Решение по делу № 33а-7136/2019 от 28.06.2019

Судья Измайлов Р.М. Дело №33а-7136/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Резолютивная часть

30 июля 2019 г. г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего Терентьевой Н.А.,

судей Хожаиновой О.В., Шидаковой О.А.,

рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства материал по частной жалобе Калюжного Сергея Николаевича на определение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2019 г. об удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве по административному делу по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Евпатории Республики Крым, Межрайонной ИФНС №6 по Республике Крым к Калюжному Сергею Николаевичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и пени.

Заслушав доклад судьи Терентьевой Н.А., исследовав материалы дела, судебная коллегия,

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым обратилась в Евпаторийский городской суд Республики Крым с заявлением о замене стороны взыскателя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Евпатории Республики Крым на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым, мотивируя тем, что решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 13 октября 2017 г. удовлетворено административное исковое заявление о взыскании с Калюжного С.Н. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 10592,11 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 2002,31 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 264,62 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 51,90 руб., а всего в сумме 12526,87 руб. На основании указанного решения, 4 июля 2018 г. Евпаторийским городским судом Республики Крым выдан исполнительный лист в пользу взыскателя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Евпатории Республики Крым. С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование заявитель полагает необходимым произвести изменение наименования взыскателя, указанного в исполнительном листе, выданном Евпаторийским городским судом Республики Крым.

Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2019 г. заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым удовлетворено. Заменена сторона по исполнительному листу серии ФС №004842074 по делу №2а-1547/2017 от 13 октября 2017 г., выданному Евпаторийским городским судом Республики Крым о взыскании с Калюжного С.Н. в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Евпатории Республики Крым недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 10592,11 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 2002,31 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 264,62 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 51,90 руб., а всего в сумме 12526,87 руб., взыскателя Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым.

Не согласившись с указанным определением, Калюжный С.Н. подал частную жалобу, в которой просит определение отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

В соответствии с частью 1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции, осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.

Обсудив доводы частной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого определения, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 13 октября 2017 г., оставленным без изменения апелляционным определение Верховного Суда Республики Крым от 5 июня 2018 г. удовлетворено административное исковое заявление о взыскании с Калюжного С.Н. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 10592,11 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 2002,31 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 264,62 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 51,90 руб., а всего в сумме 12526,87 руб.

Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 7 августа 2018 г. внесены исправления в решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 13 октября 2017 г. указав, взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и пени в размере 12526,87 руб., в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 10208,01 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 2002,34 руб.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Пунктом 2 статьи 4 названного Закона установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 статьи 19 Закона № 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в части 1 настоящей статьи сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в период рассмотрения административного дела орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован, суд производит замену этой стороны его правопреемником. В случае, если какой-либо из указанных органов либо организация, наделенная государственными или иными публичными полномочиями, упразднены, суд производит замену этой стороны органом или организацией, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.

Аналогичная норма содержится в статье 52 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Исходя из вышеуказанного, Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №243-ФЗ Пенсионный фонд России не реорганизован и не упразднен. Законом также не предусмотрена перемена лица в обязательствах плательщика по страховым взносам.

Кроме того, согласно письму Казначейства России от 20 февраля 2017 г. № 07-04-05/09-183 «По вопросу организации исполнения исполнительных документов о взыскании страховых взносов», должником могут быть представлены для оплаты исполнительных документов о взыскании страховых взносов, находящихся на исполнении в органе Федерального казначейства, взыскателями по которым выступают фонды, платежные документы с реквизитами налогового органа, являющегося администратором страховых взносов.

При необходимости, по указанным исполнительным документам фондами, выступающими взыскателями, могут быть представлены заявления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя с указанием в заявлениях реквизитов налогового органа, являющегося администратором страховых взносов.

Исполнительные документы о взыскании страховых взносов, взыскателями в которых указаны фонды, представленные в орган Федерального казначейства для исполнения налоговыми органами или фондами с указанием в заявлении реквизитов налогового органа, являющегося администратором страховых взносов, подлежат принятию к исполнению органами Федерального казначейства. При этом судебного акта о замене взыскателя по исполнительному документу с фонда на налоговый орган не требуется.

При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым.

Учитывая изложенное определение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2019 г. подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 315,316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И ЛА :

определение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2019 г., - отменить.

В удовлетворении ходатайства Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым о процессуальном правопреемстве, - отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.

Председательствующий судья: Н.А. Терентьева

Судья: О.В. Хожаинова

Судья: О.А. Шидакова

33а-7136/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ УПФ РФ в г. Евпатории РК
МИ ФНС № 6 по РК
Ответчики
Калюжный Сергей Николаевич
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020Передано в экспедицию
30.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее