Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-910/2015 ~ М-959/2015 от 06.10.2015

Решение

Именем Российской Федерации

17 ноября 2015 года. п. Дубна

Одоевский районный суд в составе:

председательствующего Таранец С.В.,

при секретаре Давидян З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Овчинникова Р.Ю., Овчинниковой О.А., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Овчинниковой А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Овчинниковой С.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации муниципального образования Дубенский район о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в согласовании переустройства квартиры в связи с установкой индивидуальной системы теплоснабжения, обязании администрации МО Дубенский район выдать разрешение на установку индивидуального газового оборудования в квартире,

установил:

Овчинников Р.Ю., Овчинникова О.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних дочерей, обратились в суд с иском к администрации МО Дубенский район о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в согласовании переустройства квартиры в связи с установкой индивидуальной системы теплоснабжения, обязании выдать разрешение на установку индивидуального отопления в принадлежащей им квартире. Заявленные требования обосновали тем, что они и дети в равных долях являются собственниками жилого помещения. В июне 2015 года он, Овчинников Р.Ю., обратился в администрацию МО Дубенский район с заявлением о выдаче разрешения на переустройство жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ главой администрации МО Дубенский район ему было отказано в согласовании переустройства квартиры и выдаче разрешения на установку индивидуального отопления в квартире со ссылкой на п.15 ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении», а также в связи с утверждением администрацией МО Дубенский район схемы теплоснабжения п. Дубна, которой не предусмотрен перевод жилых домов на индивидуальные источники отопления. Кроме того, ему разъяснено, что установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах, может осуществляться только путем реконструкции всего много квартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений. С данным отказом истцы не согласны, просят признать незаконным отказ органа местного самоуправления в согласовании переустройства квартиры в связи с установкой индивидуальной системы теплоснабжения, обязать администрацию МО Дубенский район выдать разрешение на установку индивидуального газового оборудования в квартире, поскольку отказ органа местного самоуправления ущемляет их законные интересы по осуществлению переустройства квартиры в целях снижения денежных затрат на отопление жилого помещения.

В судебном заседании истцы а также их представитель адвокат Игнатовский А.Н. поддержали исковые требования в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, Кузнецов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика администрации МО Дубенский район в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении слушанием дела, доказательств, подтверждающих уважительность причины своей неявки, суде не представил.

Исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица Кузнецова В.А. и представителя ответчика администрации МО Дубенский район.

Выслушав объяснения истцов Овчинникова Р.Ю., Овчинниковой О.А., их представителя адвоката Игнатовского А.Н., исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредствен в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, в связи с чем оно должно производиться в соответствии с нормами главы 4 Жилищного кодекса РФ и положениями Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно- технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно положениям ч. ч. 1, 2 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

Судом установлено, что истцы и их несовершеннолетние дети в равных долях являются собственниками квартиры в д. по ул. <адрес> в <адрес>, о чем им выданы Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

В силу п. 1 ст. 290 ГК РФ и п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

По п. п. 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения и внутридомовая система отопления относятся к общему имуществу собственников.

Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой газового теплогенератора предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления.

Федеральный закон № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и т.п.; параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания и сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

Следовательно, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.

Собственники помещений в многоквартирном доме по ул. <адрес> в <адрес>, потребляющие коммунальные услуги, на общем собрании дали согласие Овчинниковым на уменьшение размера общего имущества, путем его реконструкцию, а также на изменение схемы инженерного оборудования путем отключение имеющейся системы отопления в принадлежащей им квартире от общих инженерных сетей многоквартирного дома, разрешив установку индивидуального источника отопления и горячего водоснабжения в жилом помещении.

Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из Протокола общего внеочередного собрания собственников помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к нему.

Истцами были получены технические условия на присоединение к газораспределительной сети объекта газификации природным газом (жилой дом) № 351 от 07.04.2014 года, которые выполнены в соответствии с требованиями СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», ПБ 12-529-03 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», полученные в филиале ПСБ ОАО «Газпром газораспределение Тула», сроком действия 2 года.

Согласно техническим условиям газоснабжения в квартире в жилом доме по ул. <адрес>, в <адрес>, дополнительная установка 2-х контурного котла и газового счетчика в данном жилом доме может быть осуществлена от существующего внутриквартирного стального газопровода.

Технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ.

Истцами также был получен акт о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов в принадлежащей им квартире, в котором отражено, что они находятся в исправном состоянии, выполнены согласно проекта и отвечают техническим условиям, могут быть допущены вы эксплуатацию.

Таким образом, судом установлено, что, исходя из требований ст. 290 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ, истцами получено согласие большинства собственников помещений в данном доме на уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции, получены технические условия, которые согласованы с теплоснабжающей организацией.

Выполнив требования действующего законодательства о переустройстве жилого помещения и установив в квартире двухконтурный газовый котел «Navien», Овчинников Р.Ю. в июне 2015 года обратился с письменным заявлением в администрацию муниципального образования Дубенский район о согласовании переустройства принадлежащего ему на праве долевой собственности жилого помещения в многоквартирном жилом доме: о выдаче решения о согласовании переустройства квартиры в связи с переходом на отопление с использованием индивидуального источника тепловой энергии.

ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) главой администрации МО Дубенский район Гузовым К.О. ему было отказано в согласовании переустройства жилого помещения.

Отказывая Овчинникову Р.Ю. в выдаче разрешения на переустройство жилого помещения в связи с установкой индивидуального источника отопления в квартире в д. по ул. <адрес> в <адрес>, ответчик сослался на п.15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 года № 190-ФЗ, согласно которому запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения; постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 года № 154 «О требованиях к схеме теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»; ст. 36 Федерального закона № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; Свод правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятый постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 153, указывая, что действующим нормам и правилам соответствует только одновременный переход на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии всех жилых помещений в многоквартирных домах. Также нормы Градостроительного и Жилищного кодексов РФ, которыми при реконструкции жилого помещения в многоквартирном доме предусмотрено согласие на проведение реконструкции всех собственником жилых помещений в многоквартирном доме. Кроме того, ответчик ссылается на схему теплоснабжения с. Воскресенское Дубенского района, утвержденную постановлением главы администрации МО Воскресенское Дубенского района от ДД.ММ.ГГГГ , которой не предусмотрен перевод жилых домов в с. Воскресенское Дубенского района на индивидуальные источники теплоснабжения.

Истцы с указанным решением органа местного самоуправления не согласны, считают его незаконным.

Суд также приходит к выводу, что оспариваемое истцом решение не соответствует требованиям ст. 27 ЖК РФ.

Оспариваемое решение составлено администрацией муниципального образования Дубенский район в виде письменного ответа от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении обращения, по существу является отказом администрации муниципального образования Дубенский район в согласовании переустройства квартиры заявителя, и не содержит ссылки на соответствующий пункт ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ с указанием предусмотренных законом оснований отказа в согласовании.

Основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения изложены в ст. 27 ЖК РФ.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч.1 ст. 27 ЖК РФ.

Судом установлено, что отказ истцам в согласовании переустройства квартиры (установке автономного отопления) от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) не содержит ссылки на нарушения, предусмотренные в ч.1 ст. 27 ЖК РФ.

У администрации МО Дубенский район не имелось правовых оснований для отказа в согласовании переустройства принадлежащего заявителю жилого помещения, предусмотренных ст. 14 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 года «О теплоснабжении», п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 307, поскольку положения действующего законодательства не исключают переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Вышеуказанное положение закона не исключает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии вообще, а лишь вводит возможность ограничения перечня индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, который должен быть определен Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации

Также из содержания указанной нормы следует, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

Пунктом 7.3.7 строительных норм и правил «здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 1 октября 2003 года постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23.06.2003 года № 109, также установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Администрация МО Дубенский район в своем отказе по вопросу выдачи разрешения на переустройство жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не отразила, отвечает ли источник теплоснабжения, предусмотренный проектом газоснабжения и техническими условиями, разработанными филиалом ОАО «Газпром газораспределение Тула» в п. Косая Гора, требованиям п. 44 вышеназванных Правил.

Ссылка в отказе по вопросу выдачи разрешения на переустройство жилого помещения, принадлежащего истцу на то обстоятельство, что постановлением администрации МО Дубенский район от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема теплоснабжения муниципального образования п. Дубна Тульской области, согласно которой определен порядок подключения к системе теплоснабжения, в связи с чем, подключение индивидуальных источников отопления в многоквартирных домах схемой теплоснабжения муниципального образования Дубенский района не предусмотрено, необоснованна, поскольку противоречит п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилам подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года . Данные нормы носят рекомендательный характер.

Администрацией муниципального образования Дубенский район не представлены доказательства того, что осуществление переустройства истцами в соответствии с представленными проектами затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, не соответствует строительным, санитарным, противопожарным нормам и правилам, нарушает права и законные интересы других граждан.

При таких обстоятельствах отказ администрации муниципального образования Дубенский район от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-910/2015 ~ М-959/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Овчинников Роман Юрьевич
Овчинникова Олеся Александровна
Ответчики
Администрация МО Дубенский район
Другие
Кузнецов Владимир Александрович
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Таранец Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
06.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2015Передача материалов судье
09.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2015Подготовка дела (собеседование)
13.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2015Судебное заседание
17.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2015Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее