РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Самара 31 января 2013 года
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:председательствующего Гараевой Р.Р.,
при секретаре Филатовой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-167/13 по иску Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» к Разиной Н.А. о взыскании денежных средств (социальных выплат).
у с т а н о в и л:
Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» обратилось в суд с иском к Разиной Н.А. о взыскании денежных средств (социальных выплат) в размере 58800 рублей 00 копеек.
В судебном заседании представитель истца - Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ между Государственным казенным учреждением Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» и Разиной Н.А. был заключен договор №
о содействии безработному гражданину в организации предпринимательской деятельности. В соответствии с договором Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» предоставило Разиной Н.А. социальную выплату в размере 12-кратного максимального годового пособия по безработице в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов произведенных в соответствии с предоставленным бизнес – планом. Разина Н.А. в соответствии с заключенным договором, обязался заниматься предпринимательской деятельностью не менее 12 месяцев с момента подписания настоящего договора и предоставить в Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» в течение 3 месяцев со дня перечисления социальной выплаты на счет гражданина документы, подтверждающие целевое использование социальной выплаты в соответствии с бизнес-планом, а именно предоставить квитанции, товарно-транспортные накладные, чеки, закупочные акты и другие документы, подтверждающие целевое использование социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ Разина Н.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ Центр перечислил Разиной Н.А. социальную выплату (субсидию) на организацию предпринимательской деятельности в размере 58800 рублей 00 копеек. В соответствии с пунктом №. договора №
от ДД.ММ.ГГГГ, стороны договора предусмотрели обязанность Разиной НА. осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента получения субсидии.
В соответствии с выпиской из ЕГРИП Разина Н.А. прекратила деятельность индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом № договора №
от ДД.ММ.ГГГГ, стороны договора предусмотрели, что в случае нарушения условий, предусмотренных п. № данного договора, гражданин обязан в течение одного месяца со дня получения письменного требования центра о возврате субсидии возвратить в областной бюджет представленную субсидию. ДД.ММ.ГГГГ Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» направило Разиной Н.А. письменное требование № о возврате предоставленной субсидии в областной бюджет. По истечение одного месяца со дня получения данного письменного требования Разина Н.А. представленную субсидию в областной бюджет не вернула. В связи с неисполнением Разиной Н.А. обязательств по договору на основании п. № договора №
от ДД.ММ.ГГГГ, ст.ст. 15, 1102, п. 2 ст. 1103, ст. 1105 ГК РФ просит взыскать с Разиной Н.А. предоставленные денежные средства (субсидию) в размере 58 800 рублей 00 копеек.
Ответчик Разина Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала, не оспаривая обстоятельства спорных правоотношений пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ она прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Однако, с ДД.ММ.ГГГГ она приняла решение о создании ООО «Компания Лигр», вследствие чего, по настоящее время осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве учредителя. Считает, что она осуществляла в течение 12 месяцев предпринимательскую деятельность, что не противоречит положениям Постановления Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядков предоставления в 2009 году субсидий в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области» и договора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доводы представителя истца и ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями Порядка Предоставления в 2009 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям услуг в сфере содействия занятости населения Самарской области в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения и (или) стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 22.04.2009 года № 221 «Об утверждении порядков предоставления в 2009 году субсидий в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области» определен механизм предоставления в 2009 году субсидий на безвозвратной и безвозмездной основе юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере содействия занятости населения Самарской области в целях возмещения им затрат в связи с оказанием услуг по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения и (или) стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - субсидии).
Согласно п. 3 Порядка предоставления в 2009 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям услуг в сфере содействия занятости населения Самарской области в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения и (или) стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 22.04.2009 года № 221., субсидии предоставляются подведомственными департаменту распорядителями средств областного бюджета государственными учреждениями центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - центры занятости) в пределах доведенных до них департаментом лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
В соответствии с п. 4 и п. 5 вышеуказанного Порядка субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере содействия занятости населения Самарской области (далее - работодатели) в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с оказанием услуг по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения и (или) стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
Согласно п. 6. Порядка предоставления в 2009 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям услуг в сфере содействия занятости населения Самарской области в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения и (или) стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 22.04.2009 года № 221., субсидии предоставляются работодателям при условии:
отсутствия выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных работодателями в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
представления работодателем отчетности о расходовании субсидии по форме и в сроки, утверждаемые департаментом.
В соответствии с п. 8 вышеназванного Порядка в целях получения субсидии работодатель представляет в центр занятости:
-копию свидетельства о постановке на учет работодателя в налоговом органе, заверенную работодателем;
-копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенную работодателем;
-копии расчетных ведомостей о начисленной заработной плате – ежемесячно.
Судом установлено, что Разина Н.А. в целях получения социальной выплаты (субсидии) представила на рассмотрение комиссии Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» заявление о предоставлении социальной выплаты (субсидии) и бизнес-план (л.д. 6,7)
По результатам оценки бизнес-плана, комиссия приняла решение о предоставлении
Разиной Н.А. социальной выплаты в размере 58800 рублей 00 копеек, что подтверждается приказом о выделении социальной выплаты на приобретение основных средств, материальных запасов, аренду и иные расходы, предусмотренные бизнес-планом (л.д. 13)
ДД.ММ.ГГГГ между Государственным казенным учреждением Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» и Разиной Н.А. был заключен договор № о содействии безработному гражданину в организации предпринимательской деятельности (л.д. 8-9)
В соответствии с договором, Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» предоставило Разиной Н.А. социальную выплату в размере 58800 рублей 00 копеек.
Разина Н.А. в соответствии с заключенным договором, обязалась организовать предпринимательскую деятельность.
Согласно выписки из ЕГРИП, Разина Н.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Центр перечислил Разиной Н.А. социальную выплату на организацию предпринимательской деятельности в размере 58 800 рублей 00 копеек, что подтверждается платежным поручением № (л.д.14)
В соответствии с пунктом № договора № от ДД.ММ.ГГГГ, стороны договора предусмотрели обязанность Разиной Н.А., в том числе:
- осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента получения субсидии (п.№ Договора)
Согласно п.1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
В соответствии с п. №. договора № от ДД.ММ.ГГГГ, в случае нарушения условий, предусмотренных п. №., гражданин обязан в течение одного месяца со дня поучения письменного требования Центра о возврате субсидии возвратить в областной бюджет представленную субсидию. В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии с п. № Порядка предоставления в 2009 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям услуг в сфере содействия занятости населения Самарской области в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения и (или) стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №., в случае нарушения работодателем условия, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка, работодатель обязан в течение одного месяца со дня получения письменного требования центра занятости или департамента о возврате субсидии возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» направило Разиной Н.А. уведомление о том, что ей необходимо в течение одного месяца с момента получения данного уведомления возвратить в доход областного бюджета 58800 рублей 00 копеек (л.д.5)
В соответствии с требованиями ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Судом достоверно установлено, и не оспаривается сторонами процесса, что Разина Н.А. прекратила с ДД.ММ.ГГГГ заниматься предпринимательской деятельностью и была исключена из ЕГРИП, и не возвратила в доход областного бюджета представленную социальную выплату (субсидию).
Довод ответчицы о том, что она занималась предпринимательской деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ ничем не подтвержден.
Довод ответчицы о том, что она через месяц после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя приняла решение о создании ООО «Компания Лигр», вследствие чего, по настоящее время осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве учредителя безоснователен.
При вышеуказанных обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования истца правомерны, поскольку субсидия предоставлялась не юридическому лицу, а ответчице зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя, в целях возмещения понесенных ею затрат в связи с оказанием услуг по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения и (или) стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, вследствие чего, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом, суд принимает во внимание доводы ответчицы о том, что она не получала уведомление о ее обязанности возвратить в доход областного бюджета представленную социальную выплату (субсидию), однако суд считает, что социальная выплата (субсидия) подлежит взысканию в судебном порядке, поскольку истцом представлены доказательства об уведомлении ответчицы о возврате социальной выплаты (субсидии) и позиции ответчицы о не намерении возвращать в добровольном порядке в доход областного бюджета представленную социальную выплату (субсидию).
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии с требованиями ст. ст. 98, 100, 103 ГПК РФ, с ответчицы подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1964,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» удовлетворить.
Взыскать с Разиной Н.А. в пользу Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» денежную сумму в размере 58 800 (пятьдесят восемь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.
Взыскать с Разиной Н.А. в доход государства государственную пошлину в размере 1964 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья
Куйбышевского районного суда
г. Самары (подпись) Р.Р. Гараева
<...>
<...>
<...>