АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-2689/2012
22 мая 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 22 мая 2012 года.
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
судьи: Мирекиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Толоконниковой Ю.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Попову Михаилу Михайловичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – Липатова А.В. – представителя по доверенности от 20.04.2011 г. № 26,
от ответчика – не явился, извещен.
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлениемо привлечении Индивидуального предпринимателя Попова Михаила Михайловича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
Представитель заявителя требования поддержал, просит суд привлечь ответчика к административной ответственности.
Предприниматель в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В порядке требований частей 1, 3 статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы административного производства, суд установил:
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», подлежит лицензированию.
Лицензия № АСС-30-3721-004 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории РФ Индивидуальному предпринимателю Попову Михаилу Михайловичу была выдана 14.02.2008 г. Управлением госавтодорнадзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта со сроком действия до 05.09.2012 г.
Согласно пунктам 6.2, 6.4 «Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009г. № ВП-891ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
Контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» oт 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.
На основании графика совместных рейдов и приказа начальника Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия» от 06.04.2012 г. № 796-П государственным инспектором Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора но Астраханской области и Республике Калмыкия» Овчинниковым М.В. совместно с государственным инспектором СР ДПС ОР ГИБДД УМВД Астраханской области Руненко В.М. было выявлено, что 22.03.2012 г. в 08 ч. 10 мин., предприниматель Попов М.М. осуществлял перевозку пассажиров на автотранспортном средстве ГАЗ-322132 г/н К 709 ЕВ 30 под управлением водителя Говорова М.И. работающего в качестве водителя у вышеуказанного предпринимателя, с нарушением норм пассажировместимости.
На момент проверки в салоне автобуса находилось 15 человек, тогда как согласно технической характеристике данного типа транспортного средства предельная пассажировместимость составляет 13 человек, т.е. перегруз составил 2 человека, не считая детей до 12 лет в салоне автотранспортного средства.
По факту выявленного нарушения государственным инспектором Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Овчинниковым М.В. совместно с инспектором ОГИБДД УВД по г. Астрахани Руненко В.М. 22.03.2012 г. составлен рапорт № 001872.
23.03.2012 г. государственным инспектором Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Овчинниковым М.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Уведомлением от 16.04.2012 г. предприниматель Попов М.М. вызван в помещение УГАДН по АО и РК для составления протокола об административном правонарушении на 19.04.2012 г. на 15 час. 00 мин.
19.04.2012 года государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Овчинниковым М.В. в отсутствие предпринимателя составлен протокол № 120751 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. (л.д. 5).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемые в соответствии с ним нормативные правовые акты в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктами 1.6, 5.2.5 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2 установлено, что одной из основных задач индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров является организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасность пассажиров; владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением норм вместимости автобусов.
Согласно пункту 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами при перевозках на городских и пригородных маршрутах, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, количество пассажиров в автобусе не должно превышать предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.
Превышение пассажировместимости транспортного средства ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, участвующих в дорожном движении.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Согласно п. 52 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 в продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.
Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора - водителем.
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Подпунктом з), и) пункта 4 указанного Положения установлена необходимость соблюдения лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Предприниматель имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и, с учетом лицензионных требований, обязан соблюдать нормативные правовые акты, регламентирующие этот вид деятельности, и требовать их соблюдения от своих работников, за деятельность которых он несет ответственность.
Деятельность предпринимателя Попова М.М. непосредственно связана с эксплуатацией транспортных средств, которые являются источником повышенной опасности, указанное правонарушение затрагивает права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых наряду с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», гарантируется Конституцией Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что ответчиком при осуществлении перевозок пассажиров допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 18.09.1977 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ : ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 301701274835, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░░ ░░. ░░░░ ░░░░░░░ ░.17 ░░. 21, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░)
░░░ 106 1 16 900 400 46 000 140
░░░░░ 12401000000
░░░ 3015088187
░░░ 301501001
░░░░ 40101810400000010009
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: http://astrahan.arbitr.ru
░░░░░
░.░. ░░░░░░░░