Дело №12-99/2017
Сортавальский городской суд
Республика Карелия
РЕШЕНИЕ
23 ноября 2017 года город Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В., при секретаре Ефремовой Г.Л., рассмотрев жалобу Корниенко С.Н. на постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия Король Л.С. от 14.09.2017 в отношении Корниенко С.Н. по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,
установил:
14.09.2017 постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия Король Л.С. Корниенко С.Н., исполняющий обязанности директора ГУП РК «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление», признан виновным в нарушении ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ», а именно: ГУП РК «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление» не представило в установленный срок в Карелиястат достоверную первичную статистическую информацию в установленной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 02.08.2016 №379 форме федерального статистического наблюдения по состоянию на 01.08.2017, - то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
03.10.2017 Корниенко С.Н. обратился в Лахденпохский районный суд Республики Карелия с жалобой на данное постановление. Указал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении ему, как законному представителю ГУП РК «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление», не была предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, в адрес предприятия протокол также не поступал, права и обязанности разъяснены не были, в связи с чем заявитель не имел возможности принести возражении и дать объяснения. Указал, что непредоставление информации произошло неумышленно и непреднамеренно. Так как в список форм унифицированной отчетно-статистической документации, учрежденный Росстатом, входит более 100 форм, просроченная задолженность по заработной плате на предприятии не носит постоянный характер, при этом не предусмотрено отправление в Карелиястат «нулевых форм» по данной форме, таким образом, у предприятия возникло недопонимание в сроках направления формы. После получения информации о предоставлении формы в Карелиястат, ГУП РК «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление» в последующие периоды (за август, сентябрь) Форму №3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» направляло в установленные сроки. Полагает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении ненадлежащего лица, поскольку в соответствии с приказом <Данные изъяты> на должность бухгалтера принята <Данные изъяты>, которая осуществляет перечисление и начисление заработной платы рабочих и служащих предприятия, подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления бухгалтерской и статистической отчетности, а с введением программы «КонтурЭкстрем» и электронной подписи, отправляет данные по формам унифицированной отчетно-статистической документации в области заработной платы. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Определением судьи Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 19.10.2017 жалоба Корниенко С.Н. передана на рассмотрение в Сортавальский городской суд Республики Карелия.
Представитель Корниенко С.Н. на основании доверенности Турбинская М.Л. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по основаниям, указанным в ней.
Представитель Карелиястат в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. Представлены возражения на жалобу. Указали, что 18.08.2017 в адрес Корниенко С.Н. было направлено заказным почтовый отправлением извещение, в котором он уведомлялся о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Почтовое отправление было получено 22.08.2017 <Данные изъяты>. Составление протокола состоялось 29.08.2017 года в 12 часов 30 минут в отсутствие Корниенко С.Н., поскольку он не явился и ходатайствовал о рассмотрении материалов дела без его присутствия (ходатайство от 28.08.2017 года №761). В указанном ходатайстве Корниенко С.Н. согласился с наличием состава административного правонарушения, уважительных причин непредоставления формы федерального статистического наблюдения №3-ф по состоянию на 01.08.2017 не представлено. Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 14.09.2017 в 10.10 час. по адресу: г.Петрозаводск, ул.Красная, д.31, каб. 313. Определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении и протокол по делу об административном правонарушении в отношении и.о. директора ГУП РК «Сортавальское ДРСУ» Корниенко С.Н. были направлены в его адрес заказным почтовым отправлением 31.08.2017 года <Данные изъяты> с уведомлением о вручении. Указанное заказное почтовое отправление было получено 01.09.2017 <Данные изъяты> по доверенности. 14.09.2017 было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении Корниенко С.Н. в его отсутствие, с учетом его ходатайства. Указано, что все собранные по делу доказательства соответствовали требованиям относимости и допустимости, являлись достоверными и не оспаривались Корниенко С.Н. Полагают, что доводы заявителя жалобы о том, что правонарушение совершенно им не умышленно и непреднамеренно, не может являться поводом для освобождения его от административной ответственности. Считают, что не имеется оснований для признания правонарушения малозначительным. Собираемые Карелиястатом сведения по форме федерального статистического наблюдения №3-ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» призваны обеспечивать своевременное формирование у органов государственной власти РФ и РК объективной картины ситуации по оплате труда граждан, направленной на соблюдение конституционного права граждан и принятие мер к обеспечению этого права. Права и интересы граждан, гарантированные Конституцией РФ, не могут быть малозначительными. Указывают, что в ходатайстве Корниенко С.Н. от 28.08.2017 и от 05.09.2017 отсутствуют пояснения по поводу конкретных должностных лиц в ГУП РК «Сортавальское ДРСУ» виновных в непредоставлении формы федерального статистического наблюдения №3-ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на 01.08.2017 года. Просят оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выяснив позицию участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
На основании ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что жалоба на постановление подана в суд в пределах срока, установленного КоАП РФ.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (ч.2), при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч.3).
На основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 (далее - Положение № 620).
Согласно п. 4 Положения №620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 02.08.2016 №379 утверждена форма федерального статистического наблюдения №3-ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на 1 число каждого месяца, по которой юридические лица представляют сведения территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по установленному им адресу на следующий день после отчетной даты.
Административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных предусмотрена ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ГУП РК «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление» относится к респондентам, на которых возложена обязанность предоставления в Карелиястат статистической информации по форме федерального статистического наблюдения №3-ф.
На основании приказа Государственного комитета Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи <Данные изъяты> Корниенко С.Н. с 27.01.2017 назначен на должность исполняющего обязанности директора ГУП РК «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление».
29.08.2017 начальником отдела статистики труда, науки образования и культуры Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия Комаровой Л.В. в отношении исполняющего обязанности директора ГУП РК «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление» Корниенко С.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, за непредоставление ГУП РК «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление» в Карелиястат в установленный срок достоверной первичной статистической информации по установленной форме федерального статистического наблюдения по состоянию на 01.08.2017 года.
14.09.2017 исполняющий обязанности директора ГУП РК «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление» Корниенко С.Н. постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия Король Л.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Согласно правовой позиции, выраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2013 года, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 03.07.2013, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица.
Из материалов дела следует, что приказом <Номер обезличен>л от <Дата обезличена> на должность бухгалтера с 01.12.2005 принята <Данные изъяты> на основании которого с ней заключен трудовой договор <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
В должностные обязанности бухгалтера ГУП РК «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление» входит, в том числе, подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления бухгалтерской и статистической отчетности.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает обоснованным довод жалобы Корниенко С.Н. о том, что он не является субъектом вмененного правонарушения, так как конкретных фактов, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением им служебных обязанностей директора ГУП РК «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление» в суде установлено не было и в обжалуемом постановлении о них ничего не говорится.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, на основании ст.30.7, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия Король Л.С. от 14.09.2017 года в отношении исполняющего обязанности директора ГУП РК «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление» Корниенко С.Н. подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия Король Л.С. от 14.09.2017 года в отношении исполняющего обязанности директора ГУП РК «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление» Корниенко С.Н. по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток с момента получения копии решения.
Судья Е.В. Ратомская