Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2596/2014 ~ М-1807/2014 от 08.05.2014

Дело № 2-2596/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,

при секретаре Л.В. Исайкиной,

с участием представителя заявителя А.И. Дорохиной О.С. Скрынниковой, действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованных лиц (Госорган5) по <адрес> Ю.В. Келиной, действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица (Госорган2) В.Н. Маслина, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Дорохиной А. И. о признании незаконным и отмене решения филиала (Госорган5) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, обязании филиала (Госорган5) по <адрес> внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтённом объекте недвижимости,

Установил:

А.И. Дорохина обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> м2, принятого (Госорган5) по <адрес>; обязании (Госорган5) по <адрес> внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтённом объекте недвижимости - машино-месте (№) площадью <данные изъяты> м2, расположенном по адресу: <адрес>, на втором уровне подвала, на основании данных технического паспорта (Госорган1) <адрес>, составленного в отношении этого объекта по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) в течение 10 календарных дней со дня принятия решения. В обоснование заявленных требований указала, что (ДД.ММ.ГГГГ) она обратилась в филиал (Госорган5) по <адрес> с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> м2. К заявлению был приложен технический паспорт на вышеназванное машино-место, составленный (Госорган1) <адрес> по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) года. (ДД.ММ.ГГГГ) филиалом (Госорган5) по <адрес> было принято решение (№) об отказе во внесении в ГКН сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> м2, в связи с тем, что в представленных заявителем документах отсутствуют основания для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтённом. Заявитель считает данное решение незаконным по следующим основаниям. Технический учёт объекта, расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> м2, был осуществлен (Госорган1) <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), по результатам которого был составлен технический паспорт на этот объект. Так как технический учёт спорного объекта был произведён до (ДД.ММ.ГГГГ) г., то есть в переходный период применения Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 г., соответствующий технический учёт признается юридически действительным, а объект, расположенный по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> м2, является ранее учтённым объектом недвижимости в силу закона. Орган кадастрового учета должен был внести в ГКН сведения о ранее учтённом объекте недвижимости - машино-месте (№) на основании заявления заявителя и технического паспорта на машино-место (№), составленного по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) года. (ДД.ММ.ГГГГ) между А.И. Дорохиной и ООО (Наименование1) был заключён договор участия в долевом строительстве (№), по условиям которого ООО (Наименование1) обязался в предусмотренный договором срок своими силами и/или с привлечением третьих лиц построить (создать) на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, многоэтажный многоквартирный жилой дом и после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передать заявителю объект долевого строительства - нежилое помещение, парковочное место для размещения и хранения транспортных средств. Договор участия в долевом строительстве был зарегистрирован в (Госорган4) по <адрес>. (ДД.ММ.ГГГГ) А.И. Дорохина получила по акту приёма-передачи вышеуказанное нежилое помещение. В связи с изменением строительной нумерации парковочных мест в жилом доме, номер передаваемого машино-места изменён с 9 на 6. В целях оформления права собственности на машино-место и регистрации права собственности в (Госорган4) по <адрес> А.И. Дорохина обратилась с заявлением о внесении в ГКН сведений о ранее учтённом объекте недвижимости в целях получения кадастрового паспорта на машино-место и представления этого документа в (Госорган4) по <адрес>. В связи с отказом во внесении в ГКН сведений о ранее учтённом объекте недвижимости заявителю созданы препятствия в получении кадастрового паспорта на этот объект недвижимости и в регистрации права собственности на этот объект в (Госорган4) по <адрес>.

Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве надлежащего заинтересованного лица привлечён филиал (Госорган5) по <адрес>. Также, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено (Госорган5)

Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено (Госорган2).

В судебное заседание заявитель А.И. Дорохина не явилась, надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания.

Представитель заявителя А.И. Дорохиной О.С. Скрынникова, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить в полном объёме.

Представитель заинтересованных лиц (Госорган5) по <адрес> Ю.В. Келина, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований заявителя.

Представитель заинтересованного лица (Госорган2) В.Н. Маслин, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований заявителя.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий. К таким лицам, в частности, относятся государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. На государственные бюджетные учреждения, наделенные в соответствии с настоящей статьей полномочиями органа кадастрового учета, распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований.

В соответствии с ч. 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ч. 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, т.е. объектов недвижимости.

Судом установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ) между А.И. Дорохиной и ООО (Наименование1) был заключён договор участия в долевом строительстве (№) по условиям которого ООО (Наименование1) обязался в предусмотренный договором срок своими силами и/или с привлечением третьих лиц построить (создать) на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, многоэтажный многоквартирный жилой дом и после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передать заявителю объект долевого строительства - нежилое помещение, парковочное место для размещения и хранения транспортных средств. Договор участия в долевом строительстве был зарегистрирован в (Госорган4) по <адрес> (л.д. 20-25).

(ДД.ММ.ГГГГ) А.И. Дорохина получила по акту приёма-передачи вышеуказанное нежилое помещение. В связи с изменением строительной нумерации парковочных мест в жилом доме, номер передаваемого машино-места изменён с 9 на 6 (л.д. 19).

(ДД.ММ.ГГГГ) заявитель обратилась в филиал (Госорган5) по <адрес> с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> м2. К заявлению был приложен технический паспорт на вышеназванное машино-место, составленный (Госорган1) <адрес> по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 12-17).

(ДД.ММ.ГГГГ) филиалом (Госорган5) по <адрес> было принято решение (№) об отказе во внесении в ГКН сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> м2, в связи с тем, что в представленных заявителем документах отсутствуют основания для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтённом (л.д. 18).

На основании ч. 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до (ДД.ММ.ГГГГ) года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ч. 3 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Согласно ч. 1 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до (ДД.ММ.ГГГГ) года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

В соответствии с ч. 7 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» если сведения и документы о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам.

Анализируя вышеуказанные правовые нормы, здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства относится к категории ранее учтенного объекта недвижимости в случаях:

- если в отношении их был осуществлен государственный кадастровый учет или государственный технический учет до дня вступления в силу Федерального закона или в переходный период его применения (с (ДД.ММ.ГГГГ) до (ДД.ММ.ГГГГ));

- если государственный кадастровый учет или государственный технический учет в отношении их не осуществлен, но права собственности на их зарегистрированы и не прекращены, а органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, присвоены условные номера.

В соответствии с п.п. 1 п. 4 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04 февраля 2010 года № 42, при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняется внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Пунктом 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости установлено, что основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) является отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя (Госорган2) (ДД.ММ.ГГГГ) года был осуществлен государственный технический учет жилого дома по адресу: <адрес> с присвоением инвентарного номера (№), а также всех помещений жилого дома, в том числе и подвала 2 уровня.

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" помещение - это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Федеральный закон от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» устанавливает требование к помещениям, являющимся объектами государственного кадастрового учета. Исходя из части 7 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», помещение должно быть изолировано или обособлено от других помещений в здании или сооружении.     В законодательстве отсутствует определение понятия изолированности и обособленности помещений. Однако комплексный анализ законодательства позволяет сделать вывод, что под обособленностью понимается наличие стен (перегородок), под изолированностью - возможность исключить доступ в помещение собственников других помещений.

Изолированность и обособленность помещения определяется кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ.

Стены и перегородки отражаются на плане этажа либо плане здания (сооружения) технического плана помещения на основании проектной документации (пункт 36 Требований к подготовке технического плана помещения, утвержденного приказом (Госорган3) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№)

Из технического паспорта на машино-место (№) по адресу: <адрес> усматривается, что спорный объект по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) не обладал признаками объекта недвижимости в связи с отсутствием стен и перегородок.

Ссылки представителя заявителя на технический план помещения, подготовленный кадастровым инженером (Госорган2) (ФИО2) суд считает необоснованными, поскольку заключение кадастрового инженера о том, что помещение «машино-место» (№) имеет ограждающие конструкции в виде металлический сетки, нумерацию на поэтажном плане, площадь и является объектом недвижимости датировано (ДД.ММ.ГГГГ) года.

Следовательно, на дату государственного технического учета жилого дома по адресу: <адрес> ((ДД.ММ.ГГГГ) года) машино-место (№) не являлось самостоятельным объектом государственного кадастрового учета, так как не обладало признаками изолированности и обособленности.

Представленный заявителем технический паспорт на машино-место (№) по адресу: <адрес> является фрагментом технического паспорта на жилой дом по указанному адресу.

Принимая во внимание, что спорный объект «машино-место» (№) не обладал необходимыми признаками объекта недвижимого имущества, отсутствовали сведения о его техническом учете до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» или в переходный период его применения, а также о регистрации прав на него, данный объект «машино-место» (№) не может считаться ранее учтенным в соответствии с требованиями действующего Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

С учетом фактических обстоятельств дела, на основе оценки представленных доказательств, суд приходит к выводу, что филиал (Госорган5) по <адрес>, принимая решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, обоснованно исходил из того, что представленные представителем А.И. Дорохиной (ФИО1), действующим на основании доверенности, документы не являются основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте «машино-место» № 6, расположенном по адресу: <адрес>, как о ранее учтенном.

В соответствии с ч. 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного, суд полагает, что заявление А.И. Дорохиной не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194–198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШил:

В удовлетворении заявления Дорохиной А. И. о признании незаконным и отмене решения филиала (Госорган5) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес>, машино-место (№) площадью <данные изъяты> м2; обязании филиала (Госорган5) по <адрес> внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтённом объекте недвижимости - машино-месте (№) площадью <данные изъяты> м2, расположенном по адресу: <адрес>, на втором уровне подвала, на основании данных технического паспорта (Госорган1) <адрес>, составленного в отношении этого объекта по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) в течение 10 календарных дней со дня принятия решения отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Судья:         подпись                               Л.В. Анисимова

Мотивированное решение

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ) года

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Дело № 2-2596/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,

при секретаре Л.В. Исайкиной,

с участием представителя заявителя А.И. Дорохиной О.С. Скрынниковой, действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованных лиц (Госорган5) по <адрес> Ю.В. Келиной, действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица (Госорган2) В.Н. Маслина, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Дорохиной А. И. о признании незаконным и отмене решения филиала (Госорган5) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, обязании филиала (Госорган5) по <адрес> внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтённом объекте недвижимости,

Установил:

А.И. Дорохина обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> м2, принятого (Госорган5) по <адрес>; обязании (Госорган5) по <адрес> внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтённом объекте недвижимости - машино-месте (№) площадью <данные изъяты> м2, расположенном по адресу: <адрес>, на втором уровне подвала, на основании данных технического паспорта (Госорган1) <адрес>, составленного в отношении этого объекта по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) в течение 10 календарных дней со дня принятия решения. В обоснование заявленных требований указала, что (ДД.ММ.ГГГГ) она обратилась в филиал (Госорган5) по <адрес> с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> м2. К заявлению был приложен технический паспорт на вышеназванное машино-место, составленный (Госорган1) <адрес> по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) года. (ДД.ММ.ГГГГ) филиалом (Госорган5) по <адрес> было принято решение (№) об отказе во внесении в ГКН сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> м2, в связи с тем, что в представленных заявителем документах отсутствуют основания для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтённом. Заявитель считает данное решение незаконным по следующим основаниям. Технический учёт объекта, расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> м2, был осуществлен (Госорган1) <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), по результатам которого был составлен технический паспорт на этот объект. Так как технический учёт спорного объекта был произведён до (ДД.ММ.ГГГГ) г., то есть в переходный период применения Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 г., соответствующий технический учёт признается юридически действительным, а объект, расположенный по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> м2, является ранее учтённым объектом недвижимости в силу закона. Орган кадастрового учета должен был внести в ГКН сведения о ранее учтённом объекте недвижимости - машино-месте (№) на основании заявления заявителя и технического паспорта на машино-место (№), составленного по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) года. (ДД.ММ.ГГГГ) между А.И. Дорохиной и ООО (Наименование1) был заключён договор участия в долевом строительстве (№), по условиям которого ООО (Наименование1) обязался в предусмотренный договором срок своими силами и/или с привлечением третьих лиц построить (создать) на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, многоэтажный многоквартирный жилой дом и после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передать заявителю объект долевого строительства - нежилое помещение, парковочное место для размещения и хранения транспортных средств. Договор участия в долевом строительстве был зарегистрирован в (Госорган4) по <адрес>. (ДД.ММ.ГГГГ) А.И. Дорохина получила по акту приёма-передачи вышеуказанное нежилое помещение. В связи с изменением строительной нумерации парковочных мест в жилом доме, номер передаваемого машино-места изменён с 9 на 6. В целях оформления права собственности на машино-место и регистрации права собственности в (Госорган4) по <адрес> А.И. Дорохина обратилась с заявлением о внесении в ГКН сведений о ранее учтённом объекте недвижимости в целях получения кадастрового паспорта на машино-место и представления этого документа в (Госорган4) по <адрес>. В связи с отказом во внесении в ГКН сведений о ранее учтённом объекте недвижимости заявителю созданы препятствия в получении кадастрового паспорта на этот объект недвижимости и в регистрации права собственности на этот объект в (Госорган4) по <адрес>.

Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве надлежащего заинтересованного лица привлечён филиал (Госорган5) по <адрес>. Также, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено (Госорган5)

Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено (Госорган2).

В судебное заседание заявитель А.И. Дорохина не явилась, надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания.

Представитель заявителя А.И. Дорохиной О.С. Скрынникова, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить в полном объёме.

Представитель заинтересованных лиц (Госорган5) по <адрес> Ю.В. Келина, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований заявителя.

Представитель заинтересованного лица (Госорган2) В.Н. Маслин, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований заявителя.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий. К таким лицам, в частности, относятся государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. На государственные бюджетные учреждения, наделенные в соответствии с настоящей статьей полномочиями органа кадастрового учета, распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований.

В соответствии с ч. 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ч. 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, т.е. объектов недвижимости.

Судом установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ) между А.И. Дорохиной и ООО (Наименование1) был заключён договор участия в долевом строительстве (№) по условиям которого ООО (Наименование1) обязался в предусмотренный договором срок своими силами и/или с привлечением третьих лиц построить (создать) на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, многоэтажный многоквартирный жилой дом и после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передать заявителю объект долевого строительства - нежилое помещение, парковочное место для размещения и хранения транспортных средств. Договор участия в долевом строительстве был зарегистрирован в (Госорган4) по <адрес> (л.д. 20-25).

(ДД.ММ.ГГГГ) А.И. Дорохина получила по акту приёма-передачи вышеуказанное нежилое помещение. В связи с изменением строительной нумерации парковочных мест в жилом доме, номер передаваемого машино-места изменён с 9 на 6 (л.д. 19).

(ДД.ММ.ГГГГ) заявитель обратилась в филиал (Госорган5) по <адрес> с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> м2. К заявлению был приложен технический паспорт на вышеназванное машино-место, составленный (Госорган1) <адрес> по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 12-17).

(ДД.ММ.ГГГГ) филиалом (Госорган5) по <адрес> было принято решение (№) об отказе во внесении в ГКН сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> м2, в связи с тем, что в представленных заявителем документах отсутствуют основания для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтённом (л.д. 18).

На основании ч. 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до (ДД.ММ.ГГГГ) года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ч. 3 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Согласно ч. 1 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до (ДД.ММ.ГГГГ) года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

В соответствии с ч. 7 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» если сведения и документы о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам.

Анализируя вышеуказанные правовые нормы, здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства относится к категории ранее учтенного объекта недвижимости в случаях:

- если в отношении их был осуществлен государственный кадастровый учет или государственный технический учет до дня вступления в силу Федерального закона или в переходный период его применения (с (ДД.ММ.ГГГГ) до (ДД.ММ.ГГГГ));

- если государственный кадастровый учет или государственный технический учет в отношении их не осуществлен, но права собственности на их зарегистрированы и не прекращены, а органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, присвоены условные номера.

В соответствии с п.п. 1 п. 4 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04 февраля 2010 года № 42, при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняется внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Пунктом 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости установлено, что основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) является отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя (Госорган2) (ДД.ММ.ГГГГ) года был осуществлен государственный технический учет жилого дома по адресу: <адрес> с присвоением инвентарного номера (№), а также всех помещений жилого дома, в том числе и подвала 2 уровня.

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" помещение - это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Федеральный закон от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» устанавливает требование к помещениям, являющимся объектами государственного кадастрового учета. Исходя из части 7 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», помещение должно быть изолировано или обособлено от других помещений в здании или сооружении.     В законодательстве отсутствует определение понятия изолированности и обособленности помещений. Однако комплексный анализ законодательства позволяет сделать вывод, что под обособленностью понимается наличие стен (перегородок), под изолированностью - возможность исключить доступ в помещение собственников других помещений.

Изолированность и обособленность помещения определяется кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ.

Стены и перегородки отражаются на плане этажа либо плане здания (сооружения) технического плана помещения на основании проектной документации (пункт 36 Требований к подготовке технического плана помещения, утвержденного приказом (Госорган3) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№)

Из технического паспорта на машино-место (№) по адресу: <адрес> усматривается, что спорный объект по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) не обладал признаками объекта недвижимости в связи с отсутствием стен и перегородок.

Ссылки представителя заявителя на технический план помещения, подготовленный кадастровым инженером (Госорган2) (ФИО2) суд считает необоснованными, поскольку заключение кадастрового инженера о том, что помещение «машино-место» (№) имеет ограждающие конструкции в виде металлический сетки, нумерацию на поэтажном плане, площадь и является объектом недвижимости датировано (ДД.ММ.ГГГГ) года.

Следовательно, на дату государственного технического учета жилого дома по адресу: <адрес> ((ДД.ММ.ГГГГ) года) машино-место (№) не являлось самостоятельным объектом государственного кадастрового учета, так как не обладало признаками изолированности и обособленности.

Представленный заявителем технический паспорт на машино-место (№) по адресу: <адрес> является фрагментом технического паспорта на жилой дом по указанному адресу.

Принимая во внимание, что спорный объект «машино-место» (№) не обладал необходимыми признаками объекта недвижимого имущества, отсутствовали сведения о его техническом учете до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» или в переходный период его применения, а также о регистрации прав на него, данный объект «машино-место» (№) не может считаться ранее учтенным в соответствии с требованиями действующего Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

С учетом фактических обстоятельств дела, на основе оценки представленных доказательств, суд приходит к выводу, что филиал (Госорган5) по <адрес>, принимая решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, обоснованно исходил из того, что представленные представителем А.И. Дорохиной (ФИО1), действующим на основании доверенности, документы не являются основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте «машино-место» № 6, расположенном по адресу: <адрес>, как о ранее учтенном.

В соответствии с ч. 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного, суд полагает, что заявление А.И. Дорохиной не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194–198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШил:

В удовлетворении заявления Дорохиной А. И. о признании незаконным и отмене решения филиала (Госорган5) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес>, машино-место (№) площадью <данные изъяты> м2; обязании филиала (Госорган5) по <адрес> внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтённом объекте недвижимости - машино-месте (№) площадью <данные изъяты> м2, расположенном по адресу: <адрес>, на втором уровне подвала, на основании данных технического паспорта (Госорган1) <адрес>, составленного в отношении этого объекта по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) в течение 10 календарных дней со дня принятия решения отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Судья:         подпись                               Л.В. Анисимова

Мотивированное решение

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ) года

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

1версия для печати

2-2596/2014 ~ М-1807/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дорохина Антонина Ивановна
Другие
ГУП ВО "Воронежоблтехинвентаризация"
ФГБУ "ФКП Росреестра" филиал в Воронеже
Скрынникова Ольга Сергеевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Анисимова Лилия Викторовна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
08.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2014Передача материалов судье
13.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.05.2014Предварительное судебное заседание
03.06.2014Предварительное судебное заседание
09.06.2014Судебное заседание
17.06.2014Судебное заседание
26.06.2014Судебное заседание
27.06.2014Судебное заседание
02.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее