Дело № 2-316/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Красновишерск 24 октября 2017 года
Красновишерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Семериковой Л.С.,
с участием заместителя прокурора Красновишерского района Карпова В.В.,
при секретаре Степченко Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерск гражданское дело по заявлению прокурора Красновишерского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красновишерского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой при проведенной проверки в сфере законодательства о безопасности дорожного движения, а также соблюдения требований Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайте <данные изъяты> информации по продаже нанопленки для нанесения на государственные регистрационные номера автомобилей, способной сделать государственный регистрационный номер автомобиля неопределяемым для видеофиксации камерами ГИБДД.
Проверка показала, что доступ на сайт свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать и (или) распространить информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение – отсутствует. Заказ товара по установленным ценам возможен по телефону, указанному на сайте.
Прокурор просит признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте: <данные изъяты> запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.
В судебном заседании заместитель прокурора района Карпов В.В. требования, изложенные в заявлении, поддержал.
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Жаровым А.А. представлена доверенность Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю, представлять интересы Роскомнадзора в судах общей юрисдикции по делам о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия; представлен письменный отзыв на заявление, требования прокурора поддерживают.
Суд, изучив материалы дела, заслушав заместителя прокурора, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, что предусмотрено ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
В соответствии с подп. 1 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Нормой ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничено законодательством.
Подделка государственных регистрационных знаков влечет уголовную ответственность по статье 326 Уголовного кодекса Российской Федерации. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков является административным правонарушением, предусмотренным статьей 12.2 Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
В пункте 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены «ГОСТ 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденный постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 № 165 вместе с «Требованиями к цвету поля и качеству световозвращающего покрытия регистрационных знаков». В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50577-93 не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Технология нанесения цифр, букв и окантовки на регистрационные знаки, включая надписи «RUS», «Транзит» и изображение Государственного флага Российской Федерации, должна исключать возможность их изменения в процессе эксплуатации без разрушения знака или изменения структуры применяемых материалов.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Красновишерского района Пермского края проведена проверка в сфере законодательства о безопасности дорожного движения, а также соблюдения требований Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно которой выявлен сайт <данные изъяты>, на страницах которого размещена для свободного доступа неограниченного круга лиц информация по продаже нанопленки для нанесения на государственные регистрационные номера автомобилей, способной сделать государственный регистрационный номер автомобиля неопределяемым для видеофиксации камерами ГИБДД.
В ходе проведенной проверки установить владельцев интернет-сайта: <данные изъяты> не представилось возможным.
Изучив представленные доказательства, суд считает, что на сайте: <данные изъяты> фактически организован интернет-магазин по продаже нанопленки для нанесения на государственные регистрационные номера автомобилей, способной сделать государственный регистрационный номер автомобиля неопределенным для видеофиксации камерами ГИБДД. Вход на вышеуказанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации пароля, ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
Размещенные на страницах сайта <данные изъяты> материалы направлены на неограниченный круг лиц, пропагандируют противоправное поведение в обход установленных законодательством требований для данного вида деятельности.
Таким образом, информация на сайте <данные изъяты> не соответствует вышеприведенным нормам законодательства и требует запрета к ее распространению.
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная и (или) административная ответственность является распространением запрещенной информации. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ определено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в со ст. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, является, в том числе вступивши в законную силу решение суда о признании информации, распространенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При таких обстоятельствах, суд, оценивая представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявление прокурораКрасновишерского района Пермского края предъявлено обоснованно и подлежит удовлетворению. В целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения гражданами преступлений и правонарушений, доступ к вышеуказанному Интернет-сайту следует ограничить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Красновишерского района Пермского края удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.
Копию решения суда после вступления в законную силу направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения сведений о доменном имени и (или) указателе страниц сайта: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в «Интернете» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Л.С. Семерикова