Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2015 года Туруханский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Вениченко Ю.В., при секретаре Швец О.А., с участием:
истца - помощника прокурора Туруханского района Монаховой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-122/2015 возбужденное по исковому заявлению прокурора Туруханского района в интересах неопределенного круга лиц к Туруханскому МКДОУ детский сад «<данные изъяты>», администрации Туруханского района о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Туруханского района в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МКДОУ детский сад «<данные изъяты>», администрации Туруханского района о возложении обязанности по совершению определенных действий. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения законодательства об охране здоровья граждан было установлено отсутствие на территории детского сада <данные изъяты>, который является филиалом детского сада «<данные изъяты>», хозяйственной зоны с площадкой для мусоросборников, и мусорных контейнеров. Мусор складируется в коридоре учреждения в бачок и выносится в уличную пристройку, откуда вывозится с периодичностью 1 раз в год. Изложенное, по мнению истца, нарушает права воспитанников детского сада на безопасные условия обучения, воспитания и содержания. В этой связи истец просит суд обязать МКДОУ детский сад «<данные изъяты>» устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований путем организации места под площадку с установлением на ней мусоросборника в срок до 1 сентября 2015 года на территории детского сада <данные изъяты>, администрацию Туруханского района обязать выделить денежные средства для проведения вышеуказанных действий.
В судебном заседании истец – помощник прокурора Монахова О.В. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Ответчик – заведующая МКДОУ детский сад «<данные изъяты>» А. в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, о чём свидетельствует расписка, представила отзыв, где исковые требования признала, вместе с тем, с учетом дефицита бюджета просила предоставить более длительный срок для исполнения обязанности по оборудованию площадки и установлению мусоросборника – до 1 декабря 2016 года.
Ответчик – администрация Туруханского района и третье лицо на стороне ответчиков – Управление образования администрации Туруханского района своих представителей в суд не направили, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в возражениях по иску указали, что бюджетные средства на 2015 года сформированы и утверждены, и дополнительные расходы, в том числе не проведение требуемых прокурором мероприятий, произвести не представляется возможным. Просят отказать прокурору в удовлетворении иска.
Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, третьего лица, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
В соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п.З ч.4 ст.41 Закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Исходя из положений пунктов 3.2, 3.6 - 3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (п. 3.7 в ред. Изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»), на территории общеобразовательного учреждения выделяют помимо прочего, хозяйственную зону, которая располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудуется площадка, на которую устанавливаются мусоросборники (контейнеры). Площадка размещается на расстоянии не менее 25,0 м от входа на пищеблок и окон учебных классов и кабинетов и оборудуется водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0м. во все стороны. Мусоросборники должны иметь плотно закрывающиеся крышки. Дорожки к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.
Разделом 6 Устава Туруханского МКДОУ детский сад «<данные изъяты>» определено, что учреждение в своей структуре имеет ряд филиалов, в том числе детский сад «<данные изъяты>», расположенный в с.<данные изъяты> Туруханского района.
Согласно п. 1.3 Устава, учредителем учреждения является Администрация Туруханского района.
В силу с п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования, помимо прочего относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки, проведённой прокуратурой района, и это подтверждено доказательствами, исследованными в судебном заседании, на территории детского сада «<данные изъяты>», расположенного в с.<данные изъяты> Туруханского района, не оборудована хозяйственная зона с площадкой для мусоросборника. Указанные обстоятельства в ходе проверки заведующей детским садом И. не оспаривались.
Согласно приведенным выше положениям образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
С учётом изложенного суд находит требования прокурора обоснованными, так как вышеуказанные нормы СанПиНа на территории РФ действуют с 2002 года, однако с указанного времени ответчики активных действий по выполнению содержащихся в них требований не предпринимали, поскольку установленные вышеуказанные нарушения данных требований до настоящего времени не устранены, чем ставятся под угрозу жизнь и здоровье граждан, и, в частности, воспитанников детского сада. На администрацию района необходимо возложить обязанность по обеспечению финансирования МКДОУ детский сад «<данные изъяты>» для проведения вышеуказанных мероприятий.
Исходя из положений ч.2 ст.206 ГПК РФ суд полагает возможным установить ответчику достаточный и разумный срок для исполнения обязанности по организации хозяйственной зоны до 01 сентября 2016 года.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Туруханского района удовлетворить.
Обязать Туруханское муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Северок» в срок до 1 сентября 2016 года организовать на территории филиала детского сада <данные изъяты> места под площадку с установлением мусоросборника (контейнера) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Обязать администрацию Туруханского района обеспечить финансирование МКДОУ детский сад «Северок» для проведения вышеуказанных мероприятий.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения через Туруханский районный суд.
Председательствующая Ю.В. Вениченко