УИД: №
Дело № 2-1113/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2022 года
Кировский районный суд г.Перми в составе
председательствующего судьи Поносовой И.В.,
при секретаре Сергеевой М.С.,
с участием истца Дерюшева Д.Ю., представителей ответчика ООО «АЛПЛА»-Рогозина С.Ю., действующего на основании доверенности, Мальгинова И.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дерюшева Д.Ю. к Обществу с ограниченной ответственностью «АЛПЛА» о признании незаконным приказа, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Дерюшев Д.Ю. обратился в суд с иском к ООО «АЛПЛА» и просит признать незаконным приказ от 08.12.2021 № об отстранении его от работы, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула с 13.12.2021, денежную компенсацию в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, компенсацию морального вреда в размере 300 000 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что истец с 08.06.2020 состоит в трудовых отношениях с ООО «АЛПЛА» в должности оператора погрузочно-разгрузочных работ, по дополнительному соглашению с 07.04.2021 в должности механика-переналадчика. 03.11.2021 работодателем издано распоряжение № 9 об обеспечении вакцинации работников от новой коронавирусной инфекции, указан период прохождения профилактической прививки (первым компонентом в срок до 15.11.2021, вторым – до 06.12.2021). С указанным распоряжением ознакомлен 10.11.2021. Истец 29.11.2021 подал работодателю заявление об отказе от вакцинации. 08.12.2021 ответчиком издан приказ об отстранении истца от работы, как сотрудника не прошедшего вакцинацию. С 13.12.2021 по настоящее время истец отстранен от работы. Отстранение произведено во исполнение постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021 № 206, вместе с тем, указанное лицо не вправе обязывать работодателей организовывать вакцинацию сотрудников, а тем более обеспечить определенный процент охвата сотрудников организаций или предприятий профилактической вакцинацией. Занимаемая истцом должность не входит в перечень работ, выполнение которых связано с риском заболевания инфекционными заболеваниями и не требует обязательных профилактических прививок. Кроме того, работодатель не имеет полномочий обязывать своих работников проходить профилактические прививки. Отказ от прохождения вакцинации обусловлен прежде всего отсутствием в открытом доступе необходимой информации о препаратах. Право на отказ от вакцинации и участие в медицинских экспериментах предусмотрено законодательством РФ. Отказ от них не может являться основанием для дискриминации и отстранения от работы. Возложение на работника обязанности, не предусмотренной трудовым законодательством, недопустимо и свидетельствует об отсутствии оснований для отстранения от работы.
Истец в судебном заседании на требованиях настаивал по изложенным в исковом заявлении доводам.
Представители ответчика с иском не согласны по основаниям изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что работодателем соблюден порядок отстранения истца от работы, как работника не прошедшего вакцинацию. Кроме того, истец имел возможность представить медицинские документы с подтверждением QR-кода.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен, направил в суд возражения, в которых просил отказать истцу в удовлетворении заявленных требований, указав, что действия ответчика соответствуют требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направлены на недопущение случаев инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) среди работников.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, пришел к следующим выводам.
Положения статьи 37 Конституции Российской Федерации, обусловливая свободу трудового договора, право работника и работодателя по соглашению решать вопросы, связанные с возникновением, изменением и прекращением трудовых отношений, предопределяют вместе с тем обязанность государства обеспечивать надлежащую защиту прав и законных интересов работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении, что согласуется с основными целями правового регулирования труда в Российской Федерации как социальном правовом государстве.
Одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является запрещение дискриминации в сфере труда (статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
Дискриминация в сфере трудовых отношений представляет собой действие, направленное на ущемление трудовых прав и свобод работника или лица, принимаемого на работу.
Правовое регулирование вопросов, связанных с дискриминацией, закреплено в статье 19 Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Конвенции N 111 Международной организации труда "Относительно дискриминации в области труда и занятий" (принята в Женеве 25 июня 1958 года на 42-й сессии Генеральной конференции МОТ).
Не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены ТК РФ или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства (статья 3 Трудового кодекса Российской Федерации).
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании трудового договора № от 08.06.2020 Дерюшев Д.Ю. состоит в трудовых отношениях с ООО «АЛПЛА» в должности оператора погрузо-разгрузочных работ.
На основании дополнительного соглашения № от 07.04.2021 Дерюшев Д.Ю. переведен на должность механика-переналадчика.
03.11.2021 ООО «АЛПЛА» издано распоряжение №, которым на работников предприятия, за исключением имеющих медицинские противопоказания, а также переболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19), возложена обязанность пройти вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19) в срок до 15.11.2021 первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 06.12.2021 – вторым (л.д. 28).
Из пункта 5 указанного приказа следует, что в случае отказа работника от вакцинации без уважительной причины, работник отстраняется от работы без сохранения заработной платы, до момента нормализации эпидемиологической обстановки либо отмены указанного постановления.
29.11.2021 Дерюшевым Д.Ю. на имя генерального директора предприятия подано заявление об отказе ставить прививку против новой коронавирусной инфекции COVID-19.
08.12.2021 руководителем ООО «АЛПЛА» издан приказ № об отстранении от работы Дерюшева Д.Ю. в связи с непрохождением вакцинации от коронавирусной инфекции (COVID-19) на период с 13.12.2021 и до момента ее прохождения (л.д. 27).
С указанным приказом истец ознакомлен 10.12.2021.
Из пояснений истца следует, что новой коронавирусной инфекцией он не болел, медицинского отвода не имеет. Вакцинация не пройдена, поскольку такой обязанности у работника нет, а также он опасается за свое здоровье.
В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник при приеме на работу принимает на себя обязательства, в том числе, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину.
В силу статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором; по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как предусмотрено частями 2 и 3 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.
Согласно части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации принят Указ от 2 апреля 2020 года N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена как заболевание, представляющее опасность для окружающих.
В соответствии с подпунктами "в, г" пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 год N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников (часть 2 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе (часть 4 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года N 5-рпп с 00:00 часов 15 марта 2020 года на территории Пермского края введен Режим функционирования «повышенная готовность», в целях предупреждения завоза и распространения COVID-2019. Утвержден план действий по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019, в Пермском крае, в котором отражены мероприятия в режиме повышенной готовности. В настоящее время режим «повышенная готовность» не отменен.
Согласно пункту 22 указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в Пермском крае», установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), повлекшее введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», является в сложившихся условиях чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами непреодолимой силы.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 данного федерального закона, наделены полномочиями выносить мотивированные постановления при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
Согласно статье 10 Федерального закона № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 1). Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации (часть 2). Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 3).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 декабря 2020 года № 1307н в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 125н внесены изменения, он дополнен прививкой против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, установлены уровни приоритета для лиц, подлежащих вакцинации.
С учетом изменений в календарь профилактических прививок, внесенных приказом Минздрава России от 3 февраля 2021 года № 47н, приоритет 1-3 уровней для вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, установлен для следующих лиц: в возрасте 60 лет и старше; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением; граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более (1 уровень).
Взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом; волонтеры; военнослужащие; работники организаций сферы предоставления услуг (2 уровень).
Государственные гражданские и муниципальные служащие; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу (3 уровень).
Поскольку прививка от COVID-2019 внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, то она становится обязательной, если в субъекте Российской Федерации вынесено постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показателям принято и оформлено актом главного санитарного врача субъекта или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной.
Согласно постановлению главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13 июля 2021 года № 206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», установлена обязательная вакцинация для работающих на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в определенных сферах, работа в которых связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Обязанность по вакцинации не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции в соответствии с инструкцией к препаратам.
Постановлением главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 25 октября 2021 года № 402 в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьей 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 года №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», санитарными правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено: дополнить пункт 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13 июля 2021 года №206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» абзацем следующего содержания:
"- работающим на промышленных предприятиях (производствах), на предприятиях агропромышленного комплекса".
Таким образом, доводы истца о том, что его должность не входит в перечень лиц, подлежащих обязательной вакцинации, не могут быть приняты судом, поскольку указанными выше правовыми актами предусмотрена обязанность работников промышленных предприятий пройти вакцинацию вне зависимости от занимаемой должности.
В соответствие с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работу или отстранение граждан от работы, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Поскольку истец, работающий на основании трудового договора в ООО «АЛПЛА», осуществляющем деятельность в сфере, отнесенной на основании Постановления № 206 к работам, связанным с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, то подлежал обязательной вакцинации.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане имеют право отказаться от профилактических прививок, однако на основании пункта 2 указанной статьи отсутствие профилактических прививок влечет за собой, в том числе, отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Доводы истца об отсутствии клинических испытаний вакцины не могут служить основанием для признания незаконным признака об отстранении истца от работы, поскольку как указано выше, решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям на территории субъекта Российской Федерации принимается главным государственным санитарным врачом по субъекту Российской Федерации путем принятия соответствующего постановления.
Перечень категорий населения, подлежащих вакцинации, определяется, в том числе, по результатам санитарно-эпидемиологических расследований с учетом складывающейся на территории субъекта Российской Федерации санитарно - эпидемиологической обстановки.
На случаи проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям не распространяется положение Постановления Правительства РФ от 15 июля 1999 года № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».
Указанный нормативный акт применим к правоотношениям, возникающим по факту проведения профилактических прививок.
Вместе с тем, против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края проводятся профилактические прививки по эпидемическим показаниям, что исключает возможность применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Кроме того, в установленный срок истец имел возможность добровольно подтвердить свою вакцинацию или наличие противопоказаний к ее проведению.
Учитывая изложенное, суд считает, что ответчик при издании приказа об отстранении истца от работы действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений трудовых прав работника ответчиком не допущено, отстранение от работы произведено в соответствии с положениями статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, оснований для взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула, денежной компенсации и компенсаций морального вреда судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Дерюшеву Д.Ю. в удовлетворении иска к Обществу с ограниченной ответственностью «АЛПЛА» о признании незаконным приказа № от 08.12.2021, взыскании заработной платы из расчета среднедневного заработка в размере 2 764 рублей в день, денежной компенсации, компенсации морального вреда в размере 300 000 рублей, отказать.
На решение суда в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.
Судья И.В.Поносова