Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-601/2011 от 12.08.2011

Р Е Ш Е Н И Е

16 сентября 2011 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Палагина А.А.,

рассмотрев жалобу Смирнова на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Главы администрации Касторенского <адрес> Смирнова <данные изъяты> <данные изъяты>

у с т а н о в и л А :

ДД.ММ.ГГГГ Прокурором Касторенского района Курской области ФИО5 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ, в отношении Главы <адрес> Смирнова В.В., которым установлено, что в третьем квартале 2010 года администрацией Касторенского муниципального района <адрес> в лице главы администрации Касторенского <адрес> Смирнова В.В. заключено два договора на выполнение одноименных работ, а именно, выполнение работ по замене оконных блоков, без проведения запроса котировок, на общую сумму 200000 руб.: ДД.ММ.ГГГГ заключен договор б/н на выполнение работ по замене оконных блоков на сумму 100000 руб., который подписан главой администрации Касторенского <адрес> Смирновым В.В. и скреплен печатью администрации <адрес> поселка. Договор исполнен, что подтверждается актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ заключен договор б/н на выполнение работ по замене оконных блоков на сумму 100000 руб., который подписан Главой администрации Касторенского <адрес> Смирновым В.В. и скреплен печатью администрации <адрес> поселка. Договор исполнен, что подтверждается актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Данные договоры заключены муниципальным заказчиком в нарушение ч.3 ст. 10, ч.2 ст. 42, п. 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005 г., поскольку муниципальным заказчиком – администрацией Касторенского муниципального района <адрес>, в лице Главы администрации Касторенского <адрес> Смирнова В.В., в третьем квартале 2010 года были осуществлены без проведения процедуры размещения заказа и без заключения муниципальных контрактов закупки одноименных работ по замене оконных блоков на сумму 100000 руб. и 100000 руб., соответственно.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Глава Администрации Касторенского <адрес> Смирнов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст.7.29 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Смирнов В.В., не оспаривая вины в совершении вмененного ему административного правонарушения, ставит вопрос об отмене указанного постановления должностного лица и применении по данному административному делу правил, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, освободив его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В судебное заседание Глава <адрес> Смирнов В.В., прокурор <адрес>, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.

Исследовав материалы административного дела в их совокупности и взаимосвязи, судья приходит к следующему.

Как следует из постановления Прокурора Касторенского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Главе Касторенского района Курской области Смирнову В.В. вменено в вину совершение административного правонарушения, квалифицируемого по ст.7.29 ч.1 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на товарных биржах.

Частью 3 ст. 10 Федерального закона установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов…».

В силу положений п. 14 ч.2 ст. 55 указанного Федерального закона, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Законодательством РФ закреплено право заказчика осуществить закупку одноименных товаров, работ, услуг без проведения процедуры размещения заказа и без заключения муниципального контракта в случае, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую 100000 руб. в квартал.

Уполномоченным должностным лицом при рассмотрении дела с достоверностью установлено, что муниципальным заказчиком – администрацией Касторенского муниципального района Курской области, в лице Главы администрации Касторенского района Курской области Смирнова В.В., в третьем квартале 2010 года были осуществлены без проведения процедуры размещения заказа и без заключения муниципальных контрактов закупки одноименных работ по замене оконных блоков на сумму 100000 руб. и 100000 руб., соответственно.

При данных обстоятельствах, заместитель руководителя УФАС по Курской области пришел к правильному выводу о том, что действия Главы Касторенского района Курской области Смирнова В.В., составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Вывод должностного лица о виновности Смирнова В.В. в нарушении требований Федерального закона «О размещении заказов…» соответствует фактическим обстоятельствам и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, исследованных заместителем руководителя УФАС по Курской области при рассмотрении дела об административном правонарушении и оцененных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Между тем, в жалобе на постановление должностного лица Смирновым В.В. заявлено о прекращении производства по делу ввиду наличия признаков малозначительности совершенного деяния.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. Такое основание освобождения от административной ответственности применяется только по усмотрению судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание характер совершенного Главой Касторенского района Курской области Смирновым В.В. административного правонарушения, не повлекшего наступления негативных последствий, то есть не причинившего вреда охраняемым правоотношениям в сфере размещения заказов, судья приходит к выводу о возможности отнести указанное административное правонарушение к малозначительным, а виновное лицо освободить от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием.

При данных обстоятельствах, в силу положений ст.ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ постановление заместиетля руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Главы Касторенского района Курской области Смирнова В.В. подлежит отмене, а производство по административному делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л а :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Главы администрации Касторенского <адрес> Смирнова отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить.

Освободить Главу Касторенского района Курской области Смирнова от административной ответственности, объявив ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ленинского

районного суда г. Курска А.А.Палагина

12-601/2011

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Смирнов Владимир Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Палагина Анна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 7.29 ч.1

Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
15.08.2011Материалы переданы в производство судье
15.08.2011Истребованы материалы
31.08.2011Поступили истребованные материалы
16.09.2011Судебное заседание
26.09.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее