Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2018 от 07.05.2018

Дело № 12-5(2018год)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 июня 2018 года                                                                                     с. Ромны

    Судья Ромненского районного суда Амурской области Ходкевич А.Б.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой А.Ю.,

с участием Степы В.А., главы Знаменского сельсовета,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе Степа Валентины Александровны, привлеченной к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, на постановление государственного инспектора по г.Белогорску, Белогорскому и Ромненскому районам по пожарному надзору Гуляевой М.В. от 27.04.2018г. о назначении административного наказания,

                         УСТАНОВИЛ:

    7 мая 2018 года в Ромненский районный суд поступила вышеуказанная жалоба. В обоснование жалобы указано, что в собственности Знаменского сельсовета имеется водонапорная башня, которая на протяжении многих лет служит источником наружного противопожарного водоснабжения, то есть там можно сделать забор в любое время года для пожаротушения. Далее указывает, что она как руководитель исполнила мероприятия, а именно: обеспечено удаление (сбор) сухой растительности и другие мероприятия в населенных пунктах с.Знаменка, с.Кузьмичи, расположенные на территории Знаменского сельсовета Ромненского района Амурской области. Села Знаменка и Кузьмичи не граничат с лесничествами (лесопарками), а также не расположены в районах с торфяными почвами. Северная сторона с.Знаменка на всем протяжении имеет минерализованную полосу, которая создана администрацией сельсовета механическим способом путем опашки и контролируемых отжигов; с южной части с.Знаменки на всем протяжении имеется естественная противопожарная полоса в виде региональной дороги с песчано-гравийным покрытием; вокруг села Кузьмичи имеется минерализованная полоса, которая также создана администрацией сельсовета механическим способом путём опашки и контролируемых отжигов. Администрация Знаменского сельсовета не является собственником административного здания, оно лишь имеет в муниципальной собственности помещение администрации Знаменского сельсовета, поэтому оборудовать автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала на пульт круглосуточного наблюдения, необходимо все здания в комплексе, совместно со всеми собственниками, в том числе и правительством Амурской области (помещение фельдшерско-акушерского пункта), Почты России. Работа в этом направлении ведется. Она как глава сельсовета проходит обучение по программе пожарно-технического минимума согласно установленных сроков, последнее обучение она прошла 17.03.2015г. В связи с началом пожароопасного периода с 03.04.2018г. и с форс-мажорными обстоятельствами (в дни проведения обучения в ВДПО г.Белогорска, на территории сельсовета происходили возгорания) на момент проверки удостоверение было просрочено чуть больше месяца, в настоящее время обучение по программе пожарно-технического минимума пройдено, удостоверение получено. На основании изложенного просит отменить вынесенное вышеназванное постановление в связи с отсутствием вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебное заседание не явился государственный инспектор г.Белогорска, Белогорского и Ромненского районов по пожарному надзору Гуляева М.В., просившая рассмотреть дело без её участия, о дате и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Судья считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Заявитель Степа В.А. в обоснование привела доводы, изложенные в жалобе. Свою вину не признает в полном объеме.

Выслушав заявителя Степа В.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Судом установлено, что согласно распоряжению №33 от 27.03.2018г. проведена плановая выездная проверка администрации Знаменского сельсовета Ромненского района Амурской области с целью исполнения сводного плана проведения плановых проверок на 2018 год, размещенного на официальном сайте генеральной прокуратуры Российской Федерации и на официальном сайте ГУ МЧС России по Амурской области, в сети интернет, утвержденного начальником ГУ МЧС России по Амурской области Гибадулиным М.Г. в отношении деятельности органов местного самоуправления Амурской области и должностных лиц местного самоуправления по выполнению законодательства в области пожарной безопасности.

24.04.2018г. государственным инспектором г.Белогорска, Белогорского и Ромненского районов по пожарному надзору Гуляевой М.В. был составлен протокол №98 в отношении Степы В.А. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в котором указано, что, глава администрации Знаменского сельсовета 24.04.2018г. в 11.00 часов на территории Знаменского сельсовета Ромненского района Амурской области в с.Знаменка, с.Кузьмичи совершила административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, а именно:

В населенном пункте с.Знаменка, расположенном на территории Знаменского сельсовета Ромненского района Амурской области, не созданы условия для забора воды в любое время года для пожаротушения, чем нарушена ст. 62 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 80 Правил противопожарного режима в РФ; не обеспечено удаление (сбор) сухой растительности или другие мероприятия в населенных пунктах с.Знаменка, с.Кузьмичи, расположенных на территории Знаменского сельсовета Ромненского района Амурской области; здание администрации Знаменского сельсовета не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала на пульт круглосуточного наблюдения, чем нарушены ст. 52 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 Правила противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.), п. 4 Нормы пожарной безопасности. НПБ 110-03 (Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией); глава администрации ответственная за обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности на объекте не прошла обучение по программе пожарно-технического минимума, чем нарушен п. 3 Правил противопожарного режима в РФ, п. 31 Норм пожарной безопасности НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»», утверждены Приказом МЧС РФ №645 от 12.12.2007г.)

Судом установлено, что по выявленным нарушениям внесено предписание №33/1 от 25.04.2018г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности главе администрации Знаменского сельсовета Степе В.А. со сроком до 01.09.2018г.

27.04.2018г. государственным инспектором г.Белогорска, Белогорского и Ромненского районов по пожарному надзору Гуляевой М.В. вынесено постановление №98 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 6000 рублей в отношении Степы В.А., главы Знаменского сельсовета. Степа В.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого Закона.

Согласно п. п. 3 и 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 19 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Статья 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусматривает, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

        В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 68 того же Федерального закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно - питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 утверждены Правила противопожарного режима, согласно п. 16 которых, вступившему в силу с 01.09.2012 г., на территории поселений обеспечивается наличие запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со ст. ст. 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В соответствии с п. 80 указанных Правил органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2016 N 947)

Довод Степы В.А. о наличии исправной водонапорной башни признаётся несостоятельным, так как вышеназванные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.

Согласно п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 30.12.2017) "О противопожарном режиме") (далее Правил противопожарного режима в РФ), руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

В нарушение требований указанного нормативного правового акта, главой Знаменского сельсовета Степа В.А. не обеспечено удаление (сбор) сухой растительности и другие мероприятия в населенных пунктах с.Знаменка, с.Кузьмичи, расположенных на территории Знаменского сельсовета Ромненского района Амурской области, что подтверждается протоколом об административном правонарушении №98 от 24.04.2018г., актом проверки №33 от 25.04.2018г., оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вменение нарушения п. 78 вышеуказанных Правил признаётся излишним и исключается из состава данного административного правонарушения.

Довод Степы В.А. о том, что на территории с.Знаменка и с.Кузьмичи частично обеспечено удаление (сбор) сухой растительности не принимается во внимание, так как данные мероприятия должны быть выполнены в полном объёме согласно вышеприведенных норм.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Статьей 52 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов, в том числе - устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Согласно п. 4 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4836), в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток.

Согласно ст. 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

Судом установлено, что администрация располагается в здании по <адрес> В <адрес>, которое принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Знаменский сельсовет <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Здание администрации Знаменского сельсовета не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала на пульт круглосуточного наблюдения.

Доводы жалобы о том, что администрация Знаменского сельсовета не является собственником, не нашло подтверждения и признаётся необоснованным.

Согласно ст. 10 Федерального закона о пожарной безопасности финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Недостаточное бюджетное финансирование не служит основанием для освобождения главы Знаменского сельсовета от исполнения обязанностей по обеспечению пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

В связи с чем довод жалобы о недостаточности средств в бюджете сельсовета признаётся также несостоятельным.

Согласно п. 3 Правил противопожарного режима в РФ лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

В силу п. 31 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.2010) "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2008 N 10938) руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Судом установлено, что в нарушение данных требований глава администрации Знаменского сельсовета Степа В.А. на момент проверки не прошла обучение по программе пожарно-технического минимума.

Довод Степы В.А. о том, что начался пожароопасный период с 03.04.2018г. в связи с чем она не смогла пройти обучение по программе пожарно-технического минимума своевременно, признаётся несостоятельным, поскольку срок действия закончился 17.03.2018г., то есть задолго до наступления данного периода.

Исполнение органом местного самоуправления обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности не может быть поставлено в зависимость от наличия у него в собственности необходимого имущества или достаточности бюджетного финансирования. Такая обязанность на главу возложена приведенными выше нормами законодательства в области обеспечения пожарной безопасности и является его публично-правовой обязанностью.

Из материалов дела следует, что вина главы Знаменского сельсовета Степы В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, установлена и доказана.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

            РЕШИЛ:

            Постановление государственного инспектора по г.Белогорску, Белогорскому и Ромненскому районам по пожарному надзору от 27 апреля 2018 года о привлечении к административной ответственности Степы Валентины Александровны, главы Знаменского сельсовета Ромненского района Амурской области, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Степа В.А. без удовлетворения.

                Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии данного постановления.

Судья                                                                                 А.Б.Ходкевич

12-5/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Степа Валентина Александровна
Суд
Ромненский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
romnenskiy--amr.sudrf.ru
08.05.2018Материалы переданы в производство судье
13.06.2018Судебное заседание
02.07.2018Вступило в законную силу
01.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее