10RS0005-01-2021-001326-51 2а-618/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 августа 2021 года гор. Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гельфенштейна В.П.,
при секретаре Марцынюк Е.Н.
с участием административного истца - прокурора Мастакаловой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, об ограничении доступа к информации,
установил:
Прокурор города Костомукши, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском об ограничении доступа к информации. Административный иск заявлен по тем основаниям, что в сети Интернет на странице сайта: http://kostomuksha.prostitutki24.red/, размещена информация, пропагандирующая проституцию, а именно на сайте размещены фотографии эротического содержания с прейскурантом цен, приведены характеристики лиц, вовлеченных в занятие проституцией. Вход на указанные страницы сайта свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомится с содержанием указанных страниц, скопировать и использовать информацию может любой Интернет-пользователь. Нахождение в открытом доступе в сети "Интернет" информации об оказании сексуальных услуг за плату может способствовать совершению преступлений и повлечь негативные социальные и экономические последствия, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц. Информация, размещенная на указанном сайте, противоречит и нарушает положения Федерального закона № 2421-1 «О средствах массовой информации», ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», также противоречит целям и задачам действующего законодательства о защите прав несовершеннолетних, предусматривает административную и уголовную ответственность за занятие проституцией. Исходя из общепризнанного толкования, под проституцией понимается систематическое вступление в половую связь за материальное вознаграждение, которое может выражаться не только в денежном эквиваленте, но и в различных преимуществах материального (нематериального) свойства.
Просит признать информацию, размещенную на странице сайта http://kostomuksha.prostitutki24.red/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании административный истец - прокурор Мастакалова В.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель заинтересованного лица УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РК извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В представленном письменном отзыве полагает возможным признать информацию об оказании услуг по приобретению аттестатов и дипломов запрещенной к распространению на территории РФ.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор.
В силу п.2 ст. 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании информации запрещенной подается в районный суд по адресу административного истца либо по адресу или месту жительства административного ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) предусмотрено, что распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Как следует из п. 4 ст. 2 данного федерального закона, информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. В соответствии с ч. 1 ст. 9 названного закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 241 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за организацию занятия проституцией. Статьей 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией.
Частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу ч.11 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ основанием для включения в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети "Интернет" или сетевого адреса, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» в Российской Федерации, запрещенной.
В ходе мониторинга указанного выше Интернет-сайта установлено, что на нем содержится информация о предоставлении услуг сексуального характера. Таким образом, сайт содержит сведения, пропагандирующие такое противоправное действие, как занятие проституцией.
На момент проверки указанные страницы сайта в Едином Реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» отсутствуют.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения мониторинга информационно-коммуникационной сети «Интернет» прокуратурой города Костомукши установлено, что в сети Интернет на странице сайта: http://kostomuksha.prostitutki24.red/, размещена информация, пропагандирующая проституцию, а именно на сайте размещены фотографии эротического содержания с прейскурантом цен, приведены характеристики лиц, вовлеченных в занятие проституцией. Вход на указанные страницы сайта свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомится с содержанием указанных страниц, скопировать и использовать информацию может любой Интернет-пользователь.
Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина. На основании ч. 1 ст. 27 данного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор помимо прочего принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 265.5 КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов: http://kostomuksha.prostitutki24.red/, запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Меры предварительной защиты, принятые на основании определения Костомукшского городского суда Республики Карелия от 24 июля 2021 года, сохранить до вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Костомукшский городской суд.
Судья В.П.Гельфенштейн
Мотивированное решение суда составлено 02 августа 2021 года.