Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-165/2014 ~ М-135/2014 от 18.03.2014

Дело № 2-165/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2014 года                                                                    г. Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Халецкой Ю.Г.,

с участием прокурора Ануфриева О.О.,

при секретаре Лююски Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Питкярантского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету Питкярантского муниципального района об обязании выполнить определенные действия,

установил:

прокурор обратился с иском в суд по тем основаниям, что в ходе проверки исполнения требований бюджетного законодательства в части осуществления органами местного самоуправления полномочий по муниципальному финансовому контролю, в нарушение требований ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в структуре органов местного самоуправления отсутствует контрольно-счетный орган Питкярантского муниципального района, что приводит к ненадлежащему контролю за законностью, результативностью использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ненадлежащему контролю за анализом бюджетного процесса в муниципальном образовании, к не проведению экспертизы проектов местного бюджета, к отсутствию информации о ходе исполнения местного бюджета и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также к не проведению в пределах полномочий мероприятий, направленных на противодействие коррупции, в связи с чем прокурор просит в срок до октября 2014 года возложить на Совет Питкярантского муниципального района обязанность по созданию контрольно-счетного органа муниципального образования.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика, Совета Питкярантского муниципального района, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен, представил отзыв, в котором имеется указание на не признание исковых требований, поскольку 26.03.2014г. на заседании Совета принято решение «О проведении публичных слушаний по проекту решения Совета «О внесении изменений в Устав Питкярантского муниципального района», согласно которому в Устав будут внесены изменения относительно создания контрольно-счетного органа после проведения публичных слушаний, назначенных с 07 по 10 апреля 2014 года. Также в отзыве указано, что после проведения публичных слушаний решение Совета подлежит государственной регистрации в органах юстиции, затем официальному опубликованию, после чего данное решение вступит в силу.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав прокурора, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в его действующей редакции контрольно-счетный орган муниципального образования составляет структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, местной администрацией (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) и иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования, порядок организации и деятельности контрольного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Бюджетным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, муниципальными нормативными актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

В силу п. п. 2, 4, 6, 8, 11 ст. 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом. Контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может обладать правами юридического лица.

Системное толкование приведенных нормативных положений в их взаимосвязи со ст. ст. 3, 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», обязывающими органы местного самоуправления осуществлять противодействие коррупции в пределах своих полномочий с учетом принципа приоритета применения мер по предотвращению коррупции, позволяет суду признать правомерными доводы прокурора о том, что надлежащее исполнение органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ предполагает обязательность создания контрольно-счетных органов в каждом муниципальном образовании.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени в Питкярантском муниципальном районе не создан контрольно-счетный орган, входящий в структуру органов местного самоуправления данного муниципального образования.

Довод представителя ответчика о том, что Советом принято решение о проведении публичных слушаний по проекту решения о внесении в Устав района изменений относительно включения в структуру органов местного самоуправления контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, не может служить основанием для отказа в иске, наоборот, данные действия Совета свидетельствуют о согласии представительного органа Питкярантского муниципального района о создании такого органа. То обстоятельство, что вступление изменений в Устав в законную силу, а затем непосредственное создание контрольно-счетного органа займет определенное время также не может быть положено в основу для отказа в удовлетворении требований прокурора, поскольку данное не является юридически значимым для разрешения настоящего спора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 Гражданского процессуальной кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора удовлетворить.

Обязать Совет Питкярантского муниципального района в срок до октября 2014 года создать контрольно-счетный орган Питкярантского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья                                         Ю.Г. Халецкая

2-165/2014 ~ М-135/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Питкярантского района
Ответчики
Совет Питкярантского муниципального района
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Халецкая Юлия Геннадьевна
Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
18.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2014Передача материалов судье
19.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2014Судебное заседание
02.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2014Дело оформлено
07.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее