Дело №12-143/2014
Решение
г.Старая Русса
Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Голубева З.Е.,
при секретаре Линовицкой Ю.С.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Семенова Ю.Б.,
представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Старорусском районе Тихонове С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Харитонова Н.В. на постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе, Главного Государственного санитарного врача в Старорусском, Солецком, Волотовском, Парфинском, Поддорском, Холмском районаз ФИО1, которым
Харитонов Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес>, гражданин РФ, Глава администрации Великосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области, проживающий по адресу: <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей,
установил:
Обжалуемым постановлением Харитонов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, а именно в том, что Глава Администрации Великосельского с/п Харитонов Н.В., действующий на основании Устава (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и принятый на должность на основании распоряжения ДД.ММ.ГГГГ, при проведении внеплановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совершил нарушение санитарного законодательства, выразившееся в том, что в общественных колодцах, расположенных на территории <адрес>, допустил нарушение ст.18,19 ФЗ №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» - отсутствует отмостка вокруг колодца, отсутствует ограждение вокруг колодца; п.3.3.10 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» - отсутствуют скобы для спуска в колодец; п.5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» - чистка колодца проводилась более одного года назад, отсутствует журнал учета ведения чисток; п.3.2.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - рядом с колодцем в д. Петрухново находятся высокоствольные деревья, территория вокруг колодца не окошена; СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источником» - согласно протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ питьевая вода, отобранная из колодцев не соответствует требованиям по микробиологическим показателям - ОКБ, ТКБ, БГКБ - с <адрес>, а также не соответствует по санитарно-гигиеническим показателям - цветность, мутность, общая жесткость, общее железо - <адрес>
Не соглашаясь с данным постановлением, Харитонов Н.В. обратился с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу. В обоснование заявленных требований Харитонов Н.В. указал, что субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ, может быть лицо, которое нарушает санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Исходя из положений действующего законодательства выполнение требований п.п. 3.3.4, 3.3.10, и п.5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» и п.3.2.1.2 СаПиН 2.1.4.111-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» является обязательным только для собственника соответствующего колодца. По мнению Харитонова Н.В. оспариваемое постановление вынесено также с использованием доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, а именно не указаны необходимые сведения при обследовании шахтового колодца. В самом обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует конкретное место совершения административного правонарушения, а именно, не указано какой колодец и где конкретно он расположен. Из протокола лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ № не ясно, где он был составлен. Также, как считает Харитонов Н.В., при проведении проверки должностными лицами ТО не были выполнены положения Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», касающиеся проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления.
Выслушав представителя Харитонова Н.В. - Семенова Ю.Б., представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе Тихонова С.Н., исследовав доводы жалобы, письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьями 18, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов (п. п. 1, 2, 5 ст. 18). Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (п. п. 1, 2 ст. 19).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно п. 9 ст. 7 данного Закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила).
В соответствии с п.71,72 Правил в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников.
Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2002 утверждены Санитарные правила «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.41175-02.
"Санитарные правила и нормы" устанавливают гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории и являются обязательными для соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Судом установлено, что на территории Великосельского сельского поселения имеются общественные колодцы, не относящиеся к муниципальной собственности Великосельского сельского поселения. Из материалов дела не следует, что в указанных в обжалуемом постановлении населенных пунктах администрацией Великосельского сельского поселения не организовано водоснабжение населения иным образом, нежели использованием вышеуказанных общественных колодцев. При таких обстоятельствах отсутствуют основания для вывода о том, что администрацией Великосельского сельского поселения не выполняются обязанности, установленные федеральным законом.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В постановлении по делу об административном правонарушении не указано, какие возложенные на Харитонова Н.В., являющегося главой Администрации Великосельского сельского поселения, нормативно-правовым актом обязанности им не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, что могло повлечь привлечение его к административной ответственности.
Также суд считает, что при проведении внеплановой выездной проверки муниципального учреждения Администрации Великосельского сельского поселения были нарушены требования ст.77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являющейся специальной нормой, регламентирующей порядок проведения внеплановых проверок деятельности органом местного самоуправления.
В соответствии с п.2.6 ст.77 указанного Федерального закона внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В материалах дела отсутствует согласованное с прокуратурой субъекта Российской Федерации решение руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки либо требование прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении, составленный по результатам проведенной внеплановой выездной проверки не может быть признан допустимым доказательством.
В соответствии с под.3 п.1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.