Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-669/2015 ~ М-557/2015 от 14.07.2015

дело №2-669/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Палласовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Утюшевой Т.Л., единолично, при секретаре ФИО4, с участием прокурора <адрес> ФИО1, представителя администрации Лиманного сельского поселения ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации Лиманного сельского поселения <адрес> о присуждении к исполнению обязанности,

УСТАНОВИЛ :

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов РФ к администрации Лиманного сельского поселения <адрес> о присуждении к исполнению обязанности в натуре.айСББЖ» о понуждении Райлл

В иске указал, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена плановая проверка исполнения федерального законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков, занимаемых площадками и полигонами ТБО, в ходе которой установлено, что в Лиманном сельском поселении Палласовского муниципального района <адрес> площадка временного хранения ТБО расположена на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 34:23:080004:120 в 600 м. северо-западнее от <адрес> и используется населением, что является недопустимым. В указанной связи в адрес администрации поселения было внесено представление об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ № 3-203в-2015.Согласно ответу на указанное представление от ДД.ММ.ГГГГ администрацией конкретных мер по устранению нарушений не принято. Прокурор просит обязать администрацию Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> в трехмесячный срок со дня вступления в силу решения суда представить в Комитет по управлению государственным имуществом <адрес> документы для перевода земельного участка, используемого для временного хранения отходов, с кадастровым номером 34:23:080004:0061 в 600 м., северо-западнее от <адрес> из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».

В ходе рассмотрения дела прокурор свои исковые требования уточнил и просил предоставить ответчику шестимесячный срок для предоставления документов.

В судебном заседании прокурор ФИО1 исковые требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора поддержал, изложил вышеуказанные доводы, просил исковые требования удовлетворить в полном объёме.

Представитель Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> ФИО2 иск признал в полном объеме.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, судья находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Земельное законодательство, согласно ст. 1 Земельного Кодекса РФ, основывается на следующих принципах:

1)               учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2)               приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

Одной из категорий, на которые подразделяются земли в Российской Федерации по целевому назначению являются земли сельскохозяйственного назначения, правовой режим которых определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (ч.ч. 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Они, согласно ч. 1 ст. 78 Кодекса, могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) лицами, указанными там же. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 3 ст. 78 Кодекса).

Таким образом, действующее земельное законодательство, основываясь на приоритете сохранения особо ценных земель - земель сельскохозяйственного назначения, не предусматривает размещение на них таких объектов социальной инфраструктуры, как полигоны, свалки, площадки временного хранения ТБО

Из материалов дела видно, что прокурорской проверкой было установлено, что в Лиманном сельском поселении Палласовского муниципального района <адрес> площадка временного хранения ТБО расположена на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 34:23:080004:120 в 600 м. северо-западнее от <адрес> и используется населением, что является недопустимым.

Законом в исключительных случаях допускается перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию при отсутствии иных вариантов размещения объектов социального назначения (п. 9 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую").

Согласно ч. 1 ст. 8 Земельного Кодекса РФ, перевод земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую подробно описан в ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Так, для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Содержание ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации (части 1 и 2 ст. 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ).

В <адрес> содержание ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли другой категории и состав прилагаемых к нему документов утверждены Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 120-п.

Уполномоченным органом на территории <адрес> в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является Комитет по управлению государственным имуществом <адрес>.

Таким образом, администрация поселения имеет возможность с соблюдением действующего законодательства использовать земельный участок для временного хранения отходов, для чего необходимо представить в Комитет по управлению государственным имуществом <адрес> документы для перевода земельного участка, используемого для временного хранения отходов в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, безопасности и земли иного специального назначения».

На основании изложенного, своим бездействием администрация Лиманного сельского поселения нарушает права граждан, на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, что гарантировано ст.42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать Администрацию Лиманного сельского поселения <адрес> в шестимесячный срок со дня вступления в силу решения суда представить в Комитет по управлению государственным имуществом <адрес> документы для перевода земельного участка, используемого для временного хранения отходов, с кадастровым номером 34:23:080004:120 в 600 м. северо-западнее от <адрес>, из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, безопасности и земли иного специального назначения».

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд <адрес> путём подачи апелляционной жалобы в месячный срок, сторонами в тот же срок со дня изготовления решения в окончательной форме (срок изготовления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ).

Судья Т.Л. Утюшева

2-669/2015 ~ М-557/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волгоградский природоохранный прокурор
Ответчики
администрация Лиманного сельского поселения Палласовского района
Другие
Управление Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия
Суд
Палласовский районный суд Волгоградской области
Судья
Утюшева Т.Л.
Дело на странице суда
palac--vol.sudrf.ru
14.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2015Передача материалов судье
16.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2015Подготовка дела (собеседование)
27.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2015Судебное заседание
18.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2015Дело оформлено
23.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее