Дело № 2(1)-400/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 мая 2014 года с.Сакмара
Сакмарский районный суд Оренбургской области под председательством судьи Афанасьевой Ж.В.,
при секретаре Мятович А.С.,
с участием: помощника прокурора Сакмарского района Михайличенко Т.Н., истца – Киреевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района Оренбургской области в интересах Киреевой Е.В. к Администрации Муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области об обеспечении по месту жительства жилой площадью не ниже установленных норм,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сакмарского района Оренбургской области обратился в суд с иском к Администрации МО Сакмарский район в интересах Киреевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, указав, что ее мать – ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец – ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ
...
Киреева Е.В. включена в список лиц ..., подлежащих обеспечению жильем.
До ДД.ММ.ГГГГ Киреева Е.В. проживала в доме опекуна. С ДД.ММ.ГГГГ в связи с регистрацией брака с ФИО8 проживает в съемном жилье, на территории Сакмарского района жилплощади, земельного участка, закрепленного жилья не имеет.
На основании изложенного, просил суд обязать администрацию МО Сакмарский район Оренбургской области предоставить Киреевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений площадью не ниже установленных норм за счет средств субъекта Российской Федерации Оренбургской области, выделенных на эти цели.
Киреева Е.В. на день рассмотрения дела в суде, достигла совершеннолетия, в судебном заседании с иском прокурора согласна.
Помощник прокурора Сакмарского района Михайличенко Т.Н. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель администрации МО Сакмарский район и представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Правительства Оренбургской области извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив и оценив доказательства в совокупности, принимает признание иска ответчиком и приходит к следующему.
Родителями Киреевой (Роздорской) Е.В. являются: ФИО2 и ФИО1 (свидетельство о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 37).
ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 33).
ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.32).
... (л.д. 14).
После заключения брака Роздорской Е.В. присвоена фамилия Киреева (свидетельство о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 35).
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО Светлый сельсовет Сакмарского района, Киреева Е.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 13).
Постановлением №-п от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО Светлый сельсовет Сакмарского района, Киреева Е.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 15).
Из справки Администрации МО Светлый сельсовет Сакмарского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Киреева Е.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, совместно с супругом ФИО8, детьми - ФИО9, ФИО9 (л.д. 21).
Согласно сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ сведения о правах Киреевой (Роздорской) Е.В. на недвижимое имущество отсутствуют (л.д. 16).
Таким образом, судом установлено, что Киреева Е.В. имеет статус оставшейся без попечения родителей и жилая площадь за ней не закреплена.
Статьей 40 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность создавать условия для реализации этого права.
В соответствии со статьей 44 Конституции РФ дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, имеют право на преимущественное социальное обеспечение.
В силу абзаца 4 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Киреева Е.В. ... имеет в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В действовавшей до 01 января 2013 года редакции Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривалось право лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма. Такое право было предусмотрено и пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ.
Вместе с тем, Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ признан утратившим силу с 01 января 2013 года, а статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изложена в новой редакции.
Так, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно, предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
С учетом вышеприведенных норм закона и обстоятельств дела, суд считает, что поскольку Киреева Е.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, также не является собственником жилого помещения, то она имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
В целях сохранения права на жилое помещение у граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые имели право на внеочередное получение жилого помещения, но не смогли его реализовать по независящим от них причинам, законодатель предусмотрел порядок вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и его применение к правоотношениям, возникшим до вступления в силу указанного Федерального закона (статья 4).
Согласно данной норме действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ) и Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу этого Федерального закона.
Принимая во внимание, что Киреева Е.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №, суд полагает требования прокурора Сакмарского района Оренбургской области, предъявленные в защиту Киреевой Е.В. об обязании МО Сакмарский район Оренбургской области предоставить ей жилое помещение по договору найма специализированных жилищных помещений, площадью не ниже установленных норм за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, выделенных на эти цели, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 5 Закона Оренбургской области от 27 февраля 2013 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты <адрес>», внесены изменения в статью 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан».
Согласно статье 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления.
При этом согласно части 1 статьи 7 Закона Оренбургской области от 27 февраля 2013 года «Об обеспечении жилым помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области» действие названного закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о необходимости возложения на МО Сакмарский район Оренбургской области обязанности предоставить Киреевой Е.В. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Сакмарского района Оренбургской области в интересах Киреевой Е.В. к муниципальному образованию Сакмарский район Оренбургской области о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма - удовлетворить.
Обязать муниципальное образование Сакмарский район Оренбургской области предоставить по договору найма специализированных жилых помещений Киреевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, благоустроенное жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм по соответствующему муниципальному образованию за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Ж.В. Афанасьева
В окончательной форме решение изготовлено 29 мая 2014 года.