Постановление по делу № 5-358/2017 от 24.05.2017

Дело № 5-358/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Воркута Республики Коми 19 июня 2017 года

    Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Машковцева Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Воркутинского городского суда РК по адресу: г.Воркута, ул.Яновского, 4 (каб.54),

дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ», юридический адрес: Республика Коми г.Воркута, пгт.Северный, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от 22 мая 2017 № 109 общество с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

А именно: в ходе проведения в период с 11.05.2016 пол 16.05.2017 внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения и.о. руководителя Печорского управления Ростехнадзора Наружного Е.В. от 10.05.2017 № 512 и по заявлению заместителя начальника отдела в г. Воркуте УФСБ России по РК Бердашкевича А.К. о возможных предпосылках к возникновению аварии на ТЭЦ-2, в отношении ООО «Воркутинские ТЭЦ», эксплуатирующего опасный производственный объект – Площадку главного корпуса Воркутинской ТЭЦ-2, peг. № А25-01988-0004, III класс опасности, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пгт Северный, ТЭЦ-2 установлено, что в котельном и турбинном цехах ТЭЦ-2 на отметках «+30м», «0м» образовалось большое количество продуктов горения. В результате некачественной работы системы отвода газов (тягодутьевых механизмов) и нарушения режима работы котлов образовался 10 см слой продуктов горения на узлах дополнительного котельного и турбинного оборудования, каркаса котлоагрегатов, а также лестничных площадках цехов. На отметках «0м» котельного цеха и «-3м» турбинного цеха не обеспечивается поддержание положительной температуры воздуха, что приводит к замерзанию продуктов горения и препятствует гидроуборке и очистке помещений от шлака. Наличие в цехах угольный пыли, газов и продуктов горения представляет угрозу здоровью и жизни персонала, повышает риск выхода из строя и остановки работы котлотурбинного оборудования ТЭЦ-2 в связи с преждевременным износом механических частей, а также возможного возгорания накопленных фракций.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что опасный производственный объект - Площадка главного корпуса Воркутинской ТЭЦ-2 (peг.№ А25-01988-0004, III класс опасности, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пгт Северный, ТЭЦ-2) эксплуатируется с нарушениями обязательных требований промышленной безопасности и требованиями в тепло- и электроэнергетике которые выразились в следующем:

В помещении котельного отделения котлотурбинного цеха не соблюдается чистота на отметках 0м, +30м, на стенах, перекрытиях, лестницах, поверхностях оборудования работающих котлоагрегатов ст. №№ 1,2,5,8 находятся отложения пыли (продуктов сгорания угольной пыли – золы), запыленность.

В помещении котлотурбинного цеха не соблюдается чистота, на отметке 0м, под шаробарабанной мельницей, служащей для приготовления угольной пыли, находится скопление пыли, продуктов помола угля.

Тем самым Общество допустило нарушения требований промышленной безопасности, установленные ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ); п.п. 2.2.15, 4.2.17 «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ» утв. Приказом Миэнерго РФ от 19.06.2003 № 229 (далее – Правила технической эксплуатации); п. 2.1.35 РД 34.03.201-97 «Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей», утв. Министерство топлива и энергетики РФ от 03.04.1997 (далее – Правила техники безопасности).

    В протоколе об административном правонарушении от 22.05.2017 также указано, что в соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах, на которых используется оборудование под давлением, осуществляется путем соблюдения организациями и их работниками требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Согласно п.2.2.15 Правил технической эксплуатации в помещениях и на оборудовании не должно допускаться скопление пыли.

В силу п. 4.2.17 Правил технической эксплуатации в помещения пылеприготовительных установок должна соблюдаться чистота, регулярно производится тщательная уборка, удаление пыли со стен, подоконников, перекрытий, лестниц, поверхностей оборудования и с других мест отложения пыли.

В соответствии с п. 2.1.35 Правил техники безопасности на территориях и в рабочих помещениях должна соблюдаться чистота. Пыль со стен, подоконников, перекрытий, лестниц, поверхностей оборудования и других мест ее отложений должна удаляться отсасывающими устройствами либо влажной уборкой.

Действия общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявил, направив пояснения представителя ООО «Воркутинские ТЭЦ» по доверенности Ю.Н. Линчук в письменном виде.

Из письменных пояснений представителя Ю.Н. Линчук следует, что Общество не согласно с квалификацией по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, так как нарушения, установленные протоколом об административном правонарушении не являются нарушениями в области промышленной безопасности, а устанавливают требования к эксплуатации оборудования на объектах энергетики и не являются федеральными нормами и правилами, утвержденными Постановлениями Правительства РФ и Указами Президента РФ в области промышленной безопасности. Кроме того, в письменных пояснениях представитель также указывает на то, что при проведении проверки Ростехнадзором не приняты к сведению предпринятые ООО «Воркутинские ТЭЦ» меры по реализации масштабной программы 2016-2018 г.г. по приведению оборудования электростанции в нормативное состояние в рамках которой реализуется задача по очистке помещений котельного отделения от отложений золы и шлака. В 2016 году было вывезено более 7 тыс.тонн отложений, в 2017 году заключены договоры на очистку предприятия на общую сумму 6606 тыс.руб. Общество продолжает реализовывать мероприятия по устранению замечаний в течение трех этапов, первый этап 2016 года реализован в полном объеме, по второму этапу неисполненных мероприятий на текущую дату нет. Реализация комплекса мероприятий, которые в том числе направлены на устранение источников возникновения золовых отложений позволит добиться значительного повышения качества обслуживания и содержания оборудования. В связи с чем, полагают, что Общество обеспечило выполнение всех требований нормативных правовых актов Российской Федерации в части соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств, применяемых в котлотурбинном цехе электростанции ТЭЦ-2.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    

Статье 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

    Из содержания части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что обязанность соблюдения предусмотренных требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта возлагается на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты.

Перечень производственных объектов, относимых к категории опасных, определен приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно свидетельству о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов №А25-01988 от 26.08.2013 и приложениям к нему организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в том числе Площадка главного корпуса Воркутинской ТЭЦ-2, peг. № А25-01988-0004, III класс опасности, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пгт Северный, ТЭЦ-2, является Общество с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ».

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

Принимая решение о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо исходило из того, что юридическое лицо, эксплуатирующее опасный производственный объект обязано соблюдать положения Федерального закона о промышленной безопасности, других федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Нарушения норм промышленной безопасности допущенных Обществом при эксплуатации опасного производственного объекта, по мнению должностного лица, выразились в нарушении п.п. 2.2.15, 4.2.17 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации и п. 2.1.35 РД 34.03.201-97 Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электрических станций и тепловых сетей.

Таким образом, должностное лицо в период с 11.05.2017 по 16.05.2017, установив нарушения Обществом Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации и Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электрических станций и тепловых сетей, пришел к выводу о нарушении Обществом обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов и требований в тепло- и электроэнергетике, квалифицировав действия (бездействие) Общества по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Вместе с тем Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, а также Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электрических станций и тепловых сетей не определяют требования промышленной безопасности, а устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115), ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, судья усматривает в действиях общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ – нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, ответственность за которое для юридических лиц предусмотрена в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Составы административных правонарушений, предусмотренные ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и ст. 9.11 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, переквалификация действия (бездействия) ООО «Воркутинские ТЭЦ» на ст. 9.11 КоАП РФ не ухудшает его положение и не меняет подведомственности, в связи с чем, судья полагает возможным квалифицировать действия Общества по ст. 9.11 КоАП РФ.

Вина общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании письменных материалов дела.

Из сообщения заместителя начальника отдела в городе Воркуте УФСБ России по Республике Коми Б.А.К от 21.04.2017 следует, что отделом в г. Воркуте УФСБ России по Республике Коми получена информация о возможных предпосылках к возникновению аварии на ТЭЦ-2 ООО «Воркутинские ТЭЦ». В котельном и турбинном цехе цехах ТЭЦ-2 на отметках «+30м», «0м», «-3м» образовалось большое количество продуктов горения. В результате некачественной работы системы отвода газов (тягодутьевых механизмов) и нарушения режимов работы котлов образовался 10 см слой продуктов горения на узлах дополнительного котельного и турбинного оборудования, каркасах котлоагрегатов, а также лестничных площадках цехов. На отметках «0м» котельного цеха и «-3м» турбинного цеха не обеспечивается поддержание положительной температуры воздуха, что приводит к замерзанию продуктов горения и препятствует гидроуборке и очистке помещений от шлака. Наличие в цехах угольной пыли, газов и продуктов горения представляет угрозу здоровья и жизни персонала, повышает риск выхода из строя и остановки работы котлотурбинного оборудования ТЭЦ-2 в связи с преждевременным износом механических частей, а также возможного возгорания накопленных фракций.

В связи с поступившим сообщением зам. начальника отдела в городе Воркуте УФСБ России по Республике Коми Б.А.К от 21.04.2017 Воркутинским территориальным отделом Ростехнадзора в период с 11.05.2017 по 16.05.2017 проведена внеплановая выездная проверка ООО «Воркутинские ТЭЦ», по результатам которой составлен Акт проверки от 16.05.2017 № 01-Е/2017, протокол об административным правонарушении от 16.05.2017 и выдано предписание от 16.05.2017 № 01-Е/2017, которым Обществу установлен срок устранения выявленных в ходе внеплановой проверки нарушений до 20.12.2017.

Установленные в ходе проведенной внеплановой выездной проверки Воркутинским территориальным отделом Ростехнадзора нарушения отражены в Акте проверки, предписании и протоколе об административным правонарушении от 16.05.2017.

Так, надзорным органом установлено:

В помещении котельного отделения котлотурбинного цеха не соблюдается чистота на отметках 0м, +30м, на стенах, перекрытиях, лестницах, поверхностях оборудования работающих котлоагрегатов ст. №№ 1,2,5,8 находятся отложения пыли (продуктов сгорания угольной пыли – золы), запыленность.

В помещении котлотурбинного цеха не соблюдается чистота, на отметке 0м, под шаробарабанной мельницей, служащей для приготовления угольной пыли, находится скопление пыли, продуктов помола угля.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению юридическим лицом соответствующих требований промышленной безопасности, сведений об устранении перечисленных нарушений, суду не представлено.

Сам факт допущенных нарушений лицом, привлекаемым к административному правонарушению не оспаривается.

Оснований не доверять письменным доказательствам, согласующимся между собой, суд не усматривает.

Никаких процессуальных нарушений либо противоречий при составлении протокола об административном правонарушении и иных материалов по делу судом не установлено.

Надлежащее оформление документов по настоящему административному делу не вызывает необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов.

Представленные и исследованные в судебном заседании доказательства суд считает допустимыми и достаточными для рассмотрения административного дела.

Анализируя все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает вину общества с ограниченной ответственностью в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ установленной и доказанной. У суда нет оснований сомневаться в представленных доказательствах.

Из материалов дела следует, что ООО «Воркутинские ТЭЦ» ранее, в течение одного года, привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ (постановление Воркутинского городского суда Республики Коми от 08.09.2016 № 5-458/2016).

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность суд признает повторное совершение ООО «Воркутинские ТЭЦ» однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

На основании изложенного и учитывая обстоятельства дела, отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания, в чем конкретно выражается угроза здоровью и жизни людей, а также с целью обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения муниципального образования городского округа «Воркута», в том числе режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и обеспечением электрической энергии потребителей, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.1 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» (ИНН 1103006077, ЕГРЮЛ 29.05.2012, юридический адрес: Республика Коми г.Воркута, пгт.Северный) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по РК (Печорское Управление Ростехнадзора) Отделение НБ РК г.Сыктывкар, ИНН 1103001093, КПП 110101001, Счёт получателя 40101810000000010004; БИК 048702001, КБК 49811645000016000140, ОКТМО 87710000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья Машковцева Е.В.

5-358/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Воркутинские ТЭЦ"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Машковцева Елена Владиславовна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
24.05.2017Передача дела судье
25.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2017Рассмотрение дела по существу
20.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.06.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
11.09.2017Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее