарушены требования ст.77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являющейся специальной нормой, регламентирующей порядок проведения внеплановых проверок деятельности органом местного самоуправления.

В соответствии с п.2.6 ст.77 указанного Федерального закона внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В материалах дела отсутствует согласованное с прокуратурой субъекта Российской Федерации решение руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки либо требование прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении, составленный по результатам проведенной внеплановой выездной проверки не может быть признан допустимым доказательством.

В соответствии с под.3 п.1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:        ░░░░░░░░ ░.░.

12-143/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Харитонов Николай Владимирович
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Голубева Зинаида Евгеньевна
Дело на сайте суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
30.10.2014Материалы переданы в производство судье
24.11.2014Судебное заседание
28.11.2014Судебное заседание
02.12.2014Судебное заседание
04.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2014Вступило в законную силу
16.12.2014Дело оформлено
21.08.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее