№12-393/2019
Р Е Ш Е Н И Е
5 декабря 2019 года г. Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Данилова О.А., рассмотрев жалобу внешнего управляющего Акционерного общества «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» на постановление административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым №438 от 15 мая 2019 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым",
У С Т А Н О В И Л:
постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым № от 15 мая 2019 года Акционерное общество «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы заявитель указал, что постановление является незаконным, поскольку административной комиссией не было направлено уведомление о проведении проверки, в следствие чего, она проведена в отсутствие представителя юридического лица. Также не составлен акт по результатам проведения проверки и не направлен в адрес Общества, что предусмотрено статьей 16 ФЗ №294-ФЗ. Соответствующая запись о проверке не внесена в журнал учета проверок Общества, предписание, в котором должен быть установлен срок для устранения нарушений, не выдавалось.
Кроме того, административной комиссией наложено административное взыскание в размере 70 000 рублей, однако вывод о необходимости назначение данного наказания не мотивирован и вмененное правонарушение не создает угрозу безопасности государства и не могут повлиять на возникновение чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании представители заявителя Дацюк Е.В., Плющ А.С., действующие на основании доверенностей, доводы жалобы поддержали.
В судебное заседание представитель административной комиссии не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, причина неявки судье неизвестна. В суд направлено возражение, в котором просит постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ч. 1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, при условии соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п.3.2.7 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденных решением 17 сессии Керченского горсовета 1 созыва № 262-1/15 от 26 марта 2015 года текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо иными лицами по соглашению с собственником, а также арендаторами строений, зданий и отдельных помещений (если иное не предусмотрено договором аренды). Ремонт, покраску и обновление фасадов необходимо производить обязательно в срок до Дня освобождения города от немецко-фашистских захватчиков - 11 апреля и до Дня города ежегодно.
Согласно статье 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное виновное действие (бездействие) лица.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 1.5 КоАП РФ закрепляет, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо, судья устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В силу п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Исходя из содержания Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2013 года №486-О следует, что проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение.
При оценке доказательств судья, член коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, руководствуются внутренним убеждением, основанным на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ)
В соответствии с п. 4, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Исходя из положений указанной правовой нормы, лицу рассматривающему дело об административном правонарушении необходимо установить наличие в совершенном деянии признаков юридического состава административного правонарушения, кроме того, постановление по делу должно содержать обоснование назначения наказания определенного вида и размера.
Из содержания обжалуемого постановления №438 от 15 мая 2019 года следует, что 15 апреля 2019 года в 10 часов 26 минут по адресу: Республика Крым г.Керчь <данные изъяты> выявлено отсутствие проведение текущего и капитального ремонта, окраски фасада здания в срок до дня освобождения города героя Керчи от немецко-фашистских захватчиков 11 апреля. Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, собственником указанного здания является Акционерное общество «Камыш-Бурунский железорудный комбинат».
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 26 апреля 2019 года в отношении Акционерного общества «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» составлен протокол об административном правонарушении №00000389, которым зафиксирован факт нарушения Обществом п.3.2.7 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденных решением 17 сессии Керченского горсовета 1 созыва № 262-1/15 от 26 марта 2015 года, а именно: на фасаде здания выявлены граффити, надписи.
15 апреля 2019 года составлен акт, приложением является в т.ч. фототаблица.
Фототаблица составлена в отсутствие представителя Общества, при этом имеющееся на таблице фотоизображение объективно не имеет привязки к местности, однако при привлечении Общества данные обстоятельства учтены не были, оценка указанному доказательству дана не была.
Кроме того, обжалуемое постановление №438 от 15 мая 2019 года о привлечении Акционерного общества «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» к административной ответственности не мотивировано, в нем не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и имеющие существенное значение для его правильного разрешения, не дана оценка полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательствам. Не указаны обстоятельства, с учетом которых Административная комиссия пришла к выводу о необходимости назначения в отношении Акционерного общества «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей, соответствующий вывод коллегиального органа не мотивирован.
Таким образом, судом установлено, что уполномоченным органом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, постановление вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным.
Допущенные Административной комиссией муниципального образования городской округ Керчь нарушения являются существенными, поскольку препятствует полной, всесторонней оценке всех обстоятельств по делу.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что указанные обстоятельства в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене постановления №438 от 15 мая 2019 года.
Как усматривается из материалов дела, правонарушение, послужившее основанием для привлечения Общества к административной ответственности по данному делу является 15 апреля 2019 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек в силу положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ истек.
Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения Акционерного общества «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» к административной ответственности истек, по истечению срока дело не может быть направлено на новое рассмотрение, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья-
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №438 ░░ 15 ░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.3.11 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2015 ░░░░ N 117-░░░/2015 "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░" – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░