ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 сентября 2020 года город Полярный
Судья Полярного районного суда Мурманской области Козлова Ю.А., рассмотрев протокол №... от 14 сентября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и представленные материалы в отношении ФИО1,
установил:
22 сентября 2020 года в Полярный районный суд Мурманской области поступил протокол №... от 14 сентября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1
Изучив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении представленный материал, прихожу к следующему.
Согласно статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, вопрос относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть рассмотрено судьей районного суда, если производство по делу осуществлялось в форме административного расследования (статья 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Представленными материалами подтверждено, что 09 сентября 2020 года инспектором ДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по ЗАТО Александровск вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанному определению должностным лицом ГИБДД ОМВД России по ЗАТО Александровск принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в целях осуществления экспертизы, а также совершения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Вместе с тем, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, направленных на выяснение обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование и юридическую квалификацию, должностным лицом ГИБДД ОМВД России по ЗАТО Александровск не проводились.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья передает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому этот протокол и другие материалы поступили на рассмотрение.
Поскольку установлено, что фактически административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не проводилось, протокол №... от 14 сентября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит передаче на рассмотрение мировому судье.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.1, пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении №... от 14 сентября 2020 года, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 и приложенные к нему материалы, на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Александровского судебного района Мурманской области.
Судья Ю.А. Козлова