Мировой судья Дометеев В.Д. Дело № 11-963/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Колчиной Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 23 октября 2017 года апелляционную жалобу Военного комиссариата Калужской области на вынесенное в порядке упрощенного производства решение мирового судьи судебного участка № 11 Калужского судебного района Калужской области от 20 июня 2017 года по гражданскому делу по иску Военного прокурора Калужского гарнизона в защиту интересов Фомина ФИО4 к Военному комиссариату Калужской области о перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Военный прокурор Калужского гарнизона обратился в суд с иском в интересах Фомина ФИО5 к Военному комиссариату <адрес> о перерасчете пенсии в связи с увеличением размера оклада по воинскому званию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Просил признать за истцом право на перерасчет пенсии и взыскать с ответчика недополученную сумму пенсии с учетом индексации в размере <данные изъяты> коп.
Решением мирового судьи судебного участка № 11 Калужского судебного района Калужской области от 20 июня 2017 года, вынесенным в порядке упрощенного производства, исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат Калужской области, считая незаконным решение мирового судьи, просит отменить решение как принятое с нарушением норм материального права, принять по делу новое решение об отказе в иске полностью.
Рассмотрение дела судом апелляционной инстанции осуществляется в порядке, установленном статьей 335.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд не находит оснований для отмены решения.
Из дела видно, что истец является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, уволенным с военной службы в ДД.ММ.ГГГГ г.
В статье 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» определено, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 указанного Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих; для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно пункту «б» статьи 49 указанного Закона в редакции, действовавшей до 1 января 2008 года, пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 приведенного Закона и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением.
С 1 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», абзацем 2 пункта 2 статьи 12 которого (в редакции, действовавшей до 1 июля 2000 года) установлено, что оклады по первичным воинским должностям солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее половины окладов по воинским должностям.
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей до 1 июля 2000 года) Правительство Российской Федерации было обязано в течение 1998 года повысить месячные оклады по воинским должностям и воинским званиям до уровня, установленного абзацем 2 пункта 2 статьи 12 данного Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года N 72 «О повышении денежного довольствия военнослужащих», принятым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 года N 1638, военнослужащим с 1 января 1999 года повышены в 1,62 раза месячные оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями, а с 1 июля 1999 года установлены месячные оклады по воинским званиям в соответствии с присвоенными воинскими званиями согласно приложению N 1.
Таким образом, в силу положений абзаца 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» оклады по воинским званиям военнослужащих не могли быть менее половины действовавших с 1 января 1999 года окладов по воинским должностям. Между тем данное требование закона начало исполняться лишь с 1 июля 1999 года с установлением месячных окладов по воинским званиям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года N 72.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 октября 1999 года N ВКПИ99-18 пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года N 72 «О повышении денежного довольствия военнослужащих» признан недействительным в части повышения окладов по воинскому званию лишь с 1 июля 1999 года как несоответствующий требованиям абзаца 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
В решении указано, что пункт 2 Постановления Правительства РФ от 19 января 1999 года N 72 в части повышения окладов по воинскому званию лишь с 1 июля 1999 года, а не более раннего срока противоречит требованиям абзаца второго пункта 12 Закона РФ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ.
Поскольку истцу не был произведен перерасчет пенсии за период с 01.01.1999г. по 30.06.1999г., то в силу положения абзаца 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, у последнего возникло право на перерасчет пенсии и взыскании недополученной пенсии.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Основанных на доказательствах доводов, которые опровергали бы правильность выводов суда первой инстанции и могли бы служить основанием для отмены решения, апелляционная жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения суда, мировым судьей не допущено.
В связи с изложенным, правовых оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 335.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 11 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
<░░░░░> ░.░.░░░░░░░