Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2731/2011 ~ М-2080/2011 от 19.05.2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2011 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Щелканова М.В.

при секретаре Королевой Д.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к МЛПУ «Городская больница им. Семашко Н.А. поселка Софрино Пушкинского района Московской области», МЛПУ «Пушкинская городская стоматологическая поликлиника», МЛПУ «Поликлиника мкр. Мамонтовка города Пушкино Московской области», МЛПУ «Пушкинская станция скорой медицинской помощи», МЛПУ «Амбулатория села Тарасовка Пушкинского района Московской области» об обязании разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об обязании получения в уполномоченном органе лимитов на размещение отходов производства и потребления,

установил:

В производстве суда находится объединенное гражданское дело (определение об объединении от 03.08.2011) по иску Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к МЛПУ «Городская больница им. Семашко Н.А. поселка Софрино Пушкинского района Московской области», МЛПУ «Пушкинская городская стоматологическая поликлиника», МЛПУ «Поликлиника мкр. Мамонтовка города Пушкино Московской области», МЛПУ «Пушкинская станция скорой медицинской помощи», МЛПУ «Амбулатория села Тарасовка Пушкинского района Московской области» об обязании разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об обязании получения в уполномоченном органе лимитов на размещение отходов производства и потребления. В обоснование иска прокурор указал следующее. Ответчики осуществляют деятельность с нарушением требований действующего природоохранного законодательства, а именно ответчики осуществляют деятельность в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В связи с чем просит суд обязать ответчиков разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и обязать получить в уполномоченном органе лимиты на размещение отходов производства и потребления. В судебном заседании представитель Межрайонного природоохранного прокурора Московской области по доверенности старший помощник Платков М.Р. уточнил иск в части срока получения лимитов на размещение отходов производства и потребления – до 01.01.2012. К участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Пушкинского муниципального района, а также Департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее Департамент Росприроднадзора по ЦФО).

В судебном заседании представитель Межрайонного природоохранного прокурора Московской области по доверенности старший помощник Платков М.Р. поддержал заявленные требования. Также пояснил, что на требованиях к МЛПУ «Пушкинская станция скорой медицинской помощи» в части разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не настаивает, поскольку в суд представлен соответствующий проект.

Представители ответчиков МЛПУ «Городская больница им. Семашко Н.А. поселка Софрино Пушкинского района Московской области» Влодзяновская Т.В., МЛПУ «Пушкинская городская стоматологическая поликлиника» Кислова Н.С., Дорошенко С.А., МЛПУ «Поликлиника мкр. Мамонтовка города Пушкино Московской области» Шолом Н.А., МЛПУ «Амбулатория села Тарасовка Пушкинского района Московской области» Саруханова А.М. возражали против удовлетворения иска.

Представитель МЛПУ «Пушкинская станция скорой медицинской помощи» Косых С.А. пояснил суду, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в настоящее время разработан, но лимиты не получены.

Представитель третьего лица по доверенности Крапотин Д.А. возражал против удовлетворения иска.

Представитель третьего лица Департамента Росприроднадзора по ЦФО в судебное заседание не явился, о слушании дела Департамент Росприроднадзора по ЦФО извещался судом.

Суд, выслушав участвующих лиц, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, полагает иск подлежащим частичному удовлетворению.

Судом установлено.

Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области проведена проверка деятельности лечебных учреждений – ответчиков по иску.

В ходе проверки установлено, что в процессе деятельности ответчиков образуются различные отходы, в том числе отходы класса А (твердые бытовые отходы), класса Б (отходы лечебно-профилактических учреждений, обеззараженные в местах их образования), ртутьсодержащие отходы (отработанные люминесцентные лампы), отходы рентгенологического кабинета.

Данное обстоятельство не оспаривается ответчика и подтверждается объяснениями представителей ответчиков, данных при проведении проверки.

Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Данную сферу регулирует Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон).

Согласно ст. 18 Закона

1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Во исполнение п. 3 ст. 18 Закона принят приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее Порядок).

Согласно п. 4 Порядка проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Согласно п. 5 Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации

В настоящее время действует Федеральный классификационный каталог отходов, утв. Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 786, который содержит перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.

Учитывая вышеизложенное, по общему правилу юридические лица обязаны разработать проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получить в уполномоченном органе лимиты на размещение отходов производства и потребления.

Согласно ст. 2 Закона отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Порядка его действие не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.

Суд полагает, что данное обстоятельство не является основанием для отказа в иске, поскольку ст. 2 Закона и п. 3 Порядка выделяют в отдельный вид отходов производства и потребления отходы лечебно-профилактических учреждений. При этом в данном случае речь идет не о виде юридического лица, в отношении которого должен быть законодательно установлен иной порядок разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получения лимита на их размещение. Законодатель в данном случае предусматривает отдельный вид отходов – отходы лечебно-профилактических учреждений.

Федеральный классификационный каталог отходов также выделяет в отдельный вид медицинские отходы (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений).

В процессе деятельности лечебно-профилактических учреждений, в том числе, деятельности ответчиков по иску, помимо данных отходов (непосредственно связанных с лечебно-профилактической деятельностью), образуются и иные отходы, которые относятся к общим видам отходам производства и потребления, например: канцелярские принадлежности, мебель, инвентарь, смет об уборки территории, упаковка, пищевые отходы, отработанные люминесцентные лампы и др. Данные отходы включены, в том числе, в Федеральный классификационный каталог отходов.

В отношении данных отходов действуют общие требования, которые обязывают организации разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получить в уполномоченном органе лимиты на их размещение.

В судебном заседании главным врачом МЛПУ «Пушкинская станция скорой медицинской помощи» Косых С.А. представлен утвержденный им проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Таким образом, ответчик добровольно исполнил возложенную на него обязанность в соответствии с законом и требованием истца в период рассмотрения дела, в связи с чем иск в части требований к МЛПУ «Пушкинская станция скорой медицинской помощи» разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение суд полагает необходимым оставить без удовлетворения.

В оставшейся части иск подлежит удовлетворению.

Уполномоченным органом, где ответчикам необходимо получить лимиты на размещение отходов производства и потребления, является Департамент Федеральной службы по надзору в сере природопользования по Центральному Федеральному округу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

иск Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к МЛПУ «Городская больница им. Семашко Н.А. поселка Софрино Пушкинского района Московской области», МЛПУ «Пушкинская городская стоматологическая поликлиника», МЛПУ «Поликлиника мкр. Мамонтовка города Пушкино Московской области», МЛПУ «Пушкинская станция скорой медицинской помощи», МЛПУ «Амбулатория села Тарасовка Пушкинского района Московской области» об обязании разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об обязании получения в уполномоченном органе лимитов на размещение отходов производства и потребления удовлетворить частично.

Обязать МЛПУ «Городская больница им. Семашко Н.А. поселка Софрино Пушкинского района Московской области», МЛПУ «Пушкинская городская стоматологическая поликлиника», МЛПУ «Поликлиника мкр. Мамонтовка города Пушкино Московской области», МЛПУ «Амбулатория села Тарасовка Пушкинского района Московской области» разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Обязать МЛПУ «Городская больница им. Семашко Н.А. поселка Софрино Пушкинского района Московской области», МЛПУ «Пушкинская городская стоматологическая поликлиника», МЛПУ «Поликлиника мкр. Мамонтовка города Пушкино Московской области», МЛПУ «Пушкинская станция скорой медицинской помощи», МЛПУ «Амбулатория села Тарасовка Пушкинского района Московской области» в срок до 01.01.2012 получить в Департаменте Федеральной службы по надзору в сере природопользования по Центральному Федеральному округу лимиты на размещение отходов производства и потребления.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме – 22.08.2011.

Судья: подпись

Копия верна: судья секретарь

2-2731/2011 ~ М-2080/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Природоохранная прокуратура
Ответчики
МЛПУ «Пушкинская стоматологическая поликлиника»
Другие
Дорошенко Светлана Алексеевна
администрация Пушкинского Муниципального района
Крапотин Дмитрий Александрович
Департамент Росприроднадзора по ЦФО.
Платков Михаил Романович
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Щелканов Максим Васильевич
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
17.05.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2011Передача материалов судье
19.05.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2011Подготовка дела (собеседование)
02.06.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2011Судебное заседание
20.07.2011Судебное заседание
03.08.2011Судебное заседание
16.08.2011Судебное заседание
21.09.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2011Дело оформлено
29.09.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее